Политика Китая в 2015 будет зависеть от ЕЦБ, а не от ВВП » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Политика Китая в 2015 будет зависеть от ЕЦБ, а не от ВВП

23 января 2015 Saxo Bank Loong Pauline
Глава ЕЦБ Марио Драги может дать больше информации о перспективах развития китайской экономики, чем какие-либо экономические показатели. Фото: Thinkstock
Китайские данные за декабрь не принесли рынку ничего нового
От сегодняшнего заседания ЕЦБ будет зависеть курс китайской политики в этом году
Как и рынок, Пекин будет смотреть на размер QE

Данные о состоянии экономики Китая, полученные на конец года, не принесли ничего нового рынку. Экономика росла самыми медленными темпами почти за четверть века, о чём на протяжении нескольких недель говорили все – от экономистов до аналитиков фондового рынка.

Так, в 2014 году экономика страны демонстрировала рост в 7,4 процента, что на 0,1 процента ниже официального прогнозного показателя в 7,5 процента. При этом фактическая цифра совпала с ожидаемой Всемирным банком.

На Уолл-стрит все ждали роста на пару процентных пунктов ниже, что объясняет новостные заголовки типа «превышающий ожидания». Но это не означает, что у экономики Поднебесной имеется скрытый потенциал, способный вызвать «кричащую покупку» (как выразился один из продавцов на фондовом рынке) китайских акций. Это лишь означает, что ожидания Уолл-стрит были слишком низкими.

Более важным относительно экономических индикаторов событием с позиции перспектив китайской экономики на 2015 год является событие, которое проходит даже не в Китае. Оно состоится во Франкфурте. Члены Китайской коммунистической партии, расположенной в резиденции Чжуннаньхай в Пекине вместе с представителями правительственных структур, размещённых неподалёку с этим местом будут внимательно следить за ходом заседания Европейского центрального банка (ЕЦБ), которое пройдёт уже сегодня.

Пекин, главным образом, интересуют три вещи:

1) Запустит ли ЕЦБ программу покупки облигаций, известную также как количественное смягчение?

2) Если да, то каков будет масштаб программы и сроки её проведения? и 3) Преподнесёт ли ЕЦБ какие-либо другие сюрпризы?

Большая программа по стимулированию экономики Европейского Союза вряд ли была учтена китайскими политиками при планировании «вливания» в экономику, которое началось во второй половине прошлого года. Пекин прекрасно понимает, что в перспективе повторение событий 2008-2009, когда запуск программы количественного смягчения Вашингтона вызвал волну сотен миллиардов долларов, устремившуюся к берегам Поднебесной.

Следует отметить, что китайское правительство уже не ждёт возвращения к головокружительным двузначным цифрам показателя экономического роста прошлых лет. Но, если замедление роста является «новой нормой», то резкое его падение – никак нет. И 2015 год обещает быть непростым.

В этом году из трёх драйверов роста китайской экономики потребление с наиболее негативной перспективой. Замедление экономического роста означает сокращение доходов. Таким образов, у населения будет меньше денег на покупки. И падение цен на недвижимость также означает, что даже те, у кого есть деньги, не чувствуют себя достаточно богатыми, чтобы осуществлять лишние траты.

Инвестирование, которое вот уже на протяжении многих лет остаётся главной опорой для экономического роста, сокращается. Среди нескольких причин можно выделить следующую. Пекин по-прежнему испытывает сильное давление нерешенных задач программы экономического стимулирования, предусматривавшей выделение 586 миллиарда долларов (по обменному курсу того времени) на развитие различных сфер, которая началась в конце 2008 года, чтобы предотвратить кризис. Ему бы не хотелось нести расходы на стимулирования экономики в этом году.

Остаётся экспорт.

Еврозона, включающая в себя 19 стран, играет важную роль в китайском экспорте. Она находится в тесном соперничестве с США – главным импортёром китайских товаров. В 2013 году на две державы вместе приходилось около трети всего китайского экспортного рынка.

Однако, в то время как экономика США, если верить ожиданиям, должна вырасти на 3,2 процента в этом году, то в ЕС возможен рост в 1,1 процента по сравнению с 1,8 процента, спрогнозированными Всемирным банком в июне. Перспективы Японии также радуют, на которую приходятся 7 процентов всего китайского товарного экспорта. Её экономика, по прогнозам, должна увеличиться лишь на 1,2 процента.

Мировой спрос падает, обменные курсы валют также не благоприятствуют китайскому экспорту. Юань существенно укрепился по отношению к валютам всех своих главных рынков, кроме США. В прошлом году валюта Китая выросла на 10,9 процента против иены и 10,6 процента – по отношению к евро. Юань укрепился даже относительно южнокорейской воны; его рост за шесть недель до середины января этого года составил 3,7 процента.

Нельзя ситуацию в экспортном секторе Китая объяснять лишь снижением спроса на более дорогие китайские товары на внутренних рынках этих самых стран. И Япония, и Южная Корея – прямые конкуренты в ряде ключевых экспортных секторов и их валюты снизились по отношению к доллару гораздо сильнее, чем к юаню.

Поводов для беспокойств относительно показателей Китая за четвертый квартал мало, тем не менее, и причин особо радоваться нет тоже. «Закулисное» финансирование проектов, которое началось во второй половине прошлого года, не смогло способствовать стимулированию экономического роста. Так, темпы роста ВВП были самыми медленными за 24 года.

Другие экономические показатели также не порадовали. Деловая активность в производственной сфере, розничные продажи, экспорт и инвестиции в город – все росли с замедлением относительно прошлых лет.

Так, экспорт поднялся всего на 6,1 процента в прошлом году против 7,9 процента 2013 года, 7,9 процента 2012 года и 20,3 процента 2011 года. Увеличение деловой активности в производственной сфере в прошлом году замедлилось до 8 процентов по сравнению с 9,7 процента предыдущего года, 10 процентами 2012 года; и 13,9 процента 2011 года.

Розничные продажи в 2014 году также росли медленнее, продвинувшись на 12 процентов по сравнению с уровнем 13,1 процента, зафиксированным за 2013 год, 14,3 процента – за 2012 год и 17,1 процента – за 2011. В прошлом году инвестиции в город выросли на 15,7 процента против 19,6 процента 2013 года, 20,6 процента 2012 года и 23,8 процента 2011 года.

При этом перспективы развития китайской экономики в 2015 году сегодня всецело зависят от предстоящего решения ЕЦБ. Экономические индикаторы на конец года представляют гораздо меньшую важность.

http://ru.tradingfloor.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter