20 февраля 2015 Газпромбанк Васин Сергей
Финансовые результаты Яндекса за 4К14 совпали с нашими ожиданиями. Данные отчета показали хорошую динамику развития ключевых направлений бизнеса, хотя сложная ситуация на российском рынке медийной рекламы негативно отразилась на положении дел в сегменте дисплейной (баннерной) рекламы. Кроме того, рентабельность по EBITDA оказалась под давлением из-за расходов в долларах США. Яндекс озвучил прогноз по выручке только на 1К15, а не на весь 2015 г., что еще раз подчеркивает, что компанию ждет непростой год.
Для того чтобы учесть результаты компании, а также отразить в нашей оценке девальвацию рубля и пессимистичный прогноз по российскому рынку медийной рекламы, мы временно отзываем нашу целевую цену для бумаг Яндекса, а также рекомендацию «ЛУЧШЕ РЫНКА», поместив ее на пересмотр. Мы планируем установить новую целевую цену и рекомендацию для бумаг Яндекса в самое ближайшее время.
Прогноз руководства вкупе с негативной динамикой рыночной доли компании могут разочаровать участников рынка, что, однако, вполне ожидаемо, принимая во внимание сложившуюся ситуацию на российском рынке медийной рекламы.
Доля рынка
Хоть Яндексу и удалось удержать лидирующие позиции на рынке, его доля в русскоязычном сегменте поиска (включая запросы с мобильных устройств) составила в среднем 59% в 4К14 против 62% в 4К13, по данным LiveInternet. За аналогичный период доля Google прибавила 5,6 п.п. (до 32%) за счет популярности браузера Google Chrome, а также в связи с тем, что Google Android остается доминирующей платформой на мобильных устройствах.
В целях увеличения своей рыночной доли Яндекс обратился в ФАС с просьбой заставить Google отделить свои сервисы от платформы Android, что позволит Яндексу договориться с производителями мобильных устройств об установке своей платформы/приложений. Мы считаем подобный шаг оправданным, хоть и сомневаемся, что он увенчается успехом.
Анализ результатов
Яндекс сообщил о росте выручки на 21% г/г до 14,7 млрд руб., что совпадает с нашими ожиданиями. Вместе с тем EBITDA компании выросла на 18% г/г, составив 6,1 млрд руб., что немного больше нашего прогноза на уровне 5,9 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 41,4% против 42,6% в прошлом году. Чистая прибыль, скорректированная на доходы от разницы валютных курсов, увеличилась на 13% г/г, достигнув 4,0 млрд руб., что несколько ниже нашего прогноза (4,5 млрд руб.). Отметим однако, что чистая прибыль была скорректирована на доходы от разницы валютных курсов, которые составили 4,7 млрд руб. в 4К14. Таким образом, отчетная чистая прибыль Яндекса оказалась выше наших прогнозов.
Прибыльность компании снижается с прошлого года, и основной причиной этого снижения является резкий рост расходов на разработку продуктов. В 4К14 эти расходы увеличились на 62% г/г до 2,7 млрд руб. Похоже, что Яндекс был вынужден повысить заработную плату своим IT-специалистам, чтобы она соответствовала международному уровню (в долларах США). Более того, расходы компании на аренду офиса в Москве, также зафиксированы в долларах США и растут по мере ослабления рубля.
В то же время переговорные позиции Яндекса, похоже, усилились, так как расходы компании на привлечение трафика выросли лишь на 9% г/г до 3,1 млрд руб., тогда как выручка увеличилась на 21% г/г.
Мы ожидаем, что в 2015 г. компания столкнется с резким падением рентабельности из-за роста расходов в долларах США на аренду офисов.
Анализ выручки по сегментам
Выручка от контекстной рекламы на сайте Яндекса увеличилась в 4К14 на 24% г/г до 9,9 млрд руб., в то время как выручка от размещения контекстной рекламы на сайтах партнеров выросла на 16% г/г до 3,3 млрд руб.
Увеличению выручки от контекстной рекламы способствовал органический рост числа рекламодателей (на 14% г/г до 317,000).
В то же время средняя стоимость клика прибавила 3% г/г в 4К14, что показывает некоторое замедление роста (в 3К14 средняя стоимость клика выросла на 8% г/г).
Выручка Яндекса от контекстной рекламы в целом выросла на 22% г/г. до 13,2 млрд руб., что составляет 90% всей выручки компании в отчетный квартал. Это подчеркивает, что данный вид рекламы играет ключевую роль для бизнеса компании. Рынок контекстной рекламы оказался менее чувствительным к спаду в российской экономике, тогда как сегменте дисплейной (баннерной) рекламы показывает весьма разочаровывающие результаты.
Так, Яндекс сообщил, что его выручка от дисплейной рекламы увеличилась всего лишь на 3% г/г, составив 1,2 млрд руб., при этом показатель в сегменте дисплейной рекламы, размещенной на собственном сайте, снизился на 2% г/г до 997 млн руб. Однако мы отмечаем сохраняющийся рост в сегменте дисплейной рекламы на партнерских сайтах на 34% г/г до 184 млн руб. Все же данная цифра довольно мала и, следовательно, не имеет существенного влияния на показатели Яндекса. Причина столь резкого роста – в недавно подписанном соглашении о стратегическом партнерстве с Google по системе RTB. На наш взгляд, сотрудничество двух компаний может придать импульс сегменту дисплейной рекламы. Темпы роста выручки в 4К14 демонстрируют замедление, вызванное непростой макроэкономической конъюнктурой. Мы отмечаем, что выручка Яндекса в 3К14 увеличилась на 28% г/г, при этом рост в сегменте контекстной рекламы оказался бурным и составил 29% г/г.
Также мы отмечаем резкий рост выручки по другим направлениям деятельности Яндекса, в основном услуги такси (+156% г/г до 251 млн руб.), по сравнению с 84% г/г в 3К14. Однако отметим, что вклад данных направлений в общи й показатель пока небольшой.
Кроме того, Яндекс озвучил прогноз, согласно которому рост выручки в 1К15 составит 15% г/г (ср. +28,5% г/г в 2014 г.). Мы полагаем, что данный краткосрочный прогноз (на 1К вместо прогноза на год) подчеркивает большую вероятность того, что компании предстоит непростой год.
http://www.gazprombank.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Для того чтобы учесть результаты компании, а также отразить в нашей оценке девальвацию рубля и пессимистичный прогноз по российскому рынку медийной рекламы, мы временно отзываем нашу целевую цену для бумаг Яндекса, а также рекомендацию «ЛУЧШЕ РЫНКА», поместив ее на пересмотр. Мы планируем установить новую целевую цену и рекомендацию для бумаг Яндекса в самое ближайшее время.
Прогноз руководства вкупе с негативной динамикой рыночной доли компании могут разочаровать участников рынка, что, однако, вполне ожидаемо, принимая во внимание сложившуюся ситуацию на российском рынке медийной рекламы.
Доля рынка
Хоть Яндексу и удалось удержать лидирующие позиции на рынке, его доля в русскоязычном сегменте поиска (включая запросы с мобильных устройств) составила в среднем 59% в 4К14 против 62% в 4К13, по данным LiveInternet. За аналогичный период доля Google прибавила 5,6 п.п. (до 32%) за счет популярности браузера Google Chrome, а также в связи с тем, что Google Android остается доминирующей платформой на мобильных устройствах.
В целях увеличения своей рыночной доли Яндекс обратился в ФАС с просьбой заставить Google отделить свои сервисы от платформы Android, что позволит Яндексу договориться с производителями мобильных устройств об установке своей платформы/приложений. Мы считаем подобный шаг оправданным, хоть и сомневаемся, что он увенчается успехом.
Анализ результатов
Яндекс сообщил о росте выручки на 21% г/г до 14,7 млрд руб., что совпадает с нашими ожиданиями. Вместе с тем EBITDA компании выросла на 18% г/г, составив 6,1 млрд руб., что немного больше нашего прогноза на уровне 5,9 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 41,4% против 42,6% в прошлом году. Чистая прибыль, скорректированная на доходы от разницы валютных курсов, увеличилась на 13% г/г, достигнув 4,0 млрд руб., что несколько ниже нашего прогноза (4,5 млрд руб.). Отметим однако, что чистая прибыль была скорректирована на доходы от разницы валютных курсов, которые составили 4,7 млрд руб. в 4К14. Таким образом, отчетная чистая прибыль Яндекса оказалась выше наших прогнозов.
Прибыльность компании снижается с прошлого года, и основной причиной этого снижения является резкий рост расходов на разработку продуктов. В 4К14 эти расходы увеличились на 62% г/г до 2,7 млрд руб. Похоже, что Яндекс был вынужден повысить заработную плату своим IT-специалистам, чтобы она соответствовала международному уровню (в долларах США). Более того, расходы компании на аренду офиса в Москве, также зафиксированы в долларах США и растут по мере ослабления рубля.
В то же время переговорные позиции Яндекса, похоже, усилились, так как расходы компании на привлечение трафика выросли лишь на 9% г/г до 3,1 млрд руб., тогда как выручка увеличилась на 21% г/г.
Мы ожидаем, что в 2015 г. компания столкнется с резким падением рентабельности из-за роста расходов в долларах США на аренду офисов.
Анализ выручки по сегментам
Выручка от контекстной рекламы на сайте Яндекса увеличилась в 4К14 на 24% г/г до 9,9 млрд руб., в то время как выручка от размещения контекстной рекламы на сайтах партнеров выросла на 16% г/г до 3,3 млрд руб.
Увеличению выручки от контекстной рекламы способствовал органический рост числа рекламодателей (на 14% г/г до 317,000).
В то же время средняя стоимость клика прибавила 3% г/г в 4К14, что показывает некоторое замедление роста (в 3К14 средняя стоимость клика выросла на 8% г/г).
Выручка Яндекса от контекстной рекламы в целом выросла на 22% г/г. до 13,2 млрд руб., что составляет 90% всей выручки компании в отчетный квартал. Это подчеркивает, что данный вид рекламы играет ключевую роль для бизнеса компании. Рынок контекстной рекламы оказался менее чувствительным к спаду в российской экономике, тогда как сегменте дисплейной (баннерной) рекламы показывает весьма разочаровывающие результаты.
Так, Яндекс сообщил, что его выручка от дисплейной рекламы увеличилась всего лишь на 3% г/г, составив 1,2 млрд руб., при этом показатель в сегменте дисплейной рекламы, размещенной на собственном сайте, снизился на 2% г/г до 997 млн руб. Однако мы отмечаем сохраняющийся рост в сегменте дисплейной рекламы на партнерских сайтах на 34% г/г до 184 млн руб. Все же данная цифра довольно мала и, следовательно, не имеет существенного влияния на показатели Яндекса. Причина столь резкого роста – в недавно подписанном соглашении о стратегическом партнерстве с Google по системе RTB. На наш взгляд, сотрудничество двух компаний может придать импульс сегменту дисплейной рекламы. Темпы роста выручки в 4К14 демонстрируют замедление, вызванное непростой макроэкономической конъюнктурой. Мы отмечаем, что выручка Яндекса в 3К14 увеличилась на 28% г/г, при этом рост в сегменте контекстной рекламы оказался бурным и составил 29% г/г.
Также мы отмечаем резкий рост выручки по другим направлениям деятельности Яндекса, в основном услуги такси (+156% г/г до 251 млн руб.), по сравнению с 84% г/г в 3К14. Однако отметим, что вклад данных направлений в общи й показатель пока небольшой.
Кроме того, Яндекс озвучил прогноз, согласно которому рост выручки в 1К15 составит 15% г/г (ср. +28,5% г/г в 2014 г.). Мы полагаем, что данный краткосрочный прогноз (на 1К вместо прогноза на год) подчеркивает большую вероятность того, что компании предстоит непростой год.
http://www.gazprombank.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу