8 апреля 2015 Живой журнал Рябов Павел
Продолжаю исследования корпоративного сектора. В прошлой раз затрагивал крупнейшие компании в Еврозоне. Теперь анализ в оставшихся валютных зонах Западной Европы. А именно: Великобритания, Швейцария и Швеция. Дания слишком незначительная, чтобы обращать внимание.
Быть может вам не говорили, но знаете ли, чистая прибыль и рентабельность бизнеса компаний из Великобритании уже НИЖЕ, чем в 2009 году!
Ухудшение идет по всем показателям: выручка, прибыль, чистая маржа, рентабельность активов и капитала, оборачиваемость активов – все это драматически снижается. Капитальные инвестиции крупнейших 230 компаний из Великобритании упали с 90 млрд фунтов за год до 78 млрд всего за год. Прибыль сократилась с 105 млрд на максимуме в середине 2011 до 49 млрд в настоящий момент, т.е. более, чем двукратное падение прибыли. Основной вклад (на 80%) в снижение прибыли внесли сырьевой сектор и нефтегаз.
Например, BHP Billiton и Rio Tinto в 3 квартале 2011 имели совокупную годовую прибыль на уровне 25 млрд фунтов, теперь же менее 10 млрд. Нефтегазовая корпорация BP 3 года назад генерировала более 16 млрд фунтов, теперь 2.2 млрд. Аналогичная тенденция по другим, более мелким компаниям.
На графике выше показана динамика ключевых показателей без телекомов, где вопиющий бардак с отчетностями. В силу специфики бизнеса телекомы имеют склонность к демонстрации фиктивных показателей, не имеющих отношения к реальным денежным потокам и операционной деятельности. То спишут 25 млрд активов, показав убыток, то наоборот запишут столько же. Это приводит к сильной волатильности и искажает общую картину.
Вновь стоит обратить внимание на расхождение капитализации компаний с фактическими фундаментальными показателями. Хотя рынок не так обезумился по сравнению с США или Германией, но капитализация близка к рекорду. На графике данные на конец 2014, сейчас рынок еще выше.
Лучшая форма компаний по фундаментальным показателям была в 3 квартале 2011 (в так называемый посткризисный период)– когда рынок был на минимумах. Худшие кондиции сейчас, когда рынок на максимумах )) Кривая изменения капитализации компаний в очередной раз имеет противоположное направление относительно кривой изменения фундаментальных показателей. Но также стоит сравнить настроения и медийный фон и тогда (в 2011) и сейчас.
Насколько информационный фон легко управляем, что дилеры и ньюсмейкеры способны полностью искажать реальную картину мира? Много ли людей в 2011 имели представление о том, что компании заработали рекордные прибыли? Тогда нам говорили, что апокалипсис близко, мол долговой кризис в Еврозоне, все эти разборки с ПИГСами и банками. Но на самом деле реальный сектор экономики чувствовал себя тогда относительно бодро. Не то, что сейчас ))
Чтобы оценить какие сектора внесли вклад в общее снижение прибыли и насколько представлю сравнительную таблицу.
Кстати, весьма аномальная ситуация фронтального роста выручки в 2008 почти по всем секторам, что расходится с тенденциями в других странах.
Единственный сектор, который не показал ухудшение в 2014 - это производство товаров потребительского назначения. Крупнейшие представители:
UNILEVER PLC
BRITISH AMERICAN TOBACCO PLC
IMPERIAL TOBACCO GROUP PLC
SABMILLER PLC
ASSOCIATED BRITISH FOODS PLC
DIAGEO PLC
Как вы заметили - это табак, напитки и продукты питания.
Швейцария.
Ситуация мало, чем отличается от остальной Европы.
Чистая прибыль швейцарских компаний почти на 25% меньше, чем до кризиса, но капитализация на 16% выше, хотя в 2007 швейцарские компании были весьма переоценены. Ну, разумеется, как и везде, динамика и тренд рынка не соответствует ни уровням фундаментальных показателей, ни тенденциям.
С 3 квартала 2012 (за 2.5 года) ни выручка, ни прибыль не изменились в годовом выражении.
Что касается всплеска на графике в 2010, то это связано с компанией Nestle после бумажной реорганизации (фиктивная прибыль на 25 млрд, к фактическому денежному потоку отношения не имеет). Однако ее я учел в расчетах, т.к. Nestle – крупнейшая компания Швейцарии, следом Novartis и Roche.
Более подробно в таблице с разбивкой по секторам
Швеция
Наиболее известные компании: Volvo, Oriflame Cosmetics, Scania, Electrolux, SAAB
Прибыль, как можно догадаться ниже 2011 года )) Не то, что совсем плохо, но на 17% ниже.
Выручка растет, хотя преимущество за счет операций по слиянию и поглощению
По Европе вроды бы все. Ситуация везде примерно одинаковая. Если агрегировать все европейские компании, то выручка компаний примерно в 60% случаев стагнирует, в 20% снижается и 20% растет. Снижение в основном происходит в сырьевых и нефтегазовых секторах, а рост в потреб.секторах, как правило это ритейл и производство продуктов питания, напитков и табака. Прибыль в 90% случаев стагнирует или снижается.
Но все это, как очередная иллюстрация того, насколько манипулируемо информационное пространство и как легко можно задавать ложную интепретацию реальности - когда откровенно кризисные процессы удалось трансформировать в восприятие едва не супер бума.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Быть может вам не говорили, но знаете ли, чистая прибыль и рентабельность бизнеса компаний из Великобритании уже НИЖЕ, чем в 2009 году!
Ухудшение идет по всем показателям: выручка, прибыль, чистая маржа, рентабельность активов и капитала, оборачиваемость активов – все это драматически снижается. Капитальные инвестиции крупнейших 230 компаний из Великобритании упали с 90 млрд фунтов за год до 78 млрд всего за год. Прибыль сократилась с 105 млрд на максимуме в середине 2011 до 49 млрд в настоящий момент, т.е. более, чем двукратное падение прибыли. Основной вклад (на 80%) в снижение прибыли внесли сырьевой сектор и нефтегаз.
Например, BHP Billiton и Rio Tinto в 3 квартале 2011 имели совокупную годовую прибыль на уровне 25 млрд фунтов, теперь же менее 10 млрд. Нефтегазовая корпорация BP 3 года назад генерировала более 16 млрд фунтов, теперь 2.2 млрд. Аналогичная тенденция по другим, более мелким компаниям.
На графике выше показана динамика ключевых показателей без телекомов, где вопиющий бардак с отчетностями. В силу специфики бизнеса телекомы имеют склонность к демонстрации фиктивных показателей, не имеющих отношения к реальным денежным потокам и операционной деятельности. То спишут 25 млрд активов, показав убыток, то наоборот запишут столько же. Это приводит к сильной волатильности и искажает общую картину.
Вновь стоит обратить внимание на расхождение капитализации компаний с фактическими фундаментальными показателями. Хотя рынок не так обезумился по сравнению с США или Германией, но капитализация близка к рекорду. На графике данные на конец 2014, сейчас рынок еще выше.
Лучшая форма компаний по фундаментальным показателям была в 3 квартале 2011 (в так называемый посткризисный период)– когда рынок был на минимумах. Худшие кондиции сейчас, когда рынок на максимумах )) Кривая изменения капитализации компаний в очередной раз имеет противоположное направление относительно кривой изменения фундаментальных показателей. Но также стоит сравнить настроения и медийный фон и тогда (в 2011) и сейчас.
Насколько информационный фон легко управляем, что дилеры и ньюсмейкеры способны полностью искажать реальную картину мира? Много ли людей в 2011 имели представление о том, что компании заработали рекордные прибыли? Тогда нам говорили, что апокалипсис близко, мол долговой кризис в Еврозоне, все эти разборки с ПИГСами и банками. Но на самом деле реальный сектор экономики чувствовал себя тогда относительно бодро. Не то, что сейчас ))
Чтобы оценить какие сектора внесли вклад в общее снижение прибыли и насколько представлю сравнительную таблицу.
Кстати, весьма аномальная ситуация фронтального роста выручки в 2008 почти по всем секторам, что расходится с тенденциями в других странах.
Единственный сектор, который не показал ухудшение в 2014 - это производство товаров потребительского назначения. Крупнейшие представители:
UNILEVER PLC
BRITISH AMERICAN TOBACCO PLC
IMPERIAL TOBACCO GROUP PLC
SABMILLER PLC
ASSOCIATED BRITISH FOODS PLC
DIAGEO PLC
Как вы заметили - это табак, напитки и продукты питания.
Швейцария.
Ситуация мало, чем отличается от остальной Европы.
Чистая прибыль швейцарских компаний почти на 25% меньше, чем до кризиса, но капитализация на 16% выше, хотя в 2007 швейцарские компании были весьма переоценены. Ну, разумеется, как и везде, динамика и тренд рынка не соответствует ни уровням фундаментальных показателей, ни тенденциям.
С 3 квартала 2012 (за 2.5 года) ни выручка, ни прибыль не изменились в годовом выражении.
Что касается всплеска на графике в 2010, то это связано с компанией Nestle после бумажной реорганизации (фиктивная прибыль на 25 млрд, к фактическому денежному потоку отношения не имеет). Однако ее я учел в расчетах, т.к. Nestle – крупнейшая компания Швейцарии, следом Novartis и Roche.
Более подробно в таблице с разбивкой по секторам
Швеция
Наиболее известные компании: Volvo, Oriflame Cosmetics, Scania, Electrolux, SAAB
Прибыль, как можно догадаться ниже 2011 года )) Не то, что совсем плохо, но на 17% ниже.
Выручка растет, хотя преимущество за счет операций по слиянию и поглощению
По Европе вроды бы все. Ситуация везде примерно одинаковая. Если агрегировать все европейские компании, то выручка компаний примерно в 60% случаев стагнирует, в 20% снижается и 20% растет. Снижение в основном происходит в сырьевых и нефтегазовых секторах, а рост в потреб.секторах, как правило это ритейл и производство продуктов питания, напитков и табака. Прибыль в 90% случаев стагнирует или снижается.
Но все это, как очередная иллюстрация того, насколько манипулируемо информационное пространство и как легко можно задавать ложную интепретацию реальности - когда откровенно кризисные процессы удалось трансформировать в восприятие едва не супер бума.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу