9 апреля 2015 Живой журнал Рябов Павел
За последние 4 года много касался американских, европейских и российских компаний, но почти никогда не затрагивал азиатские. Там, безусловно, своя специфика. Формат функционирования и структура рынка отличаются от европейского формата. Тем не менее, в рамках единого шаблона сравнения будет полезным посмотреть за результатами японских компаний.
Помогло ли японским компаниям рекордное ( с 1995-1998) ослабление иены? Да, помогло. Вообще по большинству опросов топ менеджеров японских компаний относительно главного фактора, который приводит к улучшению показателей бизнеса, большинство называют именно курс иены.
Японские компании имеют рекордный уровень глобализации.
Например,
Корпорация Toyota 66% выручки генерирует на внешних рынках;
Honda аж 81% (!) за пределами Японии,
Nissan не меньше 78%;
Sony примерно 70%;
Panasonic, по крайней мере, половину;
Sharp около 60%
Toyota имеет производственные мощности в США, там же и продает авто. Понятно, что выручка в США, полученная в долларах и конвертированная в ослабшей иене, покажет рост. Но и японские экспортные возможности повышаются, т.к. при неизменных внутренних ценах покупательская способность клиентов возрастает в условиях падающей иены.
В этом отношении сыграли неплохо.
Результаты компаний это подтверждают
На графике предельная возможная выборка компаний из нефин.сектора. Выборка примерно в 5 раз превосходит индекс Nikkei 225. Т.е. охвачены все крупные публичные компании, которые предоставляли отчеты с начала 2004.
Выручка уже выше 2007, прибыль достигает максимумов, рентабельность компаний стабилизируется вблизи докризисных уровней.
По секторам:
Все сектора показали улучшение относительно 2011-2012 годов
Продолжение (кстати, добавил раздел капитальных расходов)
Фин.коэффициенты
Двукратный рост капитализации японских компаний отчасти демпфируется ростом прибыли и выручки.
Возможно, многие спросят, куда включены такие известные компании, как Sony, Panasonic, Sharp, Nikon, Nintendo, Pioneer, Casio, JVC, SEGA, Konami? Отвечаю – в категорию Consumer Goods (производство товаров потребительского назначения). Все автомобильные компании туда же.
Хотя, что касается компаний из сегмента домашней и бытовой техники (Sony, Panasonic и компания), то не сказать, что результаты их превосходны. Выручка стагнирует, а прибыль около нуля. Хотя, удалось выйти из рекордных убытков.
Если брать технологический сектор, то крупнейшие представители в нем – Fujitsu, Canon, NEC, Fujifilm, Ricoh, NTT, Seiko
Структура представленных компаний (в среднем за последние 4 года)
Прибыль
Выручка
Рентабельность капитала
Чистая маржа
Такие дела ))
Данные по Китаю, России, Бразилии, Индии, Турции и прочим не скоро. У них особенность данные представлять с задержкой по пол года )
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Помогло ли японским компаниям рекордное ( с 1995-1998) ослабление иены? Да, помогло. Вообще по большинству опросов топ менеджеров японских компаний относительно главного фактора, который приводит к улучшению показателей бизнеса, большинство называют именно курс иены.
Японские компании имеют рекордный уровень глобализации.
Например,
Корпорация Toyota 66% выручки генерирует на внешних рынках;
Honda аж 81% (!) за пределами Японии,
Nissan не меньше 78%;
Sony примерно 70%;
Panasonic, по крайней мере, половину;
Sharp около 60%
Toyota имеет производственные мощности в США, там же и продает авто. Понятно, что выручка в США, полученная в долларах и конвертированная в ослабшей иене, покажет рост. Но и японские экспортные возможности повышаются, т.к. при неизменных внутренних ценах покупательская способность клиентов возрастает в условиях падающей иены.
В этом отношении сыграли неплохо.
Результаты компаний это подтверждают
На графике предельная возможная выборка компаний из нефин.сектора. Выборка примерно в 5 раз превосходит индекс Nikkei 225. Т.е. охвачены все крупные публичные компании, которые предоставляли отчеты с начала 2004.
Выручка уже выше 2007, прибыль достигает максимумов, рентабельность компаний стабилизируется вблизи докризисных уровней.
По секторам:
Все сектора показали улучшение относительно 2011-2012 годов
Продолжение (кстати, добавил раздел капитальных расходов)
Фин.коэффициенты
Двукратный рост капитализации японских компаний отчасти демпфируется ростом прибыли и выручки.
Возможно, многие спросят, куда включены такие известные компании, как Sony, Panasonic, Sharp, Nikon, Nintendo, Pioneer, Casio, JVC, SEGA, Konami? Отвечаю – в категорию Consumer Goods (производство товаров потребительского назначения). Все автомобильные компании туда же.
Хотя, что касается компаний из сегмента домашней и бытовой техники (Sony, Panasonic и компания), то не сказать, что результаты их превосходны. Выручка стагнирует, а прибыль около нуля. Хотя, удалось выйти из рекордных убытков.
Если брать технологический сектор, то крупнейшие представители в нем – Fujitsu, Canon, NEC, Fujifilm, Ricoh, NTT, Seiko
Структура представленных компаний (в среднем за последние 4 года)
Прибыль
Выручка
Рентабельность капитала
Чистая маржа
Такие дела ))
Данные по Китаю, России, Бразилии, Индии, Турции и прочим не скоро. У них особенность данные представлять с задержкой по пол года )
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу