Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
МВФ: Латинской Америке нужны экономические реформы » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

МВФ: Латинской Америке нужны экономические реформы

2 сентября 2015 Вести Экономика
Латиноамериканские страны, как и страны с формирующимся рынком во всем мире, в период с 2004 по 2013 гг. имели блестящие показатели роста, который лишь ненадолго замедлился во время финансового кризиса, охватившего США и Европу в 2008‒2009 гг.

Но эта радужная картина развеялась два года назад, "и на большую часть региона вновь смотрят как на несбывшуюся надежду", отмечает профессор Колумбийского университета Хосе Антонио Окампо в номере издаваемого МВФ журнала "Финансы и развитие" за сентябрь 2015 г.

Внезапное ухудшение перспектив Латинской Америки отражает значительные изменения международных условий — прежде всего снижение цен на биржевые товары и замедление роста мировой торговли.

В этом номере, в котором анализируется ситуация в Латинской Америке, Окампо пишет, что для того чтобы регион мог восстановить свое положение, он "должен провести реформы, направленные на диверсификацию экономики и технологическое обновление своей производственной структуры, с тем чтобы сделать ее менее зависимой от динамики биржевых товаров".

Внезапное ухудшение положения Латинской Америки не только создает неопределенность относительно будущего ее экономики, но и может угрожать плодам десятилетнего социального прогресса в регионе.

Снижение неравенства
Например, как пишет профессор Тулейнского университета Нора Лустиг в последнем номере этого ежеквартального экономического журнала, неравенство доходов сокращалось почти во всех странах Латинской Америки начиная с 2000 г. (в отличие от остальных регионов).

В сочетании с ускорением экономического роста снижение неравенства привело к сокращению бедности, особенно крайней нищеты, в Латинской Америке.

По словам Лустиг, двумя основными факторами, способствовавшими сокращению неравенства, стали более равномерное распределение доходов и государственные трансферты.

Несмотря на улучшение ситуации за последние полтора десятилетия, уровень неравенства в Латинской Америке все еще выше, чем во многих других регионах.

При этом она пишет, что перспективы дальнейших улучшений зависят от продолжительности замедления роста и от того, скажется ли оно в большей степени на группах с низкими или высокими доходами.

Задачи для стран региона
Даниэль Кауфман, президент Института управления природными ресурсами, пишет, что неэффективное управление остается серьезным препятствием для устойчивого социально-экономического развития в Латинской Америке.

Он отмечает, что существенное повышение прозрачности в разработке и проведении экономической политики не сопровождается более долгосрочными реформами управления, особенно в политической и институциональной системах.

За последние 15 лет в среднем в части эффективности правительства, сдерживания коррупции и подотчетности в регионе наблюдался застой, а ситуация с качеством регулирования и соблюдением принципа верховенства закона ухудшилась.

Директор Департамента стран Западного полушария МВФ Алехандро Вернер отмечает недостаточную уверенность потребителей и предпринимателей в директивных органах и проводимой политике в наступившие в Латинской Америке трудные времена.

Чтобы восстановить уверенность, пишет Вернер, правительства в этом регионе должны "прояснить направления проводимой ими экономической политики, укрепить режимы демократии и рыночные институты Латинской Америки".

Экономист МВФ Николь Лафрамбуаз анализирует, что может предвещать оттепель в отношениях между США и Кубой для туризма в этом островном государстве — и для других стран Карибского бассейна.

Кроме того, эксперты МВФ отмечают необходимость изменения ориентации торговой политики стран Латинской Америки, чтобы способствовать более активному участию в глобальных цепочках добавленной стоимости. Отмечаются потенциальные последствия крупного оттока капитала из региона и возможные изменения для центральных банков в случае распространения их экономических функций на другие области помимо контроля над инфляцией.