3 сентября 2015 Вести Экономика
Плешаков поясняет условия сделки Аэрофлот-Трансаэро
Исполнительный директор авиакомпании "Трансаэро" Александр Плешаков поясняет условия сделки по консолидации авиаперевозчика.
Некоторые СМИ опубликовали недостоверную информацию о возможной сделке между авиакомпаниями "Аэрофлот" и "Трансаэро" после окончания Межведомственной комиссии по экономике Правительства России.
Мы приводим полный текст заявления
"Трансаэро" начала выполнять полеты в 1991 г., это вторая по величине авиакомпания в России. По пассажирообороту "Трансаэро" входит в список десяти крупнейших авиакомпаний Европы и 35 крупнейших авиакомпаний мира. Маршрутная сеть авиакомпании включает более 200 направлений в России, Европе, Азии, Америке и Африке.
Согласно международному рейтингу исследовательского центра JACDEС "Трансаэро" является единственной российской компанией, которая входит в число 20 наиболее безопасных авиаперевозчиков мира.
ФАС одобрит сделку "Аэрофлот-Трансаэро" с условиями
Федеральная антимонопольная служба одобрит сделку по покупке "Аэрофлотом" 75% плюс одна акция "Трансаэро", заявил сегодня глава ведомства Игорь Артемьев, но выдвинул ряд условий.
ФАС вынесет ряд предписаний структурного характера к новой компании, а также предпишет отказаться от ряда направлений, отметил он.
Новый авиаперевозчик будет контролировать почти половину рынка.
"Мы действительно должны дать свое согласие на сделку, поскольку порядка 50% рынка оказываются в руках "Аэрофлота". Это не трагедия, хотя это уже вариант для нашего предписания. Возможно, мы выставим структурные требования, а именно: попросим компанию "Аэрофлот" продать часть своих маршрутов, где она приобретает монопольное положение в результате слияния с "Трансаэро", - отметил глава ФАС.
"Я думаю, что руководители "Аэрофлота" не прыгают от счастья, потому что им предстоит очень серьезная работа по санации", - полагает он.
"Я уже предвижу ответ от уважаемого Виталия Геннадиевича Савельева (гендиректор "Аэрофлота" - ред.), он, конечно, скажет: "Ну, а за счет чего тогда мы будем санировать, за счет чего тогда будем гасить этот многомиллиардный долг, если мы самые такие вкусные монопольные куски, даже не успев взять, по вашему предписанию должны будем отдать?" Чтобы этого не происходило, за счет потребителя мы усилим надзор за ценами. Это раз. А во-вторых, возможные структурные предписания растянутся на несколько лет. Например, это можно будет делать, но в течение двух лет это надо будет продать. То есть я не исключаю структурные требования при этой сделке", - отметил Артемьев.
"Но, думаю, что она неизбежна, потому что других спасателей таких компаний, как "Трансаэро", учитывая масштабы, нет. Либо бюджет, либо "Аэрофлот". Ну, а бюджет не должен спасать компанию, это будет еще хуже. Поэтому мотивы мне понятны", - подчеркнул он.
"Мы еще будем анализировать, какие маршруты целесообразно отдать. Для нас не секрет, что происходило на рынке в последние пару лет, в том числе с компанией "Трансаэро", поэтому у нас есть определенные аналитические материалы. Речь пойдет и о зарубежных, и о внутренних рейсах. Мы должны подойти к этой сделке, безусловно, не как к рядовой, а очень серьезной и требующей структурного анализа и, возможно, структурных требований. Ну, а поведенческие будут обязательно", - уточнил он.
"И не думаю, что мы откажем. Потому что отказать - это означало бы создать полную вакханалию не только на этом рынке, а в целом в экономике России. Поэтому примерно вырисовывается такое решение, а детально мы еще проработаем", - заявил глава ФАС.
"Роснефть" против распространения дезинформации
Нефтяная компания "Роснефть" выступает против распространения дезинформации, порочащей репутацию. Об этом было заявлено Михаилом Леонтьевым на пресс-конференции 25 августа.
Решение провести пресс-конференцию пресс-секретаря ОАО "НК "Роснефть" Михаила Леонтьева было ответом на развивающуюся в медийном пространстве кампанию, порочащую репутацию НК "Роснефть". Единственной целью пресс-конференции было прекратить распространение дезинформации. Об этом говорится в сообщении компании.
Уже на следующий день после проведенной конференции НК "ЛУКойл" заявила о готовности компании нести ответственность за репутацию российской нефтяной отрасли и выразила намерение развивать конструктивное сотрудничество с "Роснефтью" и решать спорные вопросы в рамках правовых процедур, строго придерживаясь норм деловой и корпоративной этики. "Роснефть" приветствует намерение "ЛУКойла" следовать принципам, декларируемым в сообщении пресс-службы, отмечается в сообщении "Роснефти".
"ЛУКойл" – одна из крупных компаний на российском и мировом нефтегазовом рынке и наш партнер по ряду проектов. При этом необходимо принимать во внимание принципиальные различия между нашими компаниями по целям, стратегии, методам ведения бизнеса, исходящие из структуры акционерного капитала. Принципиально же различается и история формирования акционерной стоимости: "Роснефть" не участвовала в приватизации и все свои активы приобретала на рынке. "Роснефть" и "ЛУКойл" существенно отличаются:
и по уровню ответственности перед акционерами и обязательств перед бюджетом,
и по степени открытости ведения бизнеса,
и по жесткости внутрикорпоративных норм и правил,
и, наконец, мы – резиденты разных юрисдикций.
"НК "Роснефть" отмечает, в частности, что претензии относятся к работе конкурсной комиссии Роснедр в связи с грубым нарушением процедур при подведении итогов конкурса на Восточно-Таймырский участок недр и являются предметом рассмотрения в суде. Компания всегда готова к конструктивному сотрудничеству по всему кругу возникающих вопросов, но в случае продолжения деструктивных действий, связанных с недобросовестной конкуренцией, предпримет необходимые шаги по защите интересов акционеров, используя все правовые инструменты.
"Норникель" провел buyback на 33% плана в $500 млн
"Норникель" продолжает программу еженедельного выкупа собственных акций для повышения их стоимости. К 28 августа компания потратила $158 млн на buyback, начавшийся 9 июля. Котировки выросли на 14,5% за этот период.
Согласно данным отчетности компании по МСФО, опубликованной в понедельник, к 28 августа "Норникель" потратил $158 млн на выкуп, с учетом последней операции.
"В рамках реализации программы по обратному выкупу собственных акций ПАО "ГМК "Норильский никель", крупнейший мировой производитель никеля и палладия, информирует о том, что за период с 24 по 28 августа 2015 г. на открытом рынке на Московской бирже по текущей рыночной цене было приобретено 48 070 обыкновенных акций ПАО "ГМК "Норильский никель" на общую сумму 485 млн руб. ($7 млн)", - отмечается в сообщении компании, опубликованном вместе с отчетностью.
"С начала реализации программы обратного выкупа акций "Норильский никель" приобрел на открытом рынке 1 001 772 обыкновенных акции на общую сумму около $158 млн по состоянию на 28 августа 2015 г.", - отмечается в отчетности компании.
В августе 2015 г. совет директоров компании рекомендовал выплату промежуточных дивидендов по результатам первого полугодия 2015 г. в размере 305,07 руб. на обыкновенную акцию, в то время как суммарно за 2014 г. было выплачено 1,432 тыс. руб. на акцию.
В период с мая 2015 г. компания заплатила около $2,1 млрд, или 106 млрд руб. дивидендов, по итогам 2014 г., в то время как предстоящее в сентябре собрание акционеров рассмотрит вопрос о выплате промежуточных дивидендов за первое полугодие 2015 г. в размере около $700 млн.
В результате с 9 июля 2015 г. интерес к акциям "Норникеля" вырос, и их стоимость увеличилась на 14,5% с 9,101 тыс. руб. до 10,422 тыс. руб.
"Роснефть" увеличила прибыль на 39% за II квартал
Чистая прибыль "Роснефть" по МСФО за II квартал 2015 г. выросла на 39,3% до 134 млрд руб. , составив за первое полугодие 2015 г. 190 млрд руб. (-26,1%), сообщила компания в понедельник.
Во II квартале 2015 г. добыча углеводородов компании составила 63,3 млн т. н. э. (5,15 млн б. н. э./сут. - среднесуточная добыча углеводородов), что поддержало рост добычи в первой половине 2015 г. на уровне 2,0% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Во II квартале 2015 г. выручка составила 1,312 трлн руб., увеличившись на 1,9% к I кварталу 2015 г. за счет роста объемов экспорта нефти и оптимизации каналов сбыта, несмотря на снижение цен на нефть в рублевом выражении.
Во II квартале 2015 г. компания продолжала испытывать негативный эффект налогового маневра, отмечается в пресс-релизе "Роснефти".
Отрицательный эффект роста расходов по НДПИ в первой половине 2015 г. по отношению к первой половине 2014 г. (-236 млрд руб.) был частично скомпенсирован снижением экспортных пошлин и ростом цен внутреннего рынка. Общий отрицательный эффект от налогового маневра за период составил 37 млрд руб.
Благодаря мерам по оптимизации и контролю затрат скорректированная прибыль до уплаты процентов, налога на прибыль и амортизации (EBITDA) по итогам II квартала 2015 г. составила 326 млрд руб., увеличившись на 14,0% к I кварталу 2015 г., маржа скорректированной EBITDА достигла 24,8%.
По итогам полугодия показатель скорректированной EBITDA вырос на 3,2%, составив 612 млрд руб.
Свободный денежный поток за первую половину 2015 г. достиг 340 млрд руб., увеличившись примерно в 1,5 раза. Это позволило компании сократить долговую нагрузку и выплатить дивиденды за 2014 г. на уровне 87 млрд руб.
Во II квартале 2015 г. произведено погашение двух синдицированных кредитов, привлеченных в 2011-2012 гг. бывшей группой компаний ТНК-ВР, в размере 30 млрд руб., с учетом процентов. Уровень чистого долга с начала года снизился в долларовом выражении на 9,0%.
Комментируя результаты первого полугодия 2015 г., председатель правления ОАО "НК "Роснефть" Игорь Сечин отметил:
"Первое полугодие 2015 г. характеризовалось высокой волатильностью цен на нефть и курса рубля, увеличением транспортных тарифов и налоговой нагрузки, а также значительным ростом процентных расходов вследствие изменения базовых процентных ставок.
В этих условиях компания сконцентрировала усилия на поддержании уровня добычи при продолжении программы оптимизации операционных, административных и капитальных затрат, а также на приоритизации проектного финансирования для развития новых проектов. Следствием стала лучшая динамика выручки, EBITDA и скорректированной чистой прибыли первого полугодия 2015 г. по отношению к аналогичному периоду 2014 г. в сравнении с изменением средних цен на нефть (как в рублях, так и в долларах США)".
Alibaba запустила конкурента Netflix
Крупнейший китайский интернет-ритейлер - компания Alibaba - запустил стриминговый видеосервис. Конкурент Netflix доступен пока только в Китае в телевизионной операционной системе для смарт-ТВ.
Проект получил название Tmall Box Office и дает доступ как к китайским шоу и фильмам, так и к зарубежному видеоконтенту. Подписка платная, стоит порядка $6,10 в месяц.
Впервые планы о запуске потокового видеосервиса были озвучены в июне. Компания хочет повторить в Китае успех американских компаний. Как и в случае с Netflix, сетка вещания будет состоять как из лицензированного контента, так и из оригинальных шоу и фильмов, производства Alibaba. Для этих целей у китайского гиганта электронной коммерции есть киностудия Alibaba Pictures Group.
"Наша миссия — переопределить направление домашних развлечений", — сказал глава по цифровому развлекательному контенту Alibaba Патрик Лью.
На внутреннем рынке Alibaba будет конкурировать с рядом компаний: Tencent Holdings Ltd, iQiyi от Baidu, Sohu.com, LeTV — Leshi Internet Information & Technology Corp Beijing. Еще одним конкурентом станет Youku Tudou Inc — одна из крупнейших в Китае видеостриминговых платформ, 16,5% которой владеет Alibaba.
Потоковое видео крайне популярно в Китае, однако большинство потребителей привыкли к бесплатной модели. Крупнейшие игроки, вроде Youku Tudou и iQiyi, сумели перевести на платную подписку лишь 1% от общего числа зрителей.
Но аналитики прочат радужное будущее платной модели с ростом интернет-платежей. Среднесрочный рост будет обусловлен целым рядом факторов, включая рост онлайн-покупок в общественном транспорте, который активно развивается благодаря внедрению Wi-Fi и 4G.
При этом объем цифровых транзакций будет дополнительно увеличиваться в связи с переходом от физических форматов (DVD, CD-ROM) к цифровым и ростом подписок пользователей на стриминговые сервисы.
Эксперты также отмечают всплеск электронной коммерции в Китае, где Alibaba на протяжении 2014 г. привлек более чем 330 млн покупателей. В прошлом году онлайн-продажи в Китае составили почти $450 млрд, и это помогло ему обойти США, где интернет-покупки в 2014 г. насчитывали $296 млрд. Таким образом, Китай стал крупнейшим рынком интернет-торговли, за которым идут США, Япония, Великобритания и Франция.
У стримингового сервиса Alibaba есть несомненное преимущество: качество видеопотока и самое главное - оригинальный контент. В развлекательное подразделение холдинга входит Guangdong Yueke - один из крупнейших поставщиков кинобилетов в Китае.
По данным официального сайта Yueke, их бизнес охватывает 1500 кинотеатров, что равняется около одной трети всех кинотеатров в Китае. Они также являются партнерами более 30 популярных сайтов покупки билетов онлайн. Guangdong Yueke поможет потоковому сервису TBO оценить, за просмотр какого контента китайцы готовы платить.
"Трансаэро" изменила руководство
В авиакомпании "Трансаэро" произошли кадровые изменения. Об этом сообщает авиаперевозчик в рамках раскрытия информации для инвесторов.
На заседании совета директоров, прошедшего 31 августа, председатель совета директоров Александр Плешаков сложил полномочия. При этом А. П. Плешаков остается членом совета директоров и главным исполнительным директором общества.
Новым председателем совета директоров была единогласно избрана член совета директоров Ольга Плешакова. Она сложила полномочия председателя правления и генерального директора "Трансаэро", оставшись в составе правления компании.
Новым генеральным директором и председателем правления авиакомпании "Трансаэро" решением совета директоров общества от 2 сентября 2015 г. утвержден член правления компании Дмитрий Юрьевич Ерзакович, исполнявший эти обязанности с 31 августа 2015 г.
Александр Плешаков проработал в компании с момента ее основания на различных руководящих должностях.
Ольга Плешакова работает в компании с 1992 г. в должности старшего эксперта отдела сервиса. С 2001 г. занимала пост генерального директора, а сейчас она председатель совета директоров. Под руководством О. Плешаковой пассажирооборот компании вырос в 47 раз, число перевезенных пассажиров увеличилось в 32 раза. По пассажирообороту компания вошла в число 10 крупнейших авиаперевозчиков Европы и 35 крупнейших перевозчиков мира. О. А. Плешаковой присвоено почетное звание "Заслуженный работник транспорта Российской Федерации".
Д. Ю. Ерзакович имеет два высших образования, кандидат экономических наук. В "Трансаэро" работает с 2006 г. В течение ряда лет был генеральным представителем компании в Юго-Восточной Азии. С 2009 г. занимал пост заместителя генерального директора – руководителя департамента по производству.
"Кадровые изменения, принятые советом директоров общества 31 августа 2015 года, не связаны с решениями Межведомственной комиссии Правительства РФ, состоявшейся 1 сентября 2015 года", - подчеркнули "Вести.Экономика" в пресс-службе авиаперевозчика.
"Трансаэро" начала выполнять полеты в 1991 г., это вторая по величине авиакомпания в России. По пассажирообороту "Трансаэро" входит в список десяти крупнейших авиакомпаний Европы и 35 крупнейших авиакомпаний мира. Маршрутная сеть авиакомпании включает более 200 направлений в России, Европе, Азии, Америке и Африке.
Согласно международному рейтингу исследовательского центра JACDEС "Трансаэро" является единственной российской компанией, которая входит в число 20 наиболее безопасных авиаперевозчиков мира.
Исполнительный директор авиакомпании "Трансаэро" Александр Плешаков поясняет условия сделки по консолидации авиаперевозчика.
Некоторые СМИ опубликовали недостоверную информацию о возможной сделке между авиакомпаниями "Аэрофлот" и "Трансаэро" после окончания Межведомственной комиссии по экономике Правительства России.
Мы приводим полный текст заявления
Заявление
Ни авиакомпания "Трансаэро", ни ее акционеры не были инициаторами данной консолидации. Руководство авиапредприятия предлагало два иных сценария: реализация ранее принятого решения о создании банковского синдиката, либо финансовая докапитализация компании.
С целью обеспечения интересов пассажиров, партнеров и работников авиакомпании с учетом позиции руководителей министерств экономического блока Правительства и крупнейших банков, поддержавших консолидацию, контролирующие акционеры авиакомпании подтвердили свое согласие на предложенную программу.
На правительственном совещании не рассматривался вопрос о выделении бюджетных денежных средств на консолидацию "Трансаэро". Обсуждался вопрос возможного оформления государственной гарантии для тех, кто будет осуществлять процесс консолидации.
Вопрос конкретной оценки и стоимости бизнеса авиакомпании "Трансаэро", в том числе и в контексте консолидации, на совещании 1 сентября не рассматривался.
Участники совещания были проинформированы мною об улучшении как производственных, так и финансово-операционных показателей "Трансаэро" в 2015 году. Компания увеличила объем перевозок на 2,7%. Она сохранила самый высокий среди крупнейших перевозчиков страны коэффициент загрузки пассажирских кресел 84,6%. Компания увеличила выручку на 3%, сократила себестоимость авиаперевозок и управленческие расходы. Принятые меры позволили компании, несмотря на выросшие процентные расходы, отрицательные курсовые разницы и выплаты банкам, составившие более 14 млрд рублей, почти на треть сократить чистый убыток по сравнению с 2014 годом.
Председатель правительственного совещания дал высокую оценку вкладу нашей авиакомпании в развитие гражданской авиации России и высказал пожелание о возможном сохранении бренда "Трансаэро", пользующегося популярностью у пассажиров.
Ни авиакомпания "Трансаэро", ни ее акционеры не были инициаторами данной консолидации. Руководство авиапредприятия предлагало два иных сценария: реализация ранее принятого решения о создании банковского синдиката, либо финансовая докапитализация компании.
С целью обеспечения интересов пассажиров, партнеров и работников авиакомпании с учетом позиции руководителей министерств экономического блока Правительства и крупнейших банков, поддержавших консолидацию, контролирующие акционеры авиакомпании подтвердили свое согласие на предложенную программу.
На правительственном совещании не рассматривался вопрос о выделении бюджетных денежных средств на консолидацию "Трансаэро". Обсуждался вопрос возможного оформления государственной гарантии для тех, кто будет осуществлять процесс консолидации.
Вопрос конкретной оценки и стоимости бизнеса авиакомпании "Трансаэро", в том числе и в контексте консолидации, на совещании 1 сентября не рассматривался.
Участники совещания были проинформированы мною об улучшении как производственных, так и финансово-операционных показателей "Трансаэро" в 2015 году. Компания увеличила объем перевозок на 2,7%. Она сохранила самый высокий среди крупнейших перевозчиков страны коэффициент загрузки пассажирских кресел 84,6%. Компания увеличила выручку на 3%, сократила себестоимость авиаперевозок и управленческие расходы. Принятые меры позволили компании, несмотря на выросшие процентные расходы, отрицательные курсовые разницы и выплаты банкам, составившие более 14 млрд рублей, почти на треть сократить чистый убыток по сравнению с 2014 годом.
Председатель правительственного совещания дал высокую оценку вкладу нашей авиакомпании в развитие гражданской авиации России и высказал пожелание о возможном сохранении бренда "Трансаэро", пользующегося популярностью у пассажиров.
"Трансаэро" начала выполнять полеты в 1991 г., это вторая по величине авиакомпания в России. По пассажирообороту "Трансаэро" входит в список десяти крупнейших авиакомпаний Европы и 35 крупнейших авиакомпаний мира. Маршрутная сеть авиакомпании включает более 200 направлений в России, Европе, Азии, Америке и Африке.
Согласно международному рейтингу исследовательского центра JACDEС "Трансаэро" является единственной российской компанией, которая входит в число 20 наиболее безопасных авиаперевозчиков мира.
ФАС одобрит сделку "Аэрофлот-Трансаэро" с условиями
Федеральная антимонопольная служба одобрит сделку по покупке "Аэрофлотом" 75% плюс одна акция "Трансаэро", заявил сегодня глава ведомства Игорь Артемьев, но выдвинул ряд условий.
ФАС вынесет ряд предписаний структурного характера к новой компании, а также предпишет отказаться от ряда направлений, отметил он.
Новый авиаперевозчик будет контролировать почти половину рынка.
"Мы действительно должны дать свое согласие на сделку, поскольку порядка 50% рынка оказываются в руках "Аэрофлота". Это не трагедия, хотя это уже вариант для нашего предписания. Возможно, мы выставим структурные требования, а именно: попросим компанию "Аэрофлот" продать часть своих маршрутов, где она приобретает монопольное положение в результате слияния с "Трансаэро", - отметил глава ФАС.
"Я думаю, что руководители "Аэрофлота" не прыгают от счастья, потому что им предстоит очень серьезная работа по санации", - полагает он.
"Я уже предвижу ответ от уважаемого Виталия Геннадиевича Савельева (гендиректор "Аэрофлота" - ред.), он, конечно, скажет: "Ну, а за счет чего тогда мы будем санировать, за счет чего тогда будем гасить этот многомиллиардный долг, если мы самые такие вкусные монопольные куски, даже не успев взять, по вашему предписанию должны будем отдать?" Чтобы этого не происходило, за счет потребителя мы усилим надзор за ценами. Это раз. А во-вторых, возможные структурные предписания растянутся на несколько лет. Например, это можно будет делать, но в течение двух лет это надо будет продать. То есть я не исключаю структурные требования при этой сделке", - отметил Артемьев.
"Но, думаю, что она неизбежна, потому что других спасателей таких компаний, как "Трансаэро", учитывая масштабы, нет. Либо бюджет, либо "Аэрофлот". Ну, а бюджет не должен спасать компанию, это будет еще хуже. Поэтому мотивы мне понятны", - подчеркнул он.
"Мы еще будем анализировать, какие маршруты целесообразно отдать. Для нас не секрет, что происходило на рынке в последние пару лет, в том числе с компанией "Трансаэро", поэтому у нас есть определенные аналитические материалы. Речь пойдет и о зарубежных, и о внутренних рейсах. Мы должны подойти к этой сделке, безусловно, не как к рядовой, а очень серьезной и требующей структурного анализа и, возможно, структурных требований. Ну, а поведенческие будут обязательно", - уточнил он.
"И не думаю, что мы откажем. Потому что отказать - это означало бы создать полную вакханалию не только на этом рынке, а в целом в экономике России. Поэтому примерно вырисовывается такое решение, а детально мы еще проработаем", - заявил глава ФАС.
"Роснефть" против распространения дезинформации
Нефтяная компания "Роснефть" выступает против распространения дезинформации, порочащей репутацию. Об этом было заявлено Михаилом Леонтьевым на пресс-конференции 25 августа.
Решение провести пресс-конференцию пресс-секретаря ОАО "НК "Роснефть" Михаила Леонтьева было ответом на развивающуюся в медийном пространстве кампанию, порочащую репутацию НК "Роснефть". Единственной целью пресс-конференции было прекратить распространение дезинформации. Об этом говорится в сообщении компании.
Уже на следующий день после проведенной конференции НК "ЛУКойл" заявила о готовности компании нести ответственность за репутацию российской нефтяной отрасли и выразила намерение развивать конструктивное сотрудничество с "Роснефтью" и решать спорные вопросы в рамках правовых процедур, строго придерживаясь норм деловой и корпоративной этики. "Роснефть" приветствует намерение "ЛУКойла" следовать принципам, декларируемым в сообщении пресс-службы, отмечается в сообщении "Роснефти".
"ЛУКойл" – одна из крупных компаний на российском и мировом нефтегазовом рынке и наш партнер по ряду проектов. При этом необходимо принимать во внимание принципиальные различия между нашими компаниями по целям, стратегии, методам ведения бизнеса, исходящие из структуры акционерного капитала. Принципиально же различается и история формирования акционерной стоимости: "Роснефть" не участвовала в приватизации и все свои активы приобретала на рынке. "Роснефть" и "ЛУКойл" существенно отличаются:
и по уровню ответственности перед акционерами и обязательств перед бюджетом,
и по степени открытости ведения бизнеса,
и по жесткости внутрикорпоративных норм и правил,
и, наконец, мы – резиденты разных юрисдикций.
"НК "Роснефть" отмечает, в частности, что претензии относятся к работе конкурсной комиссии Роснедр в связи с грубым нарушением процедур при подведении итогов конкурса на Восточно-Таймырский участок недр и являются предметом рассмотрения в суде. Компания всегда готова к конструктивному сотрудничеству по всему кругу возникающих вопросов, но в случае продолжения деструктивных действий, связанных с недобросовестной конкуренцией, предпримет необходимые шаги по защите интересов акционеров, используя все правовые инструменты.
"Норникель" провел buyback на 33% плана в $500 млн
"Норникель" продолжает программу еженедельного выкупа собственных акций для повышения их стоимости. К 28 августа компания потратила $158 млн на buyback, начавшийся 9 июля. Котировки выросли на 14,5% за этот период.
Согласно данным отчетности компании по МСФО, опубликованной в понедельник, к 28 августа "Норникель" потратил $158 млн на выкуп, с учетом последней операции.
"В рамках реализации программы по обратному выкупу собственных акций ПАО "ГМК "Норильский никель", крупнейший мировой производитель никеля и палладия, информирует о том, что за период с 24 по 28 августа 2015 г. на открытом рынке на Московской бирже по текущей рыночной цене было приобретено 48 070 обыкновенных акций ПАО "ГМК "Норильский никель" на общую сумму 485 млн руб. ($7 млн)", - отмечается в сообщении компании, опубликованном вместе с отчетностью.
"С начала реализации программы обратного выкупа акций "Норильский никель" приобрел на открытом рынке 1 001 772 обыкновенных акции на общую сумму около $158 млн по состоянию на 28 августа 2015 г.", - отмечается в отчетности компании.
В августе 2015 г. совет директоров компании рекомендовал выплату промежуточных дивидендов по результатам первого полугодия 2015 г. в размере 305,07 руб. на обыкновенную акцию, в то время как суммарно за 2014 г. было выплачено 1,432 тыс. руб. на акцию.
В период с мая 2015 г. компания заплатила около $2,1 млрд, или 106 млрд руб. дивидендов, по итогам 2014 г., в то время как предстоящее в сентябре собрание акционеров рассмотрит вопрос о выплате промежуточных дивидендов за первое полугодие 2015 г. в размере около $700 млн.
В результате с 9 июля 2015 г. интерес к акциям "Норникеля" вырос, и их стоимость увеличилась на 14,5% с 9,101 тыс. руб. до 10,422 тыс. руб.
"Роснефть" увеличила прибыль на 39% за II квартал
Чистая прибыль "Роснефть" по МСФО за II квартал 2015 г. выросла на 39,3% до 134 млрд руб. , составив за первое полугодие 2015 г. 190 млрд руб. (-26,1%), сообщила компания в понедельник.
Во II квартале 2015 г. добыча углеводородов компании составила 63,3 млн т. н. э. (5,15 млн б. н. э./сут. - среднесуточная добыча углеводородов), что поддержало рост добычи в первой половине 2015 г. на уровне 2,0% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Во II квартале 2015 г. выручка составила 1,312 трлн руб., увеличившись на 1,9% к I кварталу 2015 г. за счет роста объемов экспорта нефти и оптимизации каналов сбыта, несмотря на снижение цен на нефть в рублевом выражении.
Во II квартале 2015 г. компания продолжала испытывать негативный эффект налогового маневра, отмечается в пресс-релизе "Роснефти".
Отрицательный эффект роста расходов по НДПИ в первой половине 2015 г. по отношению к первой половине 2014 г. (-236 млрд руб.) был частично скомпенсирован снижением экспортных пошлин и ростом цен внутреннего рынка. Общий отрицательный эффект от налогового маневра за период составил 37 млрд руб.
Благодаря мерам по оптимизации и контролю затрат скорректированная прибыль до уплаты процентов, налога на прибыль и амортизации (EBITDA) по итогам II квартала 2015 г. составила 326 млрд руб., увеличившись на 14,0% к I кварталу 2015 г., маржа скорректированной EBITDА достигла 24,8%.
По итогам полугодия показатель скорректированной EBITDA вырос на 3,2%, составив 612 млрд руб.
Свободный денежный поток за первую половину 2015 г. достиг 340 млрд руб., увеличившись примерно в 1,5 раза. Это позволило компании сократить долговую нагрузку и выплатить дивиденды за 2014 г. на уровне 87 млрд руб.
Во II квартале 2015 г. произведено погашение двух синдицированных кредитов, привлеченных в 2011-2012 гг. бывшей группой компаний ТНК-ВР, в размере 30 млрд руб., с учетом процентов. Уровень чистого долга с начала года снизился в долларовом выражении на 9,0%.
Комментируя результаты первого полугодия 2015 г., председатель правления ОАО "НК "Роснефть" Игорь Сечин отметил:
"Первое полугодие 2015 г. характеризовалось высокой волатильностью цен на нефть и курса рубля, увеличением транспортных тарифов и налоговой нагрузки, а также значительным ростом процентных расходов вследствие изменения базовых процентных ставок.
В этих условиях компания сконцентрировала усилия на поддержании уровня добычи при продолжении программы оптимизации операционных, административных и капитальных затрат, а также на приоритизации проектного финансирования для развития новых проектов. Следствием стала лучшая динамика выручки, EBITDA и скорректированной чистой прибыли первого полугодия 2015 г. по отношению к аналогичному периоду 2014 г. в сравнении с изменением средних цен на нефть (как в рублях, так и в долларах США)".
Alibaba запустила конкурента Netflix
Крупнейший китайский интернет-ритейлер - компания Alibaba - запустил стриминговый видеосервис. Конкурент Netflix доступен пока только в Китае в телевизионной операционной системе для смарт-ТВ.
Проект получил название Tmall Box Office и дает доступ как к китайским шоу и фильмам, так и к зарубежному видеоконтенту. Подписка платная, стоит порядка $6,10 в месяц.
Впервые планы о запуске потокового видеосервиса были озвучены в июне. Компания хочет повторить в Китае успех американских компаний. Как и в случае с Netflix, сетка вещания будет состоять как из лицензированного контента, так и из оригинальных шоу и фильмов, производства Alibaba. Для этих целей у китайского гиганта электронной коммерции есть киностудия Alibaba Pictures Group.
"Наша миссия — переопределить направление домашних развлечений", — сказал глава по цифровому развлекательному контенту Alibaba Патрик Лью.
На внутреннем рынке Alibaba будет конкурировать с рядом компаний: Tencent Holdings Ltd, iQiyi от Baidu, Sohu.com, LeTV — Leshi Internet Information & Technology Corp Beijing. Еще одним конкурентом станет Youku Tudou Inc — одна из крупнейших в Китае видеостриминговых платформ, 16,5% которой владеет Alibaba.
Потоковое видео крайне популярно в Китае, однако большинство потребителей привыкли к бесплатной модели. Крупнейшие игроки, вроде Youku Tudou и iQiyi, сумели перевести на платную подписку лишь 1% от общего числа зрителей.
Но аналитики прочат радужное будущее платной модели с ростом интернет-платежей. Среднесрочный рост будет обусловлен целым рядом факторов, включая рост онлайн-покупок в общественном транспорте, который активно развивается благодаря внедрению Wi-Fi и 4G.
При этом объем цифровых транзакций будет дополнительно увеличиваться в связи с переходом от физических форматов (DVD, CD-ROM) к цифровым и ростом подписок пользователей на стриминговые сервисы.
Эксперты также отмечают всплеск электронной коммерции в Китае, где Alibaba на протяжении 2014 г. привлек более чем 330 млн покупателей. В прошлом году онлайн-продажи в Китае составили почти $450 млрд, и это помогло ему обойти США, где интернет-покупки в 2014 г. насчитывали $296 млрд. Таким образом, Китай стал крупнейшим рынком интернет-торговли, за которым идут США, Япония, Великобритания и Франция.
У стримингового сервиса Alibaba есть несомненное преимущество: качество видеопотока и самое главное - оригинальный контент. В развлекательное подразделение холдинга входит Guangdong Yueke - один из крупнейших поставщиков кинобилетов в Китае.
По данным официального сайта Yueke, их бизнес охватывает 1500 кинотеатров, что равняется около одной трети всех кинотеатров в Китае. Они также являются партнерами более 30 популярных сайтов покупки билетов онлайн. Guangdong Yueke поможет потоковому сервису TBO оценить, за просмотр какого контента китайцы готовы платить.
"Трансаэро" изменила руководство
В авиакомпании "Трансаэро" произошли кадровые изменения. Об этом сообщает авиаперевозчик в рамках раскрытия информации для инвесторов.
На заседании совета директоров, прошедшего 31 августа, председатель совета директоров Александр Плешаков сложил полномочия. При этом А. П. Плешаков остается членом совета директоров и главным исполнительным директором общества.
Новым председателем совета директоров была единогласно избрана член совета директоров Ольга Плешакова. Она сложила полномочия председателя правления и генерального директора "Трансаэро", оставшись в составе правления компании.
Новым генеральным директором и председателем правления авиакомпании "Трансаэро" решением совета директоров общества от 2 сентября 2015 г. утвержден член правления компании Дмитрий Юрьевич Ерзакович, исполнявший эти обязанности с 31 августа 2015 г.
Александр Плешаков проработал в компании с момента ее основания на различных руководящих должностях.
Ольга Плешакова работает в компании с 1992 г. в должности старшего эксперта отдела сервиса. С 2001 г. занимала пост генерального директора, а сейчас она председатель совета директоров. Под руководством О. Плешаковой пассажирооборот компании вырос в 47 раз, число перевезенных пассажиров увеличилось в 32 раза. По пассажирообороту компания вошла в число 10 крупнейших авиаперевозчиков Европы и 35 крупнейших перевозчиков мира. О. А. Плешаковой присвоено почетное звание "Заслуженный работник транспорта Российской Федерации".
Д. Ю. Ерзакович имеет два высших образования, кандидат экономических наук. В "Трансаэро" работает с 2006 г. В течение ряда лет был генеральным представителем компании в Юго-Восточной Азии. С 2009 г. занимал пост заместителя генерального директора – руководителя департамента по производству.
"Кадровые изменения, принятые советом директоров общества 31 августа 2015 года, не связаны с решениями Межведомственной комиссии Правительства РФ, состоявшейся 1 сентября 2015 года", - подчеркнули "Вести.Экономика" в пресс-службе авиаперевозчика.
"Трансаэро" начала выполнять полеты в 1991 г., это вторая по величине авиакомпания в России. По пассажирообороту "Трансаэро" входит в список десяти крупнейших авиакомпаний Европы и 35 крупнейших авиакомпаний мира. Маршрутная сеть авиакомпании включает более 200 направлений в России, Европе, Азии, Америке и Африке.
Согласно международному рейтингу исследовательского центра JACDEС "Трансаэро" является единственной российской компанией, которая входит в число 20 наиболее безопасных авиаперевозчиков мира.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба