28 октября 2015 Инвесткафе Козлов Юрий
Магнит довольно слабо отчитался по МСФО за 3-й квартал и девять месяцев 2015 года, продемонстрировав не только замедление темпов роста выручки и чистой прибыли, но и снижение рентабельности по сравнению с прошлогодними показателями.
С января по сентябрь чистая выручка Магнита увеличилась на 27,2%, до 543 млрд руб., однако такая динамика связана исключительно с активным расширением торговых площадей и совершенно не соответствует темпам роста реального потребительского спроса в секторе. Судите сами: за девять месяцев текущего года общая торговая площадь увеличилась без малого на четверть, более чем до 4 млн кв. м, а количество новых открытых магазинов составило 1 677, до 11 388.
Куда более репрезентативными в этом смысле выглядят LFL-показатели, которые позволяют проанализировать динамику продаж компании по сопоставимым магазинам. И здесь замедление в 3-м квартале просматривается куда наглядней: средний чек вырос всего на 5,8%, выручка прибавила скромные 3,54%, а трафик и вовсе снизился более чем на 2%, уйдя в отрицательную область и по итогам девяти месяцев. Это свидетельствует об оттоке покупателей на фоне обостряющейся конкуренции и слабости потребительского спроса в непростых экономических условиях, поскольку с января по август розничные продажи сократились сразу на 8,2%. Особенно тяжело приходится сейчас гипермаркетам, где падение трафика достигает почти 5%, по всей видимости, из-за снижения покупательной способности потребителей и их переориентации на магазины формата «у дома».
Валовая рентабельность Магнита по сравнению с тем же периодом прошлого года снизилась с 28,65% до 28,30%, что говорит о невозможности в настоящий момент добиться опережающего роста выручки над затратами на аренду. Тенденция к ухудшению показателей рентабельности, скорее всего, сохранится и в первой половине 2016 года, так как поводов для возобновления потребительского бума на горизонте ближайших месяцев нет. Вообще, снижение рентабельности наблюдается по всей отчетности, включая показатели EBITDA и EBIT, и лишь чистая маржа смогла удержаться на прошлогодних уровнях, показав символический рост с 6,25% до 6,26%.
Что касается чистой прибыли Магнита, то по результатам деятельности за девять месяцев 2015 года она поднялась на 27,6%, до 43,25 млрд руб. EBITDA при этом прибавила почти 24%, оказавшись на уровне 75 млрд руб. Очевидно, что компании становится все труднее обгонять рынок, а главный поддерживающий фактор в виде открытия новых магазинов рано или поздно исчерпает себя. Генеральный директор Магнита уже сейчас начинает морально готовить акционеров компании к этому: он заявил, что по итогам 2016 года планируется открыть не менее тысячи продуктовых магазинов, а с 2017 года объем запуска новых точек начнет уменьшаться.
В этой связи объективных причин для покупки акций Магнита, имеющего высокий мультипликатор P/E, на фоне замедления темпов роста выручки и усиления конкуренции в секторе нет.
Рекомендация по акциям Магнита — «продавать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
С января по сентябрь чистая выручка Магнита увеличилась на 27,2%, до 543 млрд руб., однако такая динамика связана исключительно с активным расширением торговых площадей и совершенно не соответствует темпам роста реального потребительского спроса в секторе. Судите сами: за девять месяцев текущего года общая торговая площадь увеличилась без малого на четверть, более чем до 4 млн кв. м, а количество новых открытых магазинов составило 1 677, до 11 388.
Куда более репрезентативными в этом смысле выглядят LFL-показатели, которые позволяют проанализировать динамику продаж компании по сопоставимым магазинам. И здесь замедление в 3-м квартале просматривается куда наглядней: средний чек вырос всего на 5,8%, выручка прибавила скромные 3,54%, а трафик и вовсе снизился более чем на 2%, уйдя в отрицательную область и по итогам девяти месяцев. Это свидетельствует об оттоке покупателей на фоне обостряющейся конкуренции и слабости потребительского спроса в непростых экономических условиях, поскольку с января по август розничные продажи сократились сразу на 8,2%. Особенно тяжело приходится сейчас гипермаркетам, где падение трафика достигает почти 5%, по всей видимости, из-за снижения покупательной способности потребителей и их переориентации на магазины формата «у дома».
Валовая рентабельность Магнита по сравнению с тем же периодом прошлого года снизилась с 28,65% до 28,30%, что говорит о невозможности в настоящий момент добиться опережающего роста выручки над затратами на аренду. Тенденция к ухудшению показателей рентабельности, скорее всего, сохранится и в первой половине 2016 года, так как поводов для возобновления потребительского бума на горизонте ближайших месяцев нет. Вообще, снижение рентабельности наблюдается по всей отчетности, включая показатели EBITDA и EBIT, и лишь чистая маржа смогла удержаться на прошлогодних уровнях, показав символический рост с 6,25% до 6,26%.
Что касается чистой прибыли Магнита, то по результатам деятельности за девять месяцев 2015 года она поднялась на 27,6%, до 43,25 млрд руб. EBITDA при этом прибавила почти 24%, оказавшись на уровне 75 млрд руб. Очевидно, что компании становится все труднее обгонять рынок, а главный поддерживающий фактор в виде открытия новых магазинов рано или поздно исчерпает себя. Генеральный директор Магнита уже сейчас начинает морально готовить акционеров компании к этому: он заявил, что по итогам 2016 года планируется открыть не менее тысячи продуктовых магазинов, а с 2017 года объем запуска новых точек начнет уменьшаться.
В этой связи объективных причин для покупки акций Магнита, имеющего высокий мультипликатор P/E, на фоне замедления темпов роста выручки и усиления конкуренции в секторе нет.
Рекомендация по акциям Магнита — «продавать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу