11 ноября 2015 Инвесткафе Комбаев Олег
Инвесткафе уже освещало результаты Яндекса за 3-й квартал. Я предлагаю более детально рассмотреть некоторые тренды, позволяющие оценить перспективы компании.
Выручка Яндекса от размещения контекстной рекламы на своих сайтах составляет порядка 74%. Как правило, человек склонен пользоваться сервисами того поисковика, который он обычно использует, поэтому доля рынка поисковых запросов является хорошим мерилом популярности для таких компаний, как Яндекс и Google. Кстати, именно эту информацию Яндекс в первую очередь приводит в презентации к своей квартальной отчетности. Об этом и пойдет речь.
В определении своей доли на рынке поисковых запросов Яндекс пользуется данными LiveInternet.ru. Я буду использовать информацию замечательного сервиса statcounter.com, так как этот ресурс позволяет получать самую актуальную по срокам информацию в разрезе используемых гаджетов. Авторитет этого ресурса подтверждается и тем, что Григорий Бакунов, директор по распространению технологий Яндекса, сам ссылается на цифры данного счетчика в своих постах.
Итак, по состоянию на ноябрь разрыв между долями поисковых запросов Яндекса и Google на территории России составил 6%, притом что год назад эта разница равнялась 10,4%. При этом Яндекс весьма убедительно нарастил свою долю за текущий год (+5,09%), а Google, наоборот, сократил ее на 3,51%. Если общий тренд сохранится, то доли поисковиков сравняются в 2016 году.
Источник: statcounter.com, графика Инвесткафе.
Если разложить доли по видам гаджетов, то лучший результат Яндекс демонстрирует в сегменте стационарных компьютеров. Здесь российский поисковик уже перегнал Google с результатом 46,7% против 44,9%. Единственное, что омрачает победу, это общая тенденция к снижению популярности десктопов как устройств для выхода Интернет в пользу мобильных.
Источник: statcounter.com, графика Инвесткафе.
На мобильном поисковом рынке, увы, без существенных перемен. Если не учитывать незначительных колебаний, Яндекс в среднем занимает 32,8%, а Google 64,5%. А главное, тренды не предполагают скорого изменения ситуации.
Источник: statcounter.com, графика Инвесткафе.
Еще стоит отметить расширение доли браузера Яндекса на российском рынке: за два года она достигла 10,2%, обогнав IE. Но доля Google Chrome увеличивалась практически равными темпами, и на сегодня она равна 44%.
Источник: statcounter.com, графика Инвесткафе.
Яндекс действительно улучшил свои позиции в национальных поисковых запросах, однако исключительно за счет стационарных компьютеров, доля которых неуклонно сокращается в пользу мобильных устройств. В мобильном поисковом трафике позиции российского поисковика стабильны.
В октябре сообщалось, что Яндекс и Microsoft объявили о стратегическом сотрудничестве. В России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Турции браузеры Edge и IE в качестве домашней страницы и поисковой системы по умолчанию будут использовать Яндекс. Это, безусловно, отразится на статистике последующих кварталов. Однако доля IE неуклонно сокращается, по крайней мере в РФ, поэтому позитивный эффект от этого сотрудничества для Яндекса будет ограниченным. Хорошей предпосылкой роста доли Яндекса может стать реализация предписаний ФАС по поводу нарушения закона о защите конкуренции. По последним данным, по инициативе Google срок исполнения решения продлен до 18 декабря, что как минимум доказывает намерение компании выполнить решение антимонопольного комитета. Это позволит упрочить позиции Яндекса именно на мобильном поисковом рынке, что критически необходимо для долгосрочного роста.
Сравнительный анализ мультипликаторов Яндекса продолжает указывать на потенциал роста.
Технический анализ выявляет консолидацию после прорыва линии сопротивления. Сейчас формируется новый тренд.
Долгосрочная рекомендация по бумагам Яндекса — «покупать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Выручка Яндекса от размещения контекстной рекламы на своих сайтах составляет порядка 74%. Как правило, человек склонен пользоваться сервисами того поисковика, который он обычно использует, поэтому доля рынка поисковых запросов является хорошим мерилом популярности для таких компаний, как Яндекс и Google. Кстати, именно эту информацию Яндекс в первую очередь приводит в презентации к своей квартальной отчетности. Об этом и пойдет речь.
В определении своей доли на рынке поисковых запросов Яндекс пользуется данными LiveInternet.ru. Я буду использовать информацию замечательного сервиса statcounter.com, так как этот ресурс позволяет получать самую актуальную по срокам информацию в разрезе используемых гаджетов. Авторитет этого ресурса подтверждается и тем, что Григорий Бакунов, директор по распространению технологий Яндекса, сам ссылается на цифры данного счетчика в своих постах.
Итак, по состоянию на ноябрь разрыв между долями поисковых запросов Яндекса и Google на территории России составил 6%, притом что год назад эта разница равнялась 10,4%. При этом Яндекс весьма убедительно нарастил свою долю за текущий год (+5,09%), а Google, наоборот, сократил ее на 3,51%. Если общий тренд сохранится, то доли поисковиков сравняются в 2016 году.
Источник: statcounter.com, графика Инвесткафе.
Если разложить доли по видам гаджетов, то лучший результат Яндекс демонстрирует в сегменте стационарных компьютеров. Здесь российский поисковик уже перегнал Google с результатом 46,7% против 44,9%. Единственное, что омрачает победу, это общая тенденция к снижению популярности десктопов как устройств для выхода Интернет в пользу мобильных.
Источник: statcounter.com, графика Инвесткафе.
На мобильном поисковом рынке, увы, без существенных перемен. Если не учитывать незначительных колебаний, Яндекс в среднем занимает 32,8%, а Google 64,5%. А главное, тренды не предполагают скорого изменения ситуации.
Источник: statcounter.com, графика Инвесткафе.
Еще стоит отметить расширение доли браузера Яндекса на российском рынке: за два года она достигла 10,2%, обогнав IE. Но доля Google Chrome увеличивалась практически равными темпами, и на сегодня она равна 44%.
Источник: statcounter.com, графика Инвесткафе.
Яндекс действительно улучшил свои позиции в национальных поисковых запросах, однако исключительно за счет стационарных компьютеров, доля которых неуклонно сокращается в пользу мобильных устройств. В мобильном поисковом трафике позиции российского поисковика стабильны.
В октябре сообщалось, что Яндекс и Microsoft объявили о стратегическом сотрудничестве. В России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Турции браузеры Edge и IE в качестве домашней страницы и поисковой системы по умолчанию будут использовать Яндекс. Это, безусловно, отразится на статистике последующих кварталов. Однако доля IE неуклонно сокращается, по крайней мере в РФ, поэтому позитивный эффект от этого сотрудничества для Яндекса будет ограниченным. Хорошей предпосылкой роста доли Яндекса может стать реализация предписаний ФАС по поводу нарушения закона о защите конкуренции. По последним данным, по инициативе Google срок исполнения решения продлен до 18 декабря, что как минимум доказывает намерение компании выполнить решение антимонопольного комитета. Это позволит упрочить позиции Яндекса именно на мобильном поисковом рынке, что критически необходимо для долгосрочного роста.
Сравнительный анализ мультипликаторов Яндекса продолжает указывать на потенциал роста.
Технический анализ выявляет консолидацию после прорыва линии сопротивления. Сейчас формируется новый тренд.
Долгосрочная рекомендация по бумагам Яндекса — «покупать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу