Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Для покупки Яндекса есть тройной резон » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Для покупки Яндекса есть тройной резон

29 декабря 2015 Инвесткафе Комбаев Олег
Текущая цена акций Яндекса на бирже NASDAQ соответствует уровню годовой давности, хотя внешнее и внутреннее положение компании изменилось. Год назад Яндекс терял позиции на отечественном рынке поисковых запросов, а инвесторы ожидали сокращения рекламного сектора в России. Оба эти фактора должны были привести к ухудшению финансовой отчетности Яндекса. Прошел года, и перечисленные риски трансформировались в сильные стороны компании, позволяющие рекомендовать ее акции к покупке.

№1. Расширение доли поисковых запросов

За нынешний год доля Яндекса в поисковых запросах на территории РФ со всех типов девайсов увеличилась с 38,4% до 42,5%. Соответственно, она Google сократилась с 52,95% до 50,3%. Mail.ru потеряла за год 1,18% и теперь ее доля составляет 3,98%. Таким образом, среди трех ключевых поисковых ресурсов в российском сегменте Интернета увеличилась только доля Яндекса. Если тренды текущего года сохранятся, то к концу 2016-го доля Яндекса вплотную приблизится к показателю Google. Здесь также уместно упомянуть о стратегическом сотрудничестве российской компании с Microsoft, в рамках которого браузер Edge в ОС Windows 10 будут использовать Яндекс в качестве домашней страницы и поисковой системы по умолчанию. По данным на декабрь, ОС Windows 10 уже установлена на 8,3% стационарных компьютеров в РФ.

Если проводить анализ изменения долей поискового рынка мобильного трафика, то здесь достижения Яндекса скромнее. За весь 2015 год его доля подросла лишь с 31,9% до 32,8%, преимущественно за счет соизмеримого сокращения доли Google. Однако мобильная позиция Яндекса может резко улучшиться, если Арбитражный суд Москвы подтвердит законность решения Федеральной антимонопольной службы о нарушении Google законодательства в сфере конкуренции.

На мой взгляд, в условиях взаимных санкций между странами Запада и России и общей напряженности между ними шансы Яндекса на победу в этом судебном разбирательстве выше. Уверен, в Google это понимают и просто тянут время.

Для покупки Яндекса есть тройной резон


Источник: statcounter.com, графика Инвесткафе.

№2. Экономические сложности стимулируют развитие рынка интернет-рекламы

По данным Goldman Sachs, единственный сегмент рекламного рынка России, который по итогам года продемонстрирует позитивную динамику, — это контекстная реклама в Интернете. Этот прогноз стал следствием изучения моделей поведения бизнес-структур в условиях кризиса. Оказывается, в ситуации, когда экономия на рекламе неизбежна, рекламодатели отдают предпочтение Интернету. Статистика Яндекса по количеству рекламодателей в этом году косвенно подтверждает это наблюдение. Если в 1-м квартале рост количества рекламодателей составлял 14% г/г, то в 3-м квартале показатель прибавил 18% г/г.

На мой взгляд, то, что первые лица государства систематически предупреждают о продолжении негативных тенденций в экономике и в будущем году, должно придать мощный импульс для пересмотра компаниями отношения к рекламе. В результате этого они сконцентрируются на перспективных направлениях рекламного рынка, то есть на продвижении в Интернете.

Для покупки Яндекса есть тройной резон


Источник: AKAR, IMF, Goldman Sachs Global Investment Researchm.

№3. Финансовая метрика

С момента IPO, состоявшегося в 2011 году, Яндекс ни разу не зафиксировал чистый убыток по результатам квартала или года. Пятилетний показатель Return on Assets у него составляет 22,58% при среднем уровне для данной индустрии 12,75%. Рентабельность капитала еще лучше: пятилетний Return on Equity достигает 31,5%, а средний уровень равняется лишь 21,09%. Рентабельность инвестиций также на высоте — 25,85% при среднем по сектору 17,47%. Показатели рентабельности капитала рассчитаны на основе номинированных в доллары результатов компании.

Приблизительно 97% выручки поисковика составляют поступления от контекстной рекламы. Выручка от сервиса Яндекс.Такси, согласно методологии отчетности компании, относится к категории «прочее». Рост данного сегмента выручки в 3-м квартале составил 156% г/г. Таким образом, вскоре данный источник дохода сможет выступить страховкой на случай волатильности основной выручки.

На 30 сентября на счетах компании было 38 млрд руб. ($583 млн.) денежных средств и их эквивалентов, включая срочные депозиты. Это приблизительно 95% общей суммы обязательств компании (Total liabilities), что как минимум указывает на финансовую стабильность Яндекса и ликвидность в инвестиционных действиях.

Сравнение ключевых мультипликаторов Яндекса с аналогами указывает на 41%-й потенциал роста капитализации.

Для покупки Яндекса есть тройной резон


Технический анализ подтверждает формирование локального дна в октябре на уровне $11. Индикатор силы рынка MACD 21 декабря подал сигнал к покупке. Stohastic пребывает в позитивном тоне. Все указывает на формирование восходящего канала.

Для покупки Яндекса есть тройной резон


График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы. Цена на момент написания статьи — $16,10.

Рекомендация по бумагам Яндекса — «покупать» с долгосрочной целью $22 за акцию (+40%).

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу