3 января 2016 Financial Times
В 2016 году центральный банк рискует совершить большую ошибку, к таким неутешительным выводам приводят экономические прогнозы Федеральной резервной системы США. Конечно, от неточностей не застрахованы даже самые лучшие экономисты, такие как глава Центробанка Джанет Йеллен и ее коллеги, однако сейчас их прогнозы по динамике повышения ставки по федеральным фондам кажутся заоблачно высокими и оптимистичными. Особенно по сравнению с ожиданиями рынка. Итак, средний прогноз ФРС, отраженный на так называемой точечной диаграмме, предполагает, что ставка будет повышаться на целый процент в год до тех пор, пока не достигнет 3.25%, то есть до конца 2018 года. Это примерно на полпроцентна выше рыночных ожиданий на конец 2016 года и на целый процент выше на конец 2018 года. Не исключено, что по мере развития событий Федрезерв изменит свои прогнозы, или же рыночные ожидания окажутся ошибочными. Но несмотря на это многие инвесторы опасаются, что Йеллен и ее коллеги могут допустить просчет, повышая ставку слишком быстро.
Не слишком впечатляющая точность прошлых прогнозов Центробанка лишь усиливает эти опасения. За последние пять лет Федрезерв с завидным постоянством переоценивал динамику роста, питая слишком оптимистичные иллюзии относительно силы экономического восстановления. Например точечная диаграмма ЦБ в декабре 2014 года предполагала, что в конце 2015 года ставка должна была быть повышена до 1.25%. На деле все ограничилось повышением до 0.5%. Справедливости ради отметим, что немногие инвесторы прогнозировали какие-то потрясения в 2015 году, такие как черный китайский понедельник в августе минувшего года — это событие спровоцировало резкий обвал на рынках и смену экономических ожиданий. Йеллен, в частности, назвала события в Китае одной из причин, вынудивших ее воздержаться от повышения ставки в октябре. Регулятор был вынужден добавить в свои расчеты летнее падение на рынках. Многие инвесторы считают, что это решение было правильным.
Однако прогноз ФРС может оказаться слишком узким и ограниченным — отсюда и чрезмерный оптимизм. Члены Федерального комитета по открытым рынкам как типичные американцы зациклены исключительно на США. Они не способны в полной мере учесть происходящее за пределами своей страны. Ну какая еще нация назовет внутренний чемпионат по бейсболу мировым первенством (World Series), несмотря на то, что в нем не участвует ни одной иностранной команды? По сути, Йеллен и ФРС рассматривают американскую экономику со слишком близкого расстояния, поэтому не видят проблем за ее пределами. Возможно, такой изолированный взгляд на вещи не имеет никакого значения для бейсборал, но вот в монетарной политике может привести к неприятным последствиям.
Рынок, в отличие от ФРС, смотрит на общую картину, отсюда и пессимизм в прогнозах. В Китае, Японии, Еврозоне и развивающихся странах экономика почти не растет или даже сокращается. При этом чрезмерно жесткая монетарная политика США вполне способна свернуть мировую экономику с пути восстановления. Американская экономика является крупнейшей в мире, однако сейчас внешние силы влиятельны и могущественны как никогда. В прошлом месяце китайский юань слабел по отношению к доллару, посылая предупредительные сигналы. Эта динамика была обусловлена решением китайских властей оценивать курс юаня с учетом корзины валют, а не только лишь одного доллара. Резкое ослабление юаня приведет к катастрофическим последствиям для стран с развивающимися рынками и для мировой экономики, а чрезмерно агрессивная и эгоцентричная политика ФРС усложнит дело. Йеллен конечно же знает о наличии китайской угрозы. Хорошо бы, если бы и прогнозы Центробанка ее учитывали.
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу