3 января 2016 Financial Times

Не слишком впечатляющая точность прошлых прогнозов Центробанка лишь усиливает эти опасения. За последние пять лет Федрезерв с завидным постоянством переоценивал динамику роста, питая слишком оптимистичные иллюзии относительно силы экономического восстановления. Например точечная диаграмма ЦБ в декабре 2014 года предполагала, что в конце 2015 года ставка должна была быть повышена до 1.25%. На деле все ограничилось повышением до 0.5%. Справедливости ради отметим, что немногие инвесторы прогнозировали какие-то потрясения в 2015 году, такие как черный китайский понедельник в августе минувшего года — это событие спровоцировало резкий обвал на рынках и смену экономических ожиданий. Йеллен, в частности, назвала события в Китае одной из причин, вынудивших ее воздержаться от повышения ставки в октябре. Регулятор был вынужден добавить в свои расчеты летнее падение на рынках. Многие инвесторы считают, что это решение было правильным.
Однако прогноз ФРС может оказаться слишком узким и ограниченным — отсюда и чрезмерный оптимизм. Члены Федерального комитета по открытым рынкам как типичные американцы зациклены исключительно на США. Они не способны в полной мере учесть происходящее за пределами своей страны. Ну какая еще нация назовет внутренний чемпионат по бейсболу мировым первенством (World Series), несмотря на то, что в нем не участвует ни одной иностранной команды? По сути, Йеллен и ФРС рассматривают американскую экономику со слишком близкого расстояния, поэтому не видят проблем за ее пределами. Возможно, такой изолированный взгляд на вещи не имеет никакого значения для бейсборал, но вот в монетарной политике может привести к неприятным последствиям.
Рынок, в отличие от ФРС, смотрит на общую картину, отсюда и пессимизм в прогнозах. В Китае, Японии, Еврозоне и развивающихся странах экономика почти не растет или даже сокращается. При этом чрезмерно жесткая монетарная политика США вполне способна свернуть мировую экономику с пути восстановления. Американская экономика является крупнейшей в мире, однако сейчас внешние силы влиятельны и могущественны как никогда. В прошлом месяце китайский юань слабел по отношению к доллару, посылая предупредительные сигналы. Эта динамика была обусловлена решением китайских властей оценивать курс юаня с учетом корзины валют, а не только лишь одного доллара. Резкое ослабление юаня приведет к катастрофическим последствиям для стран с развивающимися рынками и для мировой экономики, а чрезмерно агрессивная и эгоцентричная политика ФРС усложнит дело. Йеллен конечно же знает о наличии китайской угрозы. Хорошо бы, если бы и прогнозы Центробанка ее учитывали.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
