10 января 2016 Financial Times
На минувшей неделе мировые фондовые рынки лишились 2.3 трлн долларов, поскольку напуганные охлаждением китайской экономики и девальвацией юаня инвесторы кинулись продавать рисковые активы прямо в первый день после новогодних праздников. Такого ужасного начала года на рынках не было, пожалуй, лет двадцать. Удачный отчет по рынку труда в США, показавший рост занятости на 292 тыс. рабочих мест в декабре (больше ожиданий) несколько успокоил тревогу относительно экономического роста в Штатах, однако так и не смог развеять глобальный пессимизм на финансовых рынках. Причиной паники а этой неделе стал обвал на фондовых площадках Китая и ослабление китайской валюты. Последствия событий в Поднебесной для мировых рынков еще раз наглядно демонстрируют то, насколько значимы решения, принимаемые в Пекине для мировой финансовой системы.
«Эта динамика подчеркивает появление такого относительно нового явления, как чувствительность рисковых активов к китайской политике», — отмечает Марк Каэфель, директор по глобальным инвестициям в UBS Wealth Management. «Сейчас даже весьма незначительное снижение курса юаня влечет за собой масштабные последствия для мировых рынков». SnP500 несколько вырос после публикации отчета по рынку труда в США, однако при этом все равно закончил неделю с понижением на 6% — это худшее начало года для индекса за всю историю ведения статистики. Год еще только начался а он уже потерял 1 трлн долларов. Все европейские фондовые рынки также снижались в пятницу. Китайские акции сумели стабилизироваться в конце этой безумной недели, после того, как власти отказались от использования сомнительного защитного механизма и зафиксировали валютный курс на более высоком уровне впервые за девять дней.
Индекс FTSE All-World на минувшей неделе потерял 6.1% — для него это худший старт по меньшей мере с 1994 года, то есть за все время ведения статистики, и худшая неделя с 2011 года. Общие потери составили 2.3 трлн долларов. «Роль Китая на мировых рынках возрастает с каждым днем», — отмечает Вин Тин, стратег в Brown Brothers Harriman. «Это новая реальность, с которой нам еще предстоит свыкнуться». Китайская волатильность усложняет задачу для денежных управляющих, которым уже приходится учитывать множество разных факторов, таких как напряженность между Ираном и Саудовской Аравией, а также начало цикла повышения учетной ставки Федрезерва. «Инвесторы опасаются множества факторов, при этом негатив нарастает как снежный ком, создавая общее впечатление неблагополучия в мировой экономике», — поясняет Тобиас Левкович, стратег по рынкам собственного капитала в Citi. «Хорошие и даже впечатляющие новости тоже есть, но они остаются в тени тревожных заголовков, в том числе и геополитического толка».
Фьючерсы на процентную ставку указывают, что инвесторы по-прежнему недооценивают вероятность повышения ставки ФРС четыре раза в этом году, несмотря на неожиданно сильный отчет по рынку труда, опубликованный в пятницу. Некоторые фондовые управляющие и аналитики утверждают что развивающийся мир — в частности, Китай — станет сценой, на которой будет разыгрываться третий акт мирового кризиса, который начался в Штатах в 2007 году и перекочевал в Европу в 2010 году. Валютные курсы развивающихся экономик в очередной раз упали на фоне данных по занятости в США, а индекс валют развивающихся рынков, рассчитываемый JPMorgan (JPMorgan Emerging Market Currency index) достиг новых исторических минимумов.
Цены на природные ресурсы также падают на фоне охлаждения спроса со стороны Китая, а сырьевой индекс Bloomberg (Bloomberg Commodity index) достиг самого низкого значения за последние 17 лет. Цены на сырую нефть WTI и Brent упали примерно до 33 долларов за баррель на этой неделе — это минимум с 2004 года. По словам Тина из BBH, китайские политики допустили ошибки в управлении валютным курсом, а отсутствие должным образом организованной «коммуникации» заставляет рынки готовиться к худшему. Но при этом он также считает, что инвесторы реагируют на динамику юаня неадекватно остро, и рекомендует не делать далеко идущих выводов, основываясь лишь на событиях первой недели нового года. «Рынки паникуют и мечутся от одной проблемы к другой, но мы не можем судить о том, каким буде год, основываясь лишь на первых торговых днях», — пояснил он. «Сдаваться еще рано».
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу