26 января 2016 Инвесткафе Козлов Юрий
М.Видео представило результаты продаж за 2015 год, которые на фоне куда более сильного провала в целом по отрасли оказались не такими уж и плохими.
Несмотря на то, что в прошлом году под управлением М.Видео было открыто 20 новых гипермаркетов, а закрыто всего 10, розничные продажи компании снизились на 5,5%, снова опустившись ниже 200 млрд руб. Правда, этот спад легко объясняется эффектом высокой базы в конце 2014 года, когда резкий обвал рубля к основным валютам способствовал ажиотажному покупательскому спросу, в том числе и на бытовую технику. Напомню, что по итогам девяти месяцев прошлого года выручка М.Видео прибавила 2,2% г/г. Однако без повторения прошлогодней ситуацией с аномальным спросом удержаться в положительной области было практически нереально.
Учитывая обвальное падение потребительского сектора в России в 2015 году, результаты М.Видео можно назвать достаточно сильными. При этом нужно отдавать отчет в том, что столь скромное снижение выручки во многом обязано росту цен, а не высоким физическим объемам реализации. Для наглядного доказательства этих слов достаточно взглянуть на динамику продаж сопоставимых магазинов (LfL), которые по итогам 12 месяцев продемонстрировали двузначное снижение, притом что розничные продажи непродовольственных товаров в целом по стране упали почти на 15%.
Доля онлайн-продаж в отчетном периоде расширилась с 9% до 10,6% от общего оборота М.Видео. Этот сегмент принес сети более 20 млрд руб. выручки, что оказалось на 12,5% больше прошлогоднего результата, даже несмотря на высокую сравнительную базу декабря 2014 года. Достижение выглядит еще убедительнее на фоне самого медленного за пять лет роста рынка интернет-торговли в целом по стране, который по итогам года составил всего 3% с поправкой на инфляцию.
Весь прошлый год за исключением декабря продажи М.Видео сохраняли положительную динамику, несмотря на общее падение объемов рынка бытовой техники и электроники в России. Страхи по поводу прекращения физического роста компании и убытков оказались сильно преувеличены. Компания продолжает активно развиваться, несмотря на потребительский кризис. Число гипермаркетов в сети выросло на 368 до 378. Как уже упоминалось большое внимание менеджмент уделяет растущему с каждым годом онлайн-сегменту. Фактическое отсутствие долгов у М.Видео позволяет ему с пользой для себя использовать нынешние трудные времена на российском рынке, расширяя свое присутствие за счет вынужденного ухода с рынка слабых небольших компаний.
Дивидендная политика компании, предполагающая выплату около 60% чистой прибыли по МСФО в качестве дивидендов, обеспечивает ей дополнительную привлекательность среди инвесторов. Например, по итогам 2014 года промежуточные и годовые дивиденды в общей сложности составили 52 руб., показав доходность на уровне 25%. Держатели бумаг ритейлера ждут хороших выплат и по итогам 2015 года.
Акции М.Видео по-прежнему серьезно недооценены по всем показателям, в том числе и по мультипликатору P/E. Несмотря на то, что наступивший год вновь будет сложным для компании из-за продолжения падения реальных доходов населения, ее продажи снизятся меньше среднерыночных, а онлайн-выручка должна продолжить повышение. Ну, а дивиденды, доходность от которых вряд ли опустится ниже 10%, станут отличной альтернативой консервативным банковским депозитам, причем с хорошей перспективой роста курсовой стоимости акций. Рекомендация по бумагам М.Видео — «покупать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Несмотря на то, что в прошлом году под управлением М.Видео было открыто 20 новых гипермаркетов, а закрыто всего 10, розничные продажи компании снизились на 5,5%, снова опустившись ниже 200 млрд руб. Правда, этот спад легко объясняется эффектом высокой базы в конце 2014 года, когда резкий обвал рубля к основным валютам способствовал ажиотажному покупательскому спросу, в том числе и на бытовую технику. Напомню, что по итогам девяти месяцев прошлого года выручка М.Видео прибавила 2,2% г/г. Однако без повторения прошлогодней ситуацией с аномальным спросом удержаться в положительной области было практически нереально.
Учитывая обвальное падение потребительского сектора в России в 2015 году, результаты М.Видео можно назвать достаточно сильными. При этом нужно отдавать отчет в том, что столь скромное снижение выручки во многом обязано росту цен, а не высоким физическим объемам реализации. Для наглядного доказательства этих слов достаточно взглянуть на динамику продаж сопоставимых магазинов (LfL), которые по итогам 12 месяцев продемонстрировали двузначное снижение, притом что розничные продажи непродовольственных товаров в целом по стране упали почти на 15%.
Доля онлайн-продаж в отчетном периоде расширилась с 9% до 10,6% от общего оборота М.Видео. Этот сегмент принес сети более 20 млрд руб. выручки, что оказалось на 12,5% больше прошлогоднего результата, даже несмотря на высокую сравнительную базу декабря 2014 года. Достижение выглядит еще убедительнее на фоне самого медленного за пять лет роста рынка интернет-торговли в целом по стране, который по итогам года составил всего 3% с поправкой на инфляцию.
Весь прошлый год за исключением декабря продажи М.Видео сохраняли положительную динамику, несмотря на общее падение объемов рынка бытовой техники и электроники в России. Страхи по поводу прекращения физического роста компании и убытков оказались сильно преувеличены. Компания продолжает активно развиваться, несмотря на потребительский кризис. Число гипермаркетов в сети выросло на 368 до 378. Как уже упоминалось большое внимание менеджмент уделяет растущему с каждым годом онлайн-сегменту. Фактическое отсутствие долгов у М.Видео позволяет ему с пользой для себя использовать нынешние трудные времена на российском рынке, расширяя свое присутствие за счет вынужденного ухода с рынка слабых небольших компаний.
Дивидендная политика компании, предполагающая выплату около 60% чистой прибыли по МСФО в качестве дивидендов, обеспечивает ей дополнительную привлекательность среди инвесторов. Например, по итогам 2014 года промежуточные и годовые дивиденды в общей сложности составили 52 руб., показав доходность на уровне 25%. Держатели бумаг ритейлера ждут хороших выплат и по итогам 2015 года.
Акции М.Видео по-прежнему серьезно недооценены по всем показателям, в том числе и по мультипликатору P/E. Несмотря на то, что наступивший год вновь будет сложным для компании из-за продолжения падения реальных доходов населения, ее продажи снизятся меньше среднерыночных, а онлайн-выручка должна продолжить повышение. Ну, а дивиденды, доходность от которых вряд ли опустится ниже 10%, станут отличной альтернативой консервативным банковским депозитам, причем с хорошей перспективой роста курсовой стоимости акций. Рекомендация по бумагам М.Видео — «покупать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу