18 февраля 2016 Инвесткафе Зарипов Руслан
ПАО ТрансФин-М получило в январе международный кредитный рейтинг «B» с негативным прогнозом от SnP. Краткосрочные рейтинги установлены на уровне «C», долгосрочный по национальной шкале — RuBBB+. Агентство Standard&Poors сообщает, что лизинговая компания имеет адекватную бизнес-позицию, умеренные показатели капитализации, долговой нагрузки и прибыльности, умеренную позицию по риску и адекватные показатели фондирования и ликвидности.
При этом оно отмечает и присущие ТрансФин-М отраслевые и внутренние риски. Например, указывается на то, что 90% портфеля приходится на лизинговые услуги железнодорожникам, (вагонный парк РЖД, которая через НПФ Благосостояние владеет компанией), то есть присутствует высокая концентрация на отдельных контрагентах. Между тем компания имеет более устойчивую позицию собственной кредитоспособности, чем отраслевые аналоги, и успешный опыт урегулирования проблемных активов и перспективы увеличения доли лизинговых услуг в других сегментах, в частности по лизингу морских и речных судов в рамках решения правительства о предоставлении в 2016 году субсидий российским пароходствам.
Однако для рынка важно, что, благодаря рейтингу уровня B как минимум от одного международного РА, бумаги компании подпадают под критерии включения в ломбардный список ЦБ. В перспективе это должно увеличить их привлекательность для широкого круга инвесторов (не только институциональных, типа пенсионных фондов, но и банков), что усиливает их ликвидность.
Одновременно после одобрения в августе потенциальной сделки со стороны ФАС рынки находятся в ожидании покупки ТрансФин-М ГТЛК. Это подогревает интерес не только к уже обращающимся выпускам облигаций эмитента, но и к ожидаемым, например, к десятилетнему БО-42, номинальным объемом 2,5 млрд руб., который начнет размещаться с будущей пятницы.
ТрансФин-М входит в первую тройку представителей лизинга РФ и в топ-20 того же европейского рынка по объемам портфеля. Компания сохраняет хорошие операционные и маржинальные показатели в то время, как отрасль кредитования вообще и лизинга в частности находится под давлением общеэкономического спада. По состоянию на 30 сентября прошлого года активы ТрансФин-М по МСФО оценивались 106,8 млрд руб. против 96,5 млрд руб. годом ранее. Чистые инвестиции в финансовый лизинг за вычетом неполученного дохода и резерва на обесценение составляют 83,2 млрд руб. при 76,0 млрд руб. в конце 2014 года. Компания активно наращивает портфель. При этом опережающими темпами растет в активах дебиторская задолженность ( по РСБУ за 2013 год: 6,5 млрд руб., 2014: 7,6 млрд руб., январь-октябрь 2015: 12,2 млрд руб.)
Одновременно надо отметить, что падает чистый процентный доход, однако происходит это за счет доформирования резервов на обесценение процентных активов в силу девальвации рубля и общеэкономических рисков. ТрансФин-М в значительной степени компенсирует это хорошим хеджированием, если обратить внимание на рост непроцентных доходов, где сильна компонента прибыли от производных финансовых инструментов. Растет и долг, но, во-первых, его временная структура остается комфортной (более 80% обязательств являются долгосрочными), а во-вторых, заметно, как меняется баланс в пользу облигационных займов.
Нельзя сказать, чтобы компания стабильно росла наперекор рынку, но она сохраняет маржинальную устойчивость в столь агрессивном финансово-экономическом окружении, что уже характеризует ее весьма неплохо. Сильная зависимость от РЖД может быть смягчена диверсификацией портфеля на горизонте от двух до четырех лет, если ТрансФин-М действительно будет выкуплена ГТЛК, что сделает объединенную структуру крупнее Сбербанк-Лизинг по объему лизингового портфеля.
Для нас интересно, что в существующих условиях компания, очевидно, намерена оптимизировать свой портфель обязательств путем замены дорогих банковских кредитных линий на более доступные займы на открытом рынке через выпуски биржевых облигаций, которыми к тому же легче управлять через механизмы обратного выкупа. Рейтинг SnP и потенциальное включение в ломбардный список ЦБ послужат подспорьем таким шагам.
В настоящее время на рынке обращается 19 выпусков облигаций ТрансФин-М суммарным номинальным объемом свыше 50 млрд руб., однако для широкого круга инвесторов представляют интерес те, что я свел в таблицу.
Среди представленных бумаг я предлагаю обратить внимание на наиболее ликвидные БО-30, БО-31, БО-26 и БО-28. Конечно, временная структура линейки бондов ТрансФин-М такова, что YTM имеет привлекательную премию к рынку для дюрации до года. Однако не надо забывать, что если они станут более ликвидными после включения в ломбардный список, то эта премия будет передвигаться в корреляции с подобными же инструментами и ОФЗ. Это сместит ее как раз в диапазон погашения от года до трех лет, повторив свойственную январской картине «горбатую» форму кривой доходности, если, разумеется, общефинансовый и общеэкономический фон останется нейтральными.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
При этом оно отмечает и присущие ТрансФин-М отраслевые и внутренние риски. Например, указывается на то, что 90% портфеля приходится на лизинговые услуги железнодорожникам, (вагонный парк РЖД, которая через НПФ Благосостояние владеет компанией), то есть присутствует высокая концентрация на отдельных контрагентах. Между тем компания имеет более устойчивую позицию собственной кредитоспособности, чем отраслевые аналоги, и успешный опыт урегулирования проблемных активов и перспективы увеличения доли лизинговых услуг в других сегментах, в частности по лизингу морских и речных судов в рамках решения правительства о предоставлении в 2016 году субсидий российским пароходствам.
Однако для рынка важно, что, благодаря рейтингу уровня B как минимум от одного международного РА, бумаги компании подпадают под критерии включения в ломбардный список ЦБ. В перспективе это должно увеличить их привлекательность для широкого круга инвесторов (не только институциональных, типа пенсионных фондов, но и банков), что усиливает их ликвидность.
Одновременно после одобрения в августе потенциальной сделки со стороны ФАС рынки находятся в ожидании покупки ТрансФин-М ГТЛК. Это подогревает интерес не только к уже обращающимся выпускам облигаций эмитента, но и к ожидаемым, например, к десятилетнему БО-42, номинальным объемом 2,5 млрд руб., который начнет размещаться с будущей пятницы.
ТрансФин-М входит в первую тройку представителей лизинга РФ и в топ-20 того же европейского рынка по объемам портфеля. Компания сохраняет хорошие операционные и маржинальные показатели в то время, как отрасль кредитования вообще и лизинга в частности находится под давлением общеэкономического спада. По состоянию на 30 сентября прошлого года активы ТрансФин-М по МСФО оценивались 106,8 млрд руб. против 96,5 млрд руб. годом ранее. Чистые инвестиции в финансовый лизинг за вычетом неполученного дохода и резерва на обесценение составляют 83,2 млрд руб. при 76,0 млрд руб. в конце 2014 года. Компания активно наращивает портфель. При этом опережающими темпами растет в активах дебиторская задолженность ( по РСБУ за 2013 год: 6,5 млрд руб., 2014: 7,6 млрд руб., январь-октябрь 2015: 12,2 млрд руб.)
Одновременно надо отметить, что падает чистый процентный доход, однако происходит это за счет доформирования резервов на обесценение процентных активов в силу девальвации рубля и общеэкономических рисков. ТрансФин-М в значительной степени компенсирует это хорошим хеджированием, если обратить внимание на рост непроцентных доходов, где сильна компонента прибыли от производных финансовых инструментов. Растет и долг, но, во-первых, его временная структура остается комфортной (более 80% обязательств являются долгосрочными), а во-вторых, заметно, как меняется баланс в пользу облигационных займов.
Нельзя сказать, чтобы компания стабильно росла наперекор рынку, но она сохраняет маржинальную устойчивость в столь агрессивном финансово-экономическом окружении, что уже характеризует ее весьма неплохо. Сильная зависимость от РЖД может быть смягчена диверсификацией портфеля на горизонте от двух до четырех лет, если ТрансФин-М действительно будет выкуплена ГТЛК, что сделает объединенную структуру крупнее Сбербанк-Лизинг по объему лизингового портфеля.
Для нас интересно, что в существующих условиях компания, очевидно, намерена оптимизировать свой портфель обязательств путем замены дорогих банковских кредитных линий на более доступные займы на открытом рынке через выпуски биржевых облигаций, которыми к тому же легче управлять через механизмы обратного выкупа. Рейтинг SnP и потенциальное включение в ломбардный список ЦБ послужат подспорьем таким шагам.
В настоящее время на рынке обращается 19 выпусков облигаций ТрансФин-М суммарным номинальным объемом свыше 50 млрд руб., однако для широкого круга инвесторов представляют интерес те, что я свел в таблицу.
Среди представленных бумаг я предлагаю обратить внимание на наиболее ликвидные БО-30, БО-31, БО-26 и БО-28. Конечно, временная структура линейки бондов ТрансФин-М такова, что YTM имеет привлекательную премию к рынку для дюрации до года. Однако не надо забывать, что если они станут более ликвидными после включения в ломбардный список, то эта премия будет передвигаться в корреляции с подобными же инструментами и ОФЗ. Это сместит ее как раз в диапазон погашения от года до трех лет, повторив свойственную январской картине «горбатую» форму кривой доходности, если, разумеется, общефинансовый и общеэкономический фон останется нейтральными.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу