Провальный год — не повод отвернуться от акций М.Видео » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Провальный год — не повод отвернуться от акций М.Видео

30 марта 2016 Инвесткафе Королёва Анна
На минувшей неделе сеть М.Видео опубликовала финансовые результаты за 2015 год, в которых зафиксировано ощутимое снижение выручки и чистой прибыли, несмотря на повышение операционных показателей.

Провальный год — не повод отвернуться от акций М.Видео


За прошлый год компания открыла 20 новых магазинов, закрыв при этом всего 10, благодаря чему их общее количество достигло 378. При этом торговая площадь М.Видео была расширена на 2%, до 644 тыс. кв. м, а общая составила 865 тыс. кв. м, что также на 2% превышает результат 2014 года. Столь незначительный рост показателя не смог удержать финансовые метрики компании от падения.

Провальный год — не повод отвернуться от акций М.Видео


Продажи компании сократились на 5,5% — с 172,2 млрд до 162,6 млрд руб. Это негативно отразилось на выручке, опустившейся на 6,4%, до 161,7 млрд руб. Более впечатляющие результаты вновь продемонстрировали онлайн-продажи, доход от которых увеличился на 12,5% г/г, до 17,3 млрд руб., несколько компенсировав негатив для совокупного результата. На мой взгляд, такая динамика неудивительна, учитывая мощный потенциал роста, который сохраняет сегмент интернет-ритейла. Что касается дохода от LFL-продаж, то он упал на 12,7%, до 160 млрд руб., причем отрицательная динамика сохранялась в нем на протяжении всех четырех кварталов.

Провальный год — не повод отвернуться от акций М.Видео


Себестоимость продаж М.Видео снизилась на 3%, до 122,8 млрд руб., однако ее доля в общем доходе компании увеличилась до 76%. Таким образом, падение валовой прибыли на 16% — с 46,2 млрд до 38,9 млрд руб. на фоне уменьшения дохода сюрпризом не стало.

За отчетный период компании удалось урезать коммерческие, общехозяйственные и административные расходы на 7%. Прочие операционные затраты упали почти впятеро. Однако операционные доходы снизились на 29%, что на фоне снижения валовой прибыли привело к сокращению прибыли операционной почти в два раза, до 5,6 млрд руб.

В блоке финансовых статей особых изменений не произошло. Из-за отрицательных курсовых разниц и выросших процентных расходов по банковским кредитам финансовые издержки ритейлера более чем в семь раз превысили показатель 2014 года, вплотную приблизившись к 500 млн руб. Вместе с тем финансовые доходы за год увеличились примерно вдвое — с 436 млн до 884 млн руб. В итоге нетто финансовых расходов за год практически не изменилось, в результате чего чистая прибыль в точности повторила динамику операционной прибыли, упав почти в два раза — с 8,2 млрд до 4,5 млрд руб. EBITDA стала ниже ровно на треть, составив 8,8 млрд руб., а рентабельность по ней снизилась с 7,6% в 2014-м до 5,5%.

Провальный год — не повод отвернуться от акций М.Видео


Несмотря на ухудшение в прошлом году финансовых показателей М.Видео на фоне падения потребительского спроса и высокой базы 2014 года, в будущем вполне можно ожидать постепенного восстановления прибыли, главным образом, благодаря быстрому росту интернет-продаж, доля которых в общей выручке год от года только растет и уже приблизилась к отметке в 11% против 9% годом ранее. Более того, складывается устойчивое ощущение, что на фоне двузначного падения рынка потребители отложили покупки до лучших времен, и, как только эти времена замаячат на горизонте вместе с восстановлением российской экономики, можно не сомневаться, что ритейлеры бытовой техники получат хорошую поддержку от роста спроса. М.Видео в этом смысле может стать главным бенефициаром, учитывая сильные позиции на рынке и громкое имя.

Акции М.Видео остаются серьезно недооцененными по сравнению с зарубежными аналогами даже после зафиксированного в отчете двукратного снижения чистой прибыли. В этой связи я смело рекомендую их к покупке, в том числе, консервативным инвесторам. Дополнительным поводом обратить внимание на эту бумагу служит достаточно привлекательная дивидендная политика компании: ее акции традиционно попадают в топ-лист дивидендной доходности среди всех российских эмитентов, представленных на Московской бирже.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter