17 мая 2016 Bloomberg
Трейдерам, которые хотят знать, как президентские выборы в США повлияют на курс доллара, не обязательно ждать ноября, достаточно взглянуть на то, что происходит в Великобритании. Фунт упал к семилетним минимумам, волатильность резко выросла на фоне грядущего референдума по вопросу так называемого брекзита. По мнению аналитиков Deutsche Bank AG, JPMorgan Chase & Co. и Standard Bank Group судьба доллара во многом зависит от политики, поскольку кандидаты на заветное кресло в Белом Доме резко критикуют его укрепление.
И республиканцы, и демократы хором обвиняют Китай в том, что он злонамеренно девальвирует свою валюту, чтобы получить нечестное конкурентное преимущество. Не удивительно: электорату не нравится, что за последние десять лет численность рабочих мест в секторе обрабатывающей промышленности сократилась на 14%. Как только политики от слов перейдут к делу, страны, которые стремились к более выгодным валютным курсам, тут же окажутся на линии огня, что усилит волатильность на рынке, — отметил Алан Раскин из Deutsche Bank. В прошлом месяце министерство финансов уже взяло на карандаш Китай, Японию и Германию как валютных манипуляторов. «Американцы настроены против глобализации и против свободной торговли, поэтому сильный доллар для них — потенциальная жертва», — отмечают валютные стратеги в Pioneer Investments. «Рынки вскоре начнут закладывать премию за риск в отношении доллара и других американских финансовых активов».
Пареш Упадхайя, профессор в области экономики и международных отношений и директор отдела валютной стратегии в Pioneer Investments, помнит, как Штаты бились с Японией за дешевый импорт автомобилей. В связи с этим он считает, что американская валюта, скорее всего, будет слабеть в парах с евро, иеной и фунтом. Джон Норманд, глава отдела исследований на рынках валют, сырья и процентных ставок в JPMorgan, считает, что в случае торговых войн или даже конфликтов после выборов инвестора стоит делать ставку на евро и иену. Стивен Барроу из Standard Bank предупреждает, что перед выборами доллар будет крайне неустойчив, примерно также, как сейчас фунт перед референдумом. Более того, если к власти придет Дональд Трамп американская валюта в считанные месяцы может подешеветь на 20%.
Инвесторы поняли, что судьба фунта во многом зависит от политики, лишь в ноябре, когда стала известна дата проведения референдума, исход которого может оказаться решающим для всего единого рынка. Волатильность британской валюты подскочила до максимума, зафиксированного 23 марта 1998 года — ровно за три месяца до голосования. Для доллара час Х может наступить уже в июле, когда у Республиканцев и Демократов пройдут внутрипартийные съезды, на которых официально будут выбраны кандидаты от этих партий. Трамп, предположительно, будет представлять Республиканцев, а Хиллари Клинтон пройдет от Демократов. Исторические данные показывают, что в течение последних двух десятилетий за три месяца перед выборами волатильность доллар/иены в среднем росна на 1.6%. «Сильный доллар уже вышел на повестку дня, как очевидная проблема», — утверждает Раскин из нью-йоркского отделения Deutsche Bank, который считается вторым по величине валютным трейдером в мире. «Все, что является губительным для торговли, или считается таковым, будет новым источником волатильности».
Трамп в этом году назвал Китай «великим мастером» девальваций, а также заявил, что эта страна убивает торговлю в США, а сильный доллар лишает американский бизнес конкурентоспособности. Клинтон планирует «принять меры в отношении стран, которые искусственно занижают валютные курсы», назначив прокурора по торговым делам, а также увеличив соответствующие штрафы. Об этом говорится на веб-сайте ее предвыборной кампании. В прошлом месяце, по данным Статистического управления, число рабочих мест в секторе обрабатывающей промышленности сократилось до 12.3 млн по сравнению с 14.2 млн в апреле 2006 года. Многие из них «уплыли» за границу. В частности, General Motors Co. и Ford Motor Co. перевели часть производства в другие страны, а GM импортирует модели, произведенные в Китае. А Форд создал 2800 новых рабочих мест на новом заводе в Мексике, на строительство которого ушло 1.6 млрд долларов. Дефицит торгового баланса в США вырос до 40 млрд долларов по сравнению с 7.8 млрд долларов всего два десятилетия назад. «Громче всего возмущаются производители, ориентированные на внутренний рынок, которые не могу конкурировать с дешевыми китайскими товарами, и считают это черной несправедливостью, особенно с учетом того, что юань, на их взгляд, не является свободно конвертируемой валютой», — поясняет Дэвид Шварц, партнер Thompson Hine, юридической компании, специализирующейся на торговых спорах. «Все наши крупные торговые партнеры уже проинформированы».
В прошлом месяце Минфин США сообщил о том, что, в соответствии с законом, вступившим в силу в феврале этого года, Китай, Япония и Германия — а также Южная Корея и Тайвань — соответствуют двум из трех критериев, которые указывают на использование нечестных приемов. В отношении стран, которые пройдут по всем трем критериям, будут применяться незамедлительные меры, при этом президент сможет прервать торговые переговоры или заморозить проектное финансирование. Между тем, следует отметить, что последние два года доллар растет в большей степени за счет охлаждения в мировой экономике. Инвесторы выбирают США, а не Японию или Европу, потому что надеются на более высокую доходность при сохранении максимальной безопасности.
В этом случае под ударом могут оказаться многие страны — от Австралии и Новой Зеландии до Швейцарии и Канады — все они реализуют программы стимулов, чтобы поддержать свои экономики после масштабного финансового кризиса. Низкие процентные ставки способствуют росту внутренней инфляции в том числе и за счет девальвации валюты. Экспорт становится более привлекательным с точки зрения цены. По словам Криса Тернера, главы отдела стратегии в ING Groep NV, прежде чем провести интервенцию, придется лишний раз подумать. Иена может вырасти в этих условиях. «Валютные войны в самом разгаре, однако американский протекционизм до недавнего времени никому особенно не мешал. Остается только надеяться, что мы не вернемся в мрачные 1990-е, потому что протекционизм — это плохо для всех. Хотя, если послушать речи некоторых кандидатов, в этой прописной истине можно усомниться».
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу