30 мая 2016 Инвесткафе Комбаев Олег
С момента публикации квартальной отчетности Яндекса прошел месяц. За это время бумаги компании на NASDAQ торговались в боковом тренде вблизи $20, что приблизительно на 80% выше минимума, который акции зафиксировали в начале года. При этом я считаю, что главным драйвером этого, на первый взгляд, значительного роста стал общий подъем российского рынка на фоне восстановления цен на нефть, а успехи самого Яндекса внесли в динамику его акций второстепенный вклад.
Напомню, что я с недоверием отношусь к текущим ценовым уровням ММВБ и нефти и жду развития в ближайшее время нисходящей коррекции по обоим инструментам, которая пошатнет позиции акций Яндекса.
В России, как и в остальном мире, рекламодатели стабильно увеличивают долю объявлений в Интернете, предпочитая эту платформу традиционным. Это благоприятный долгосрочный фактор для Яндекса. Но конкуренция на данном рынке также усиливается. Причем конкурировать Яндексу приходится в первую очередь с таким гигантом, как Google. Результатом конкуренции является снижение цены и рентабельности бизнеса.
Яндекс и Google действуют в условиях разного налогового законодательства и принципов учетной политики. Таким образом, наиболее правильно высказанную мысль отражает сравнительный анализ показателя рентабельности по EBIDTA. Как видно из графика ниже, отрасль в целом демонстрирует падение рентабельности и последний квартал, что, в частности, указывает на лучшую позицию Google. Если допустить, что ценовая борьба на рынке интернет-рекламы продолжится, падение рентабельности продолжится, и в конечном итоге выживут те компании, у которых больше запас ликвидности.
Несколько слов о выручке. Рублевая выручка Яндекса в 1-м квартале превзошла ожидания аналитиков, продемонстрировав рост 33,5% г/г. Это лучший результат за последние семь кварталов, поэтому менеджмент счел его сильным. Но Яндекс начисляет зарплату IT-специалистам в жесткой привязке к доллару. Выкупив свой офис, компания избавилась от арендных платежей в долларах, но приобрела процентные платежи в этой же валюте. На мой взгляд, основное внимание при анализе продаж нужно уделять именно выручке, номинированной в долларах. А тут ситуация невеселая. Долларовая выручка в 1-м квартале выросла на 13,11% г/г, причем исключительно благодаря эффекту низкой базы. В натуральном выражении результат валовых доходов в размере $243,70 млн находится вровень со средним математическим за последние четыре квартала. Это приводит меня к закономерному выводу о том, что никакого роста выручки у Яндекса нет.
Многие аналитики в своих оценках перспектив компании возлагают большие надежды на сегмент Яндекс.Такси. С этим трудно спорить, ведь квартальный рост рублевой выручки сегмента на 176% г/г выглядит многообещающе. Но обратите внимание на рентабельность направления по EBIDTA: она также падает, причем главная причина все в той же конкуренции, только в данном случае — со стороны Uber. По данным поисковика, сервис Яндекс.Такси представлен в 17 крупнейших городах России и Минске. Uber работает в десяти городах России, но, очевидно, география ее присутствия будет расширятся. Также не следует забывать, что Uber осуществляет свои услуги в 400 городах в 70 странах мира. Обе компании вынуждены снижать цены, чтобы удержать свою долю рынка. И это опять означает снижение рентабельности в долгосрочной перспективе.
Источник: отчетность компании.
Когда я размышляю о судьбе Яндекса, мне невольно приходит на ум Yahoo!, которая тоже пыталась играть по правилам и развивать те же направления, что и Google. Результат: основной бизнес Yahoo! продают, но до сих пор не могут определиться, сколько же он стоит — $2 млрд или $3 млрд. На мой взгляд, в ситуации, когда компания конкурирует на мировом уровне (а серьезных предпосылок к тому, что Россия изолируется по примеру Китая пока нет), чтобы выжить ей нужно рисковать и делать ставку на что-то абсолютно новое. Пытаться конкурировать с мировыми гигантами на их «полянах» бесперспективно. Достаточно вспомнить попытку создать конкурента Android в виде Яндекс.Кит. Проект профинансировали, запустили, закрыли и списали за счет прибыли.
Насколько я могу судить, в Яндексе работают талантливые сотрудники, которые делают интересные и полезные вещи. И я искренне желаю успеха этой компании, однако, пока она надеется на решения ФАС в борьбе с Google за российский мобильный поисковой рынок и называет квартальные результаты продаж на уровне $243 млн сильными, моя рекомендация по ее бумагам остается прежней — «держать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Напомню, что я с недоверием отношусь к текущим ценовым уровням ММВБ и нефти и жду развития в ближайшее время нисходящей коррекции по обоим инструментам, которая пошатнет позиции акций Яндекса.
В России, как и в остальном мире, рекламодатели стабильно увеличивают долю объявлений в Интернете, предпочитая эту платформу традиционным. Это благоприятный долгосрочный фактор для Яндекса. Но конкуренция на данном рынке также усиливается. Причем конкурировать Яндексу приходится в первую очередь с таким гигантом, как Google. Результатом конкуренции является снижение цены и рентабельности бизнеса.
Яндекс и Google действуют в условиях разного налогового законодательства и принципов учетной политики. Таким образом, наиболее правильно высказанную мысль отражает сравнительный анализ показателя рентабельности по EBIDTA. Как видно из графика ниже, отрасль в целом демонстрирует падение рентабельности и последний квартал, что, в частности, указывает на лучшую позицию Google. Если допустить, что ценовая борьба на рынке интернет-рекламы продолжится, падение рентабельности продолжится, и в конечном итоге выживут те компании, у которых больше запас ликвидности.
Несколько слов о выручке. Рублевая выручка Яндекса в 1-м квартале превзошла ожидания аналитиков, продемонстрировав рост 33,5% г/г. Это лучший результат за последние семь кварталов, поэтому менеджмент счел его сильным. Но Яндекс начисляет зарплату IT-специалистам в жесткой привязке к доллару. Выкупив свой офис, компания избавилась от арендных платежей в долларах, но приобрела процентные платежи в этой же валюте. На мой взгляд, основное внимание при анализе продаж нужно уделять именно выручке, номинированной в долларах. А тут ситуация невеселая. Долларовая выручка в 1-м квартале выросла на 13,11% г/г, причем исключительно благодаря эффекту низкой базы. В натуральном выражении результат валовых доходов в размере $243,70 млн находится вровень со средним математическим за последние четыре квартала. Это приводит меня к закономерному выводу о том, что никакого роста выручки у Яндекса нет.
Многие аналитики в своих оценках перспектив компании возлагают большие надежды на сегмент Яндекс.Такси. С этим трудно спорить, ведь квартальный рост рублевой выручки сегмента на 176% г/г выглядит многообещающе. Но обратите внимание на рентабельность направления по EBIDTA: она также падает, причем главная причина все в той же конкуренции, только в данном случае — со стороны Uber. По данным поисковика, сервис Яндекс.Такси представлен в 17 крупнейших городах России и Минске. Uber работает в десяти городах России, но, очевидно, география ее присутствия будет расширятся. Также не следует забывать, что Uber осуществляет свои услуги в 400 городах в 70 странах мира. Обе компании вынуждены снижать цены, чтобы удержать свою долю рынка. И это опять означает снижение рентабельности в долгосрочной перспективе.
Источник: отчетность компании.
Когда я размышляю о судьбе Яндекса, мне невольно приходит на ум Yahoo!, которая тоже пыталась играть по правилам и развивать те же направления, что и Google. Результат: основной бизнес Yahoo! продают, но до сих пор не могут определиться, сколько же он стоит — $2 млрд или $3 млрд. На мой взгляд, в ситуации, когда компания конкурирует на мировом уровне (а серьезных предпосылок к тому, что Россия изолируется по примеру Китая пока нет), чтобы выжить ей нужно рисковать и делать ставку на что-то абсолютно новое. Пытаться конкурировать с мировыми гигантами на их «полянах» бесперспективно. Достаточно вспомнить попытку создать конкурента Android в виде Яндекс.Кит. Проект профинансировали, запустили, закрыли и списали за счет прибыли.
Насколько я могу судить, в Яндексе работают талантливые сотрудники, которые делают интересные и полезные вещи. И я искренне желаю успеха этой компании, однако, пока она надеется на решения ФАС в борьбе с Google за российский мобильный поисковой рынок и называет квартальные результаты продаж на уровне $243 млн сильными, моя рекомендация по ее бумагам остается прежней — «держать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу