$1000 снова является психологическим сопротивлением для платины, а сама платина опять забыта инвесторами “ради” золота » Элитный трейдер
Элитный трейдер


$1000 снова является психологическим сопротивлением для платины, а сама платина опять забыта инвесторами “ради” золота

22 июня 2016 Online Broker | Platinum Душин Олег
Месячный график

$1000 снова является психологическим сопротивлением для платины, а сама платина опять забыта инвесторами “ради” золота


$1000 снова является психологическим сопротивлением для платины, а сама платина опять забыта инвесторами “ради” золота. В первые 5 месяцев 2016г. платина торговалась в среднем 0.792 от цены желтого металла, с 1 по 21 июня в среднем 0.778 – худшее соотношение за последние 30 лет. Впрочем, перед Brexit инвесторы вспоминают среди “безопасных” активов и платину, о чем говорят покупки металла платиновыми ETF 21 июня. Всплеск интереса 21 июня приблизил объем физических активов ETF к годовому максимуму от 05 мая.. Но инвесторов слабо успокаивают прогнозы. 14 июня опрос Focuseconomics определил среднюю цену металла на 4-ый квартал 2016г. как $1007 и $1125 на 4-ый квартал 2017г..

21 июня CPM group выпустила Platinum Group Metals Yearbook 2016. Согласно ее прогнозам спрос автомобильной отрасли на платину для катализаторов (около 40% всего спроса) в 2016г. не изменится и останется 3.14 млн унц. Падение спроса в США, Китае, Японии нивелируется его ростом в Европе. Более жесткие экологически стандарты заставляют использовать больше металлов PGM в автокатализаторах, а Европа в течение длительного времени была ориентирована на платину в автокатализаторах для дизельных автомобилей. Однако, увы, вследствие сентябрьского скандала вокруг фальсификаций выбросов автомобилей Volkswagen доля дизельных авто (на которых в основном применяется платина) в продажах повсеместно в мире снижается.

С 2014г. по 2015г. доля дизеля в автопродажах Западной Европы снизилась с 53.1% до 51.6%. По данным LMC Automotive за первые 4 месяца 2016г. доля дизеля опустилась с 52.3% до 50.1%(г/г), а в апреле с 52.8% до 49.7%. К 2022г. доля снизится до 41%. IHS Automotive предсказывает долю дизеля в Европе к 2027г. - 35%.

После скандала с Volkswagen власти европейских государств провели тесты дизельных автомобилей в реальном тестовом режиме на предмет выявления отклонения от норм. Результаты оказались удручающими. Министерство транспорта Германии установило, например, следующее нарушение при испытаниях “на дороге”. В среднем эмиссия NO (оксидов азота) для машин евро5 и евро 6 равняется 491 mg/km, то есть превышает больше чем в 6 раз законодательный лимит 80 mg/km. Во Франции технический комитет установил, что из 52 тестированных в реальных условиях дороги автомобилей евро5 и евро 6 только 3 единицы отвечали лимиту по выбросам NO. Неудивительно, что после такого разочарования в голландском (нижнем) парламенте в апреле 2016г. победила инициатива к 2025г. запретить продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей, то есть предполагается полный переход на электромобили, в которых, добавим кстати, не используется ни платина, ни палладий за отсутствием нужды в катализаторах. В Осло(Норвегия) собираются запретить частные автомобили к 2019г.. В Париже не хотят пускать в город дизельные автомобили к 2020г.. С сентября 2020г. в Лондоне будет введена Ultra Low Emissions Zone с новыми штрафами автомобилистам за загрязнение. Аналогичные чистые зоны собираются сделать и в ряде других городов Англии к 2020г.

Столкнувшись с реальными трудностями автопроизводителей, европейские политики пошли в какой-то степени им навстречу. В феврале 2016г. в Европе (ЕС) вышел пакет регулирования по real driving emission (RDE) tests. С сентября 2017г. до 2021 г. на новых моделях и далее - новых автомобилях - будет разрешено превышать лимит выбросов NO в 2.1 раза, после 2021г. на 50%. К счастью для дизеля, он явно выигрывает по сравнению с бензиновыми двигателями по части выбросов CO, что смягчает вердикт европейских законодателей. Между тем Volkswagen, теряя рыночную долю в продажах, заявил 16 июня, что планирует запустить 30 моделей электромобилей к 2025г. и будет продавать их по 2-3 млн в год. Это серьезный вызов по перспективам долгосрочного спроса по платиновой группе металлов. В условиях отказа от двигателей внутреннего сгорания платина будет пользоваться успехом в автоиндустрии, только если соревнование с электромобилями будет выигрывать автомобили на fuel cells (топливных элементах).

Из хороших новостей выделим рост майского импорта платины в Китай на 24.9% (г/г), что говорит о возможном росте ювелирного спроса. В 2015г. Китай обеспечивал 63.6% всего ювелирного спроса на металл в мире или 20.6% всего физического спроса ( за исключением движения металла по ETF) на платину. В Китае доля автопрома в спросе на платину всего 11.2%. В январе-мае 2016г. импорт в Китай металла возрос на 16.3%.

Другим моментом поддержки цены является ожидания сокращения производства платины на 5% в 2016г. из-за ухудшения экономического положения горных металлургов.

Максимум держаний в платиновых ETF был достигнут ещё 12 августа 2015г. 2.854 млн унций. Годовой минимум был достигнут 23 февраля 2016г. 2.308 млн, с тех пор вложения подросли до максимума 2016г. 2.422 млн на 5 мая и снизились до 2.381 млн на 13 июня (большой сброс был 20 мая), на 21 июня – 2.416 млн унций (выросли 21 июня на 0.27 млн унций). Большие приросты отмечены 11 марта и 27 апреля. На 31.12.2015 в ETF было 2.392 млн унций или 87.8% от величины на 31.12. 2014г. (2.724 млн унций) Основной сброс активов начался с 21 сентября, – с момента когда Volkswagen признал систематический обман в тестах на выбросы для дизельных автомобилей - и продолжался до 8 декабря.

На месячном графике минимальный отскок 23.6% в диапазоне 2011-2016гг. позвал цену на 1071.8. Закрытие мая выше 1071.8 сформировал бы основу для позыва идти первый Фибоначчи (38.2%) отскока - отметку 1233.3, но это не произошло, сработал многолетний (с 2011г) понижательный тренд - май закрылся резко вниз, обозначив крупные сопротивления в районе $1100 за унцию. ( Максимум 2015г. 1289.8)

Недельный график

$1000 снова является психологическим сопротивлением для платины, а сама платина опять забыта инвесторами “ради” золота


В конце апреля 2016г. цены вышла на середину диапазона 2015-2016гг. отметку 1050.3, но не удержалась выше нее. Последующее коррективное движение нарушило повышательный канал 2016г..

Размах падения в мае пока позволяет видеть на недельном графике возможность завершения 5-волновой схемы роста Эллиота. В рамках предполагаемой третьей волны (второй волны роста) 910.7-1090.79 цена проделала откат до уровня последнего Фибоначчи 61.8% (979.5) до минимума 954.6..

В обзоре 23 мая мы написали “При применении к анализу 5-волновой схемы Эллиота можно предполагать, что текущие максимумы на 1090.79 будут преодолены лишь на пятой волне, если цена не двинется ниже 979.” Тем не менее из 4 последних недель 2 закрывались ниже 979. За последний месяц на недельном графике сформировался рейндж 954.6-1020.15. Четких указаний на то, что цена будет тестировать нижний уровень третьей волны роста 910.8, нет. Также ясно, что время ожидания повышения годовых максимумов удлинилось. Хотя после доклада о майской занятости в США 3 июня резко понизились вероятности скорого повышения ставки в США, платина не обрела на отскоке тот же аллюр как цена золота, что, возможно, связано с каникулярным летним периодом.

Дневной график

$1000 снова является психологическим сопротивлением для платины, а сама платина опять забыта инвесторами “ради” золота


Платина торгуется в рейндже 954.6-1020.15. На дневном графике мы видим прерывание коррекции в диапазоне 2016г. при приближении к середине годового диапазона (950.8). Отскок был вызван падением долларового индекса 3 июня после выхода доклада о занятости в США. Вторичное тестирование июньского минимума 954.6 не состоялось, так что формация двойного дна по цене мы не увидели. “Преждевременный” отскок был стимулирован падением долларового индекса 20 июня на росте числа сторонников в Великобритании остаться в ЕС.

Основное событие этой недели референдум по судьбе Великобритании в ЕС 23 июня. Игрокам по платине предстоит решить, какой актив они приобретают - безопасный как золото или рисковый как нефть. Данное обстоятельство снижает потенциально негативное влияние на драгметалл в случае решения британцев остаться в ЕС.

Фьючерсная оценка повышения ставки в США с момента достижения своих минимумов сразу после заседания ФРС 15 июня немного повысилась (к 21 июня): оценка повышения ставки в июле изменилась с 5.9% до 10%, оценка повышения в 2016г. с 40.3% до 48.7%. За повышение ставки в сентябре 21 июня давали 29.8%. Если Британия останется в ЕС, то эти фьючерсные оценки вероятности ужесточения монетарной политики США подрастут, что будет плохим знаком для драгметаллов.

http://onlinebroker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter