13 июля 2016 Finanz.ru
Минфин и Федеральная налоговая служба (ФНС) обсуждают возможность контроля за крупными расходами населения. Пока никакого проработанного механизма нет, утверждают "Ведомости". По информации ряда федеральных чиновников, идея еще очень "сырая", и не ясно, как наладить этот контроль.
По словам представителя Минфина, от ведомства такая инициатива не исходила. Замминистра финансов Илья Трунин выразил уверенность в том, что нельзя переходить к налогообложению разницы между оценкой богатства и декларируемых доходов напрямую. Представитель ФНС не комментирует идею, пишет издание.
Чиновники говорят о том, что у ФНС достаточно данных для такого контроля. Так, например, при постановке автомобиля на учет ГИБДД передает данные налоговикам для транспортного налога, а о покупке недвижимости налоговики узнают от Росреестра. Возможно получить и сведения о банковских счетах. Однако использовать эти данные для доначисления НДФЛ физическим лицам нельзя. По словам партнера Taxadvisor Дмитрия Костальгина, нужно обнаружить доходы, с которых не был уплачен налог, а сейчас НДФЛ с вмененного дохода уже взимается. Так, например, при продаже квартир, если она во владении меньше трех лет, налог рассчитывается от кадастровой стоимости независимо от того, какая цена указана в договоре.
Напомним, до 2003 года в Налоговом кодексе были ст. 86.1-86.3, по которым налоговики могли контролировать расходы физических лиц, а в 1990-е гг. даже была специальная декларация о расходах. При этом было совершенно не ясно, как определить, откуда у человека доход: купил квартиру на деньги, которые занял, или на незадекларированные средства, говорит бывший замминистра по налогам и сборам Дмитрий Черник. По его словам, определить доходы станет самым сложным и сейчас. Костальгин со своей стороны указывает на то, что непонятно, за какой период учитывать доходы, с учетом, что по налоговым нарушениям срок давности и период проведения проверки составляет три года, по уголовным - 10 лет.
По словам Трунина, механизмы контроля за расходами сегодня уже есть - большое число госслужащих, а также сотрудников госкомпаний ежегодно декларируют доходы, состояние и крупные расходы. Сейчас их данные никак не используются в налоговом администрировании, а то, что декларируется в госорганах и госкомпаниях, и есть данные о внешних признаках благосостояния. Замминистра финансов предупредил о том, что переход к прямому налогообложению разницы между оценкой богатства и декларируемых доходов может повлечь за собой рост споров с налоговиками с неочевидным исходом. По его мнению, более продуктивным было бы улучшить плохо работающий механизм налоговых проверок физических лиц, но обращать внимание нужно только на "группы риска". Отметим, что, по данным ФНС, за прошлый года было проведено 1269 выездных проверок, а доначислено только 2,6 млрд руб.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
По словам представителя Минфина, от ведомства такая инициатива не исходила. Замминистра финансов Илья Трунин выразил уверенность в том, что нельзя переходить к налогообложению разницы между оценкой богатства и декларируемых доходов напрямую. Представитель ФНС не комментирует идею, пишет издание.
Чиновники говорят о том, что у ФНС достаточно данных для такого контроля. Так, например, при постановке автомобиля на учет ГИБДД передает данные налоговикам для транспортного налога, а о покупке недвижимости налоговики узнают от Росреестра. Возможно получить и сведения о банковских счетах. Однако использовать эти данные для доначисления НДФЛ физическим лицам нельзя. По словам партнера Taxadvisor Дмитрия Костальгина, нужно обнаружить доходы, с которых не был уплачен налог, а сейчас НДФЛ с вмененного дохода уже взимается. Так, например, при продаже квартир, если она во владении меньше трех лет, налог рассчитывается от кадастровой стоимости независимо от того, какая цена указана в договоре.
Напомним, до 2003 года в Налоговом кодексе были ст. 86.1-86.3, по которым налоговики могли контролировать расходы физических лиц, а в 1990-е гг. даже была специальная декларация о расходах. При этом было совершенно не ясно, как определить, откуда у человека доход: купил квартиру на деньги, которые занял, или на незадекларированные средства, говорит бывший замминистра по налогам и сборам Дмитрий Черник. По его словам, определить доходы станет самым сложным и сейчас. Костальгин со своей стороны указывает на то, что непонятно, за какой период учитывать доходы, с учетом, что по налоговым нарушениям срок давности и период проведения проверки составляет три года, по уголовным - 10 лет.
По словам Трунина, механизмы контроля за расходами сегодня уже есть - большое число госслужащих, а также сотрудников госкомпаний ежегодно декларируют доходы, состояние и крупные расходы. Сейчас их данные никак не используются в налоговом администрировании, а то, что декларируется в госорганах и госкомпаниях, и есть данные о внешних признаках благосостояния. Замминистра финансов предупредил о том, что переход к прямому налогообложению разницы между оценкой богатства и декларируемых доходов может повлечь за собой рост споров с налоговиками с неочевидным исходом. По его мнению, более продуктивным было бы улучшить плохо работающий механизм налоговых проверок физических лиц, но обращать внимание нужно только на "группы риска". Отметим, что, по данным ФНС, за прошлый года было проведено 1269 выездных проверок, а доначислено только 2,6 млрд руб.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу