Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Ах, этот милый сердцу кризис! » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Ах, этот милый сердцу кризис!

Слухи о кончине аналитических исследований сильно преувеличены


Последние несколько лет аналитики фондовых рынков на Уолл-стрит переживали не самые лучшие времена. После того как в секторе Интернет-компаний лопнул спекулятивный пузырь, их обвинили в его раздувании и предприняли по отношению к ним ряд карательных мер. Как следствие, бюджеты на аналитику были сильно урезаны. Инвестиционные управляющие обходят десятой дорогой все аналитические продукты крупнейших компаний, занимающихся исследованиями, предпочитая иметь дело со специализированными фирмами. Менее шести месяцев назад глава отдела исследований инвестиционного банка Merrill Lynch & Co. выразил недовольство тем, что аналитика на Уолл-стрит становится "свободной", или пиратской. Некоторые крупные финансовые корпорации, как, например, Prudential, закрыли свои исследовательские подразделения. Другие размышляют над своим будущим в этой сфере деятельности. В довершение всего, согласно последнему исследованию, компании с легкостью покупали лояльность тех, кто пишет про их акции. Казалось, что эпоха аналитики катится к закату.



Но времена меняются. Рынки охвачены паникой, а аналитики пользуются этим, чтобы вернуть былое влияние. Обвал американских акций 28 августа был частично обусловлен тем, что аналитик Merrill Lynch Гай Мошковски понизил рейтинг акций нескольких банков. Другой аналитик этой компании чуть ранее стал виновником еще большего обвала, снизив рейтинг крупной ипотечной компании Countrywide. А акции хеджевого фонда Bear Stearns резко подскочили, когда аналитик Punk Ziegel Дик Боув лишь поразмыслил вслух над вероятностью получения брокером капитала от иностранного инвестора. Одной из причин подобного могущества аналитиков является то, что в периоды рыночной нестабильности, любая смена настроения многократно усиливается. Но и это еще не все. По мере роста неопределенности, инвесторы, по-видимому, начинают все больше и больше интересоваться аналитическими изысканиями. По мнению 40-летнего ветерана финансового сектора г-на Боува, в этом нет ничего удивительного. Он считает, что мнение аналитиков никого не интересует в хорошие времена, поскольку люди уверены в себе и в правильности своих решений. Они спешат вложить деньги как можно быстрее. Но как только рынки начинают падать, ситуация стремительно меняется, так как инвесторы стремятся минимизировать потери. Г-н Боув утверждает, времена затяжного медвежьего рынка 60-70-х годов, были золотым веком аналитики. Тогда рекомендации по сокращению убытков ценились очень высоко.



Еще одним фактором является потеря доверия к инвестиционным фондам, отбирающим ценные бумаги исходя из количественного анализа и использующим в торговле сложные компьютерные модели. По словам главы отдела исследования американского рынка в Credit Suisse Лары Уорнер, новые проблемы вернули интерес инвесторов к фундаментальному анализу. "Люди неожиданно захотели понять, что они покупают, и чем владеют". Немаловажную роль играют также и структурные изменения. Со времен "глобального решения" 2003 года, обусловившего разрыв связей между специалистами инвестиционных банков по заключению сделок и их исследовательскими отделами, банки стали все больше привязывать заработную плату аналитиков к производительности. Успешные рискованные сделки оплачиваются лучше. Высоко ценящиеся среди хеджевых фондов исключительные идеи, позволяющие получить доход выше рыночного, также очень хорошо оплачиваются.



Однако смелость некоторых аналитиков резко контрастирует с мягкотелостью рейтинговых агентств Moody's и Standard & Poor's, которые щедро наделили сложные структурные продукты отличным рейтингом, а затем спокойно наблюдали за происходящим до тех пор, когда снижения рейтинга уже было не избежать. Потворствуя своим денежным клиентам в вопросах структурных продуктов - банкам, занимающимся их эмиссией, - рейтинговые агентства безнадежно запутались. Фактически, так же, как аналитики фондовых рынков во время бума Интернет-компаний.



По материалам журнала The Economist