27 октября 2016 Банк Санкт-Петербург
ИТОГИ ТОРГОВ. По итогам вчерашних торгов нефть марки Brent подешевела на 0,3% до $50,6/барр., а российская нефть Urals выросла на 2,5% до $47,9/барр. Курс доллара вырос на 0,9% до 62,82 руб., курс евро - на 1,2% до 68,60 руб. Индекс S&P500 снизился на 0,3% до 2136 п. Индекс РТС упал на 0,9%, закрывшись на отметке 993 п.
В МИРЕ. Рыночная оценка вероятности повышения ставки ФРС США до конца года составляет 72,5%. Ключевое событие недели, которое может значительно повлиять на рыночные ожидания – публикация первой оценки по ВВП США за третий квартал (пятница в 15:30 мск). Консенсус-прогноз аналитиков, опрошенных Bloomberg, предполагает рост показателя на 2,5%. Нам эта оценка кажется несколько завышенной – после нескольких недель активного роста курса доллара на мировом рынке есть риск его локального ослабления в случае выхода данных хуже прогноза.
По данным Минэнерго США запасы нефти в США за неделю сократились на 0,6 млн барр. (консенсус-прогноз был на уровне +2 млн барр.). Запасы в Кушинге сократились на 1,3 млн барр. Запасы бензина стали меньше на 2,0 млн барр., а запасы дистиллятов - на 3,4 млн барр. Производство нефти в США возобновило рост: +0,04 мб/с за неделю до 8,50 мб/с. Данные Минэнерго вновь разошлись с оценками API, подстегнув котировки нефти к росту – Brent на некоторое время сумел закрепиться выше $50/барр., но мы не видим серьезного потенциала для роста.
В РОССИИ. За прошедшую неделю инфляция по оценке Росстата выросла на 0,2%. Годовая инфляция замедлилась до 6,2%. Судя по среднесуточному росту цен в октябре, в последние три недели цены росли на 0,15% - очевидно, инфляция начинает ускоряться. По нашим оценкам, темп инфляции на конец года составит 6% г/г, т.е. окажется близкой к верхней границе прогнозного диапазона Банка России (5,5-6%).
По итогам предстоящего завтра заседания регулятора мы не ожидаем снижения ключевой ставки с текущих 10%. Важным является то, каким будет сопроводительный комментарий к заседанию, сохранится ли “жесткая” тональность. Вероятно, ЦБ РФ подтвердит свой настрой в отношении ставки – не снижать до I-II квартала 2017 г. Мы ожидаем смягчения политики не ранее марта 2017 г.
По данным “Ъ”, проект бюджета РФ на 2017-2019 гг. готов, не претерпит серьезных изменений, и завтра из правительства отправится в Думу.
Основные бюджетные предпосылки: цена нефти URALS заложена на уровне $40/барр. на все три года, курс доллара при этом постепенно растет с 67,5 руб. в 2017 г. до 71,1 руб. в 2019 г.
В 2017 г. доходы бюджета планируются на уровне 13,43 трлн руб., а расходы – 16,18 трлн руб. Дефицит составит 2,75 трлн руб. (или 3,2% ВВП). Финансировать дефицит предполагается за счет средств резервного фонда (1,1 трлн руб., фонд закончится в 2017 г.), ФНБ (0,7 трлн руб.), внутренних (1,05 трлн руб.) и внешних ($3 млрд или 0,2 трлн руб.) займов. Возможно дополнительное размещение евробондов на $4 млрд для обмена обращающихся выпусков.
В 2018 г. дефицит бюджета планируется на уровне 2 трлн руб. (2,2% ВВП) – финансируется через трату средств ФНБ (1,1 трлн руб.) и внутренних займов (1,05 трлн руб.). В 2019 г. дефицит составит 1,1 трлн руб. (1,2% ВВП) и полностью будет профинансирован внутренними займами, т.к. средств в ФНБ уже не останется, а Резервный фонд будет исчерпан уже в 2017 г.
Минфин в планируемых на 3 года доходах учитывает «мобилизацию» 3,1 трлн руб. допдоходов, причем 2,4 трлн руб. (77%) из них приходится на доходы от модификации налогообложения нефтяной отрасли, повышения НДПИ на газ, повышения нормы отчислений дивидендов госкомпаний (50% МСФО) и т.п. Планируемая мобилизация доходов составляет 1,2% ВВП ежегодно. Таким образом, бюджетная консолидация на 70% обеспечена сокращением госраходов и на 30% - “мобилизацией доходов” (в основном это налоговый маневр для ТЭК и дивидендная политика для госкомпаний).
Ведомство планирует нарастить социальные расходы на 9,2% (+0,426 трлн руб.) в 2017 г., в 2018-2019 гг. эти расходы остаются неизменными. Минфин планирует сократить военные расходы на 1 трлн руб. в 2017-2019 гг. (-6% ежегодно). В это, конечно, сложно поверить, поэтому, на наш взгляд, если цена нефти окажется выше плановых $40/барр., то допдоходы пойдут на увеличение расходной части бюджета. Мы не видим серьезных бюджетных рисков на 2017 г. Но бюджетная конструкция может претерпеть серьезные изменения после президентских выборов 2018 г. в случае сохранения негативной конъюнктуры на сырьевых рынках.
НАШИ ОЖИДАНИЯ. Наши ожидания оправдываются – нефть остается под давлением, а рубль второй день подряд сдает позиции против доллара США (утром в четверг USDRUB доходил до 63,25 руб./долл.). Было видно, что вчера с валютного рынка ушел “крупный покупатель” рублей, а падение рубля сопровождалось увеличением объемов торгов.
https://www.bspb.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В МИРЕ. Рыночная оценка вероятности повышения ставки ФРС США до конца года составляет 72,5%. Ключевое событие недели, которое может значительно повлиять на рыночные ожидания – публикация первой оценки по ВВП США за третий квартал (пятница в 15:30 мск). Консенсус-прогноз аналитиков, опрошенных Bloomberg, предполагает рост показателя на 2,5%. Нам эта оценка кажется несколько завышенной – после нескольких недель активного роста курса доллара на мировом рынке есть риск его локального ослабления в случае выхода данных хуже прогноза.
По данным Минэнерго США запасы нефти в США за неделю сократились на 0,6 млн барр. (консенсус-прогноз был на уровне +2 млн барр.). Запасы в Кушинге сократились на 1,3 млн барр. Запасы бензина стали меньше на 2,0 млн барр., а запасы дистиллятов - на 3,4 млн барр. Производство нефти в США возобновило рост: +0,04 мб/с за неделю до 8,50 мб/с. Данные Минэнерго вновь разошлись с оценками API, подстегнув котировки нефти к росту – Brent на некоторое время сумел закрепиться выше $50/барр., но мы не видим серьезного потенциала для роста.
В РОССИИ. За прошедшую неделю инфляция по оценке Росстата выросла на 0,2%. Годовая инфляция замедлилась до 6,2%. Судя по среднесуточному росту цен в октябре, в последние три недели цены росли на 0,15% - очевидно, инфляция начинает ускоряться. По нашим оценкам, темп инфляции на конец года составит 6% г/г, т.е. окажется близкой к верхней границе прогнозного диапазона Банка России (5,5-6%).
По итогам предстоящего завтра заседания регулятора мы не ожидаем снижения ключевой ставки с текущих 10%. Важным является то, каким будет сопроводительный комментарий к заседанию, сохранится ли “жесткая” тональность. Вероятно, ЦБ РФ подтвердит свой настрой в отношении ставки – не снижать до I-II квартала 2017 г. Мы ожидаем смягчения политики не ранее марта 2017 г.
По данным “Ъ”, проект бюджета РФ на 2017-2019 гг. готов, не претерпит серьезных изменений, и завтра из правительства отправится в Думу.
Основные бюджетные предпосылки: цена нефти URALS заложена на уровне $40/барр. на все три года, курс доллара при этом постепенно растет с 67,5 руб. в 2017 г. до 71,1 руб. в 2019 г.
В 2017 г. доходы бюджета планируются на уровне 13,43 трлн руб., а расходы – 16,18 трлн руб. Дефицит составит 2,75 трлн руб. (или 3,2% ВВП). Финансировать дефицит предполагается за счет средств резервного фонда (1,1 трлн руб., фонд закончится в 2017 г.), ФНБ (0,7 трлн руб.), внутренних (1,05 трлн руб.) и внешних ($3 млрд или 0,2 трлн руб.) займов. Возможно дополнительное размещение евробондов на $4 млрд для обмена обращающихся выпусков.
В 2018 г. дефицит бюджета планируется на уровне 2 трлн руб. (2,2% ВВП) – финансируется через трату средств ФНБ (1,1 трлн руб.) и внутренних займов (1,05 трлн руб.). В 2019 г. дефицит составит 1,1 трлн руб. (1,2% ВВП) и полностью будет профинансирован внутренними займами, т.к. средств в ФНБ уже не останется, а Резервный фонд будет исчерпан уже в 2017 г.
Минфин в планируемых на 3 года доходах учитывает «мобилизацию» 3,1 трлн руб. допдоходов, причем 2,4 трлн руб. (77%) из них приходится на доходы от модификации налогообложения нефтяной отрасли, повышения НДПИ на газ, повышения нормы отчислений дивидендов госкомпаний (50% МСФО) и т.п. Планируемая мобилизация доходов составляет 1,2% ВВП ежегодно. Таким образом, бюджетная консолидация на 70% обеспечена сокращением госраходов и на 30% - “мобилизацией доходов” (в основном это налоговый маневр для ТЭК и дивидендная политика для госкомпаний).
Ведомство планирует нарастить социальные расходы на 9,2% (+0,426 трлн руб.) в 2017 г., в 2018-2019 гг. эти расходы остаются неизменными. Минфин планирует сократить военные расходы на 1 трлн руб. в 2017-2019 гг. (-6% ежегодно). В это, конечно, сложно поверить, поэтому, на наш взгляд, если цена нефти окажется выше плановых $40/барр., то допдоходы пойдут на увеличение расходной части бюджета. Мы не видим серьезных бюджетных рисков на 2017 г. Но бюджетная конструкция может претерпеть серьезные изменения после президентских выборов 2018 г. в случае сохранения негативной конъюнктуры на сырьевых рынках.
НАШИ ОЖИДАНИЯ. Наши ожидания оправдываются – нефть остается под давлением, а рубль второй день подряд сдает позиции против доллара США (утром в четверг USDRUB доходил до 63,25 руб./долл.). Было видно, что вчера с валютного рынка ушел “крупный покупатель” рублей, а падение рубля сопровождалось увеличением объемов торгов.
https://www.bspb.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу