1 ноября 2016 Инвесткафе Комбаев Олег
Квартальная отчетность Яндекса вышла в целом неплохой, но до рекомендации strong buy еще далеко. Выручка компании за 3-й квартал выросла на 25% г/г, достигнув 19,293 млрд руб. В долларовом выражении продажи достигли $305,5 млн, что на 31% больше показателя годом ранее и на $8,66 млн выше ожиданий аналитиков, опрошенных Reuters. Годовые темпы роста долларовой выручки одни из самых высоких за последние три года, но этому результату компания во многом обязана эффекту низкой базы: выручка 3-й квартал прошлого года была одной из худших за три года.
Позитивным моментом представленной отчетности, который также должен положительно оценить рынок, я считаю повышение прогноза по росту выручки за текущий год с 19-22% до 20%-24%.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Что касается негативных моментов отчетности, отмечу следующие. По итогам квартала количество платных кликов (Y/Y Paid Clicks Growth) снизилось на 3%, до 10%, а их стоимость (Y/Y Cost-Per-Click Growth) опустилась на 2%, до 14%. В результате выручка от платных кликов упала с 29% до 23% г/г. В связи с масштабным перетеканием интернет-трафика в мобильный сегмент стоимость рекламных объявлений дешевеет, и это нормально. Однако одновременно с удешевлением их количество должно возрастать, как это происходит у Google. У Яндекса же нет уверенного тренда к увеличению количества платных кликов. Это вызывает вопросы по поводу того, насколько успешно Яндекс адаптируется к условиям повышения популярности мобильного Интернета.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Ценовая борьба между сервисом Яндекс.Такси и Uber в России усиливается. За минувший квартал выручка данного сегмента выросла на 150,9% г/г. Это хороший темп, хотя Adjusted EBITDA направления упала до -633 млн руб., а Adjusted EBITDA Margin составила -108,84%.
Реальные располагаемые доходы в стране продолжают падать ускоряющимися темпами, поэтому ожидать от сегмента услуг такси бурного развития не приходится. Учитывая, что Яндексу приходится конкурировать с Uber, рентабельность этого направления еще долго будет оставаться в отрицательной зоне и ухудшать итоговый финансовый результат компании.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Продолжается тенденция к сокращению доли расходов на привлечение трафика в выручке (Traffic Acquisition Costs). Соответственно, валовая рентабельность у Яндекса улучшилась, составив 74,5%. Оперативная рентабельность снизилась до 18,4%, преимущественно за счет повышения расходов по статье sales, general and administrative. Чистая рентабельность компании выросла до 12,7%.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Детальная расшифровка EBITDA по направлениям деятельности по-прежнему указывает на то, что ключевым источником прибыли в компании остается интернет-поиск и приложения экосистемы. Однако в этой связи нужно напомнить о том, что Яндекс стабильно теряет долю поискового рынка в России и времени для хеджироания внутренних источников прибыли остается все меньше.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Чистая квартальная прибыль Яндекса упала на 40,1% г/г и составила 2,443 млрд руб. Adjusted EBITDA повысилась на 14,4% г/г, до 6,888 млрд руб.
Сравнительный анализ мультипликаторов Яндекса указывает на поразительную сбалансированность текущей цены относительно мультипликаторов конкурентов.
Технический анализ указывает на развитие фазы коррекции. Однако, судя по первой реакции рынка, отчетность понравилась инвестором, поэтому более глубокой просадки, возможно, не последует.
График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы. Цена на момент написания поста — $20,29.
С учетом всего вышесказанного я рекомендую держать акции Яндекса. Есть шанс, что нефтяные котировки в ближайшие месяцы стабилизируются, что потянет за собой российский рынок в целом и Яндекс следом в частности.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Позитивным моментом представленной отчетности, который также должен положительно оценить рынок, я считаю повышение прогноза по росту выручки за текущий год с 19-22% до 20%-24%.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Что касается негативных моментов отчетности, отмечу следующие. По итогам квартала количество платных кликов (Y/Y Paid Clicks Growth) снизилось на 3%, до 10%, а их стоимость (Y/Y Cost-Per-Click Growth) опустилась на 2%, до 14%. В результате выручка от платных кликов упала с 29% до 23% г/г. В связи с масштабным перетеканием интернет-трафика в мобильный сегмент стоимость рекламных объявлений дешевеет, и это нормально. Однако одновременно с удешевлением их количество должно возрастать, как это происходит у Google. У Яндекса же нет уверенного тренда к увеличению количества платных кликов. Это вызывает вопросы по поводу того, насколько успешно Яндекс адаптируется к условиям повышения популярности мобильного Интернета.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Ценовая борьба между сервисом Яндекс.Такси и Uber в России усиливается. За минувший квартал выручка данного сегмента выросла на 150,9% г/г. Это хороший темп, хотя Adjusted EBITDA направления упала до -633 млн руб., а Adjusted EBITDA Margin составила -108,84%.
Реальные располагаемые доходы в стране продолжают падать ускоряющимися темпами, поэтому ожидать от сегмента услуг такси бурного развития не приходится. Учитывая, что Яндексу приходится конкурировать с Uber, рентабельность этого направления еще долго будет оставаться в отрицательной зоне и ухудшать итоговый финансовый результат компании.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Продолжается тенденция к сокращению доли расходов на привлечение трафика в выручке (Traffic Acquisition Costs). Соответственно, валовая рентабельность у Яндекса улучшилась, составив 74,5%. Оперативная рентабельность снизилась до 18,4%, преимущественно за счет повышения расходов по статье sales, general and administrative. Чистая рентабельность компании выросла до 12,7%.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Детальная расшифровка EBITDA по направлениям деятельности по-прежнему указывает на то, что ключевым источником прибыли в компании остается интернет-поиск и приложения экосистемы. Однако в этой связи нужно напомнить о том, что Яндекс стабильно теряет долю поискового рынка в России и времени для хеджироания внутренних источников прибыли остается все меньше.
Источник: отчетность компании, графика и расчеты Инвесткафе.
Чистая квартальная прибыль Яндекса упала на 40,1% г/г и составила 2,443 млрд руб. Adjusted EBITDA повысилась на 14,4% г/г, до 6,888 млрд руб.
Сравнительный анализ мультипликаторов Яндекса указывает на поразительную сбалансированность текущей цены относительно мультипликаторов конкурентов.
Технический анализ указывает на развитие фазы коррекции. Однако, судя по первой реакции рынка, отчетность понравилась инвестором, поэтому более глубокой просадки, возможно, не последует.
График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы. Цена на момент написания поста — $20,29.
С учетом всего вышесказанного я рекомендую держать акции Яндекса. Есть шанс, что нефтяные котировки в ближайшие месяцы стабилизируются, что потянет за собой российский рынок в целом и Яндекс следом в частности.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу