1 декабря 2016 Альпари Осмакова Анна
Всем известно, что изначально Европейский союз создавался для реализации определенной цели: объединить большую часть европейских государств в конфедерацию, у которой будут общие политические и экономические направления и которая предусматривала политику кохезии — выравнивания уровня экономического и социального развития между всеми странами-членами ЕС. Евросоюз был юридически оформлен Маастрихтским договором в 1992 году, но по факту первые шаги к объединению были сделаны еще в 1948 году. За этот период времени Евросоюз потратил много усилий и денежных средств, чтобы придерживаться своих первоначально поставленных целей. И что же мы видим в настоящий момент?
Политика кохезии практически на грани провала. За годы существования Евросоюза она абсолютно не оправдала ожиданий. Богатые преуспевающие страны, такие как Германия, Франция, Великобритания, Швеция или Нидерланды, добросовестно перечисляли в Европейские фонды миллиарды евро. При этом получали они из этого общеевропейского бюджета на миллиарды, а в некоторых случаях более чем на десяток миллиардов, евро меньше. Страны же требующие дотаций — Румыния, Болгария, Хорватия, Польша, Эстония, Литва, Латвия и т.д. — ежегодно успешно получали миллиарды евро для сокращения их социально-экономической отсталости. Ожидалось, что данная финансовая поддержка — это временная мера, она поднимет экономический рост стран, и в будущем деньги европейским фондам вернутся.
Но на практике все оказалось не так. Дотации подорвали самостоятельное экономическое развитие отстающих стран, сильнее усугубили экономическую ситуацию, и еще более остро встал вопрос о дополнительном финансировании из фондов ЕС.
Также к проблемам Евросоюза можно отнести и отсутствие выполнения экономических договоренностей и норм. Например, согласно Маастрихтскому договору от 1992 года, внешнеэкономический долг стран-участниц не должен превышать 3% от ВВП. По факту же мы видим, что по данным за 2015 год долг стран к ВВП составляет: в Великобритании 396%, в Германии 159%, во Франции 188%, в Нидерландах 309%, в Испании 165%, в Италии 101%, в Ирландии 1060%, в Люксембурге 3411% и т.д.
Излишняя терпимость и лояльность европейцев тоже привела к печальным последствиям. Наплыв многочисленных эмигрантов привел к противостоянию культурных и морально-нравственных ценностей. В результате это вылилось в беспорядки и столкновения с местными жителями во многих странах ЕС.
Создавшиеся проблемы заставили некоторые страны всерьез задуматься о выходе из Европейского союза. Первой решительные действия сделала Великобритания. После проведения референдума по вопросу выхода из ЕС и положительного результата страна начала непосредственно саму процедуру выхода, которая продлится несколько лет.
Этот факт отразился на проекте бюджета Евросоюза на 2017 год, в котором страны- участницы решили сократить финансирование экономически слабых стран на 23, 9%. Ведь Великобритания была второй страной по объемам перечислений в европейские фонды — 15% от всех отчислений. К тому же без Великобритании значительно повышается роль Германии в ЕС, которая и раньше была достаточно весома. Именно ей теперь необходимо решить вопрос о дальнейших экономических и политических направлениях еврозоны. Иначе будет объединение стран не только с разным уровнем экономического развития, но и с разной политикой.
Для Евросоюза опасен и тот факт, что, согласно опросу населения разных европейских стран, многие жители тоже хотели бы выйти из ЕС, как и Британия. Во Франции уже раздался призыв к референдуму. В Нидерландах 46% опрошенных тоже за выход из ЕС, каждый третий немец тоже поддерживает проведение референдума в Германии. Также есть и другие страны — сторонники референдума: страны Прибалтики, Италия, Греция, Финляндия, Дания и Австрия.
Учитывая сколько сторонников выхода из ЕС, можно сделать выводы о шаткости данной структуры. В настоящее время Евросоюз показал свою нежизнеспособность в долгосрочной перспективе, поэтому нужно решить достаточно много проблем. В противном случае ЕС вполне может повторить судьбу СССР. Таким образом, у евро в настоящий момент не видно каких-либо факторов, способных подтолкнуть европейскую валюту к росту. Вероятнее всего, в ближайшие годы она будет значительно падать по отношению к американскому доллару.
Политика кохезии практически на грани провала. За годы существования Евросоюза она абсолютно не оправдала ожиданий. Богатые преуспевающие страны, такие как Германия, Франция, Великобритания, Швеция или Нидерланды, добросовестно перечисляли в Европейские фонды миллиарды евро. При этом получали они из этого общеевропейского бюджета на миллиарды, а в некоторых случаях более чем на десяток миллиардов, евро меньше. Страны же требующие дотаций — Румыния, Болгария, Хорватия, Польша, Эстония, Литва, Латвия и т.д. — ежегодно успешно получали миллиарды евро для сокращения их социально-экономической отсталости. Ожидалось, что данная финансовая поддержка — это временная мера, она поднимет экономический рост стран, и в будущем деньги европейским фондам вернутся.
Но на практике все оказалось не так. Дотации подорвали самостоятельное экономическое развитие отстающих стран, сильнее усугубили экономическую ситуацию, и еще более остро встал вопрос о дополнительном финансировании из фондов ЕС.
Также к проблемам Евросоюза можно отнести и отсутствие выполнения экономических договоренностей и норм. Например, согласно Маастрихтскому договору от 1992 года, внешнеэкономический долг стран-участниц не должен превышать 3% от ВВП. По факту же мы видим, что по данным за 2015 год долг стран к ВВП составляет: в Великобритании 396%, в Германии 159%, во Франции 188%, в Нидерландах 309%, в Испании 165%, в Италии 101%, в Ирландии 1060%, в Люксембурге 3411% и т.д.
Излишняя терпимость и лояльность европейцев тоже привела к печальным последствиям. Наплыв многочисленных эмигрантов привел к противостоянию культурных и морально-нравственных ценностей. В результате это вылилось в беспорядки и столкновения с местными жителями во многих странах ЕС.
Создавшиеся проблемы заставили некоторые страны всерьез задуматься о выходе из Европейского союза. Первой решительные действия сделала Великобритания. После проведения референдума по вопросу выхода из ЕС и положительного результата страна начала непосредственно саму процедуру выхода, которая продлится несколько лет.
Этот факт отразился на проекте бюджета Евросоюза на 2017 год, в котором страны- участницы решили сократить финансирование экономически слабых стран на 23, 9%. Ведь Великобритания была второй страной по объемам перечислений в европейские фонды — 15% от всех отчислений. К тому же без Великобритании значительно повышается роль Германии в ЕС, которая и раньше была достаточно весома. Именно ей теперь необходимо решить вопрос о дальнейших экономических и политических направлениях еврозоны. Иначе будет объединение стран не только с разным уровнем экономического развития, но и с разной политикой.
Для Евросоюза опасен и тот факт, что, согласно опросу населения разных европейских стран, многие жители тоже хотели бы выйти из ЕС, как и Британия. Во Франции уже раздался призыв к референдуму. В Нидерландах 46% опрошенных тоже за выход из ЕС, каждый третий немец тоже поддерживает проведение референдума в Германии. Также есть и другие страны — сторонники референдума: страны Прибалтики, Италия, Греция, Финляндия, Дания и Австрия.
Учитывая сколько сторонников выхода из ЕС, можно сделать выводы о шаткости данной структуры. В настоящее время Евросоюз показал свою нежизнеспособность в долгосрочной перспективе, поэтому нужно решить достаточно много проблем. В противном случае ЕС вполне может повторить судьбу СССР. Таким образом, у евро в настоящий момент не видно каких-либо факторов, способных подтолкнуть европейскую валюту к росту. Вероятнее всего, в ближайшие годы она будет значительно падать по отношению к американскому доллару.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба