1 декабря 2016 Альпари Осмакова Анна
Политика кохезии практически на грани провала. За годы существования Евросоюза она абсолютно не оправдала ожиданий. Богатые преуспевающие страны, такие как Германия, Франция, Великобритания, Швеция или Нидерланды, добросовестно перечисляли в Европейские фонды миллиарды евро. При этом получали они из этого общеевропейского бюджета на миллиарды, а в некоторых случаях более чем на десяток миллиардов, евро меньше. Страны же требующие дотаций — Румыния, Болгария, Хорватия, Польша, Эстония, Литва, Латвия и т.д. — ежегодно успешно получали миллиарды евро для сокращения их социально-экономической отсталости. Ожидалось, что данная финансовая поддержка — это временная мера, она поднимет экономический рост стран, и в будущем деньги европейским фондам вернутся.
Но на практике все оказалось не так. Дотации подорвали самостоятельное экономическое развитие отстающих стран, сильнее усугубили экономическую ситуацию, и еще более остро встал вопрос о дополнительном финансировании из фондов ЕС.
Также к проблемам Евросоюза можно отнести и отсутствие выполнения экономических договоренностей и норм. Например, согласно Маастрихтскому договору от 1992 года, внешнеэкономический долг стран-участниц не должен превышать 3% от ВВП. По факту же мы видим, что по данным за 2015 год долг стран к ВВП составляет: в Великобритании 396%, в Германии 159%, во Франции 188%, в Нидерландах 309%, в Испании 165%, в Италии 101%, в Ирландии 1060%, в Люксембурге 3411% и т.д.
Излишняя терпимость и лояльность европейцев тоже привела к печальным последствиям. Наплыв многочисленных эмигрантов привел к противостоянию культурных и морально-нравственных ценностей. В результате это вылилось в беспорядки и столкновения с местными жителями во многих странах ЕС.
Создавшиеся проблемы заставили некоторые страны всерьез задуматься о выходе из Европейского союза. Первой решительные действия сделала Великобритания. После проведения референдума по вопросу выхода из ЕС и положительного результата страна начала непосредственно саму процедуру выхода, которая продлится несколько лет.
Этот факт отразился на проекте бюджета Евросоюза на 2017 год, в котором страны- участницы решили сократить финансирование экономически слабых стран на 23, 9%. Ведь Великобритания была второй страной по объемам перечислений в европейские фонды — 15% от всех отчислений. К тому же без Великобритании значительно повышается роль Германии в ЕС, которая и раньше была достаточно весома. Именно ей теперь необходимо решить вопрос о дальнейших экономических и политических направлениях еврозоны. Иначе будет объединение стран не только с разным уровнем экономического развития, но и с разной политикой.
Для Евросоюза опасен и тот факт, что, согласно опросу населения разных европейских стран, многие жители тоже хотели бы выйти из ЕС, как и Британия. Во Франции уже раздался призыв к референдуму. В Нидерландах 46% опрошенных тоже за выход из ЕС, каждый третий немец тоже поддерживает проведение референдума в Германии. Также есть и другие страны — сторонники референдума: страны Прибалтики, Италия, Греция, Финляндия, Дания и Австрия.
Учитывая сколько сторонников выхода из ЕС, можно сделать выводы о шаткости данной структуры. В настоящее время Евросоюз показал свою нежизнеспособность в долгосрочной перспективе, поэтому нужно решить достаточно много проблем. В противном случае ЕС вполне может повторить судьбу СССР. Таким образом, у евро в настоящий момент не видно каких-либо факторов, способных подтолкнуть европейскую валюту к росту. Вероятнее всего, в ближайшие годы она будет значительно падать по отношению к американскому доллару.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
