Опасности Трейда Икара на фоне ужесточения глобальной нехватки долларов » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Опасности Трейда Икара на фоне ужесточения глобальной нехватки долларов

12 января 2017 The Telegraph

Bank of America называет свой прогноз Трейдом Икара. Глобальные акции продолжат свой взлет по параболе еще на 10% в этом квартале, освежая в памяти финальные стадии дот-ком бума.

Позднее в 2017 году за этим взлетом последует резкое падение, которое зеркально повторит траекторию предшествующего роста. Этому будет сопутствовать сквиз в глобальной ликвидности, происходящий в результате ужесточения политики Федрезерва. Одновременно с этим вырастут доходности облигаций, которые и возвестят об окончании рефляционного трейда Трампа.

Инвестиционный стратег банка Майкл Харнетт говорит, что в течении нескольких месяцев случится момент для идеального входа в “Большой Шорт”, но сперва мы должны подождать, пока спадет спекулятивная лихорадка. Индикаторы, возвещающие о достижении рынком вершин, пока еще не горят красным.

Отношение количества быков к количеству медведей находится на достаточно высоком уровне в 3,4, но это далеко от экстремума. Доля кэша в портфелях менеджеров сократилась до низов девятнадцатимесячной давности в 4,8%. Зона опасности располагается вблизи отметки 4%. Мощные ралли, как правило, увлекают за собой всех, оставляя позади только самых стойких.

Bank of America рекомендует “отстающие рискованные активы”, особо выделяя акции британских компаний. Мы в Великобритании считаем, что рост индекса FTSE-250 за последние двадцать месяцев не так уж и плох, но для инвесторов со знанием дела, думающим в долларовых терминах, инвестиции в британские акции означали потери в 20%. Таким образом, акции британских компаний дешевы.

Опасности Трейда Икара на фоне ужесточения глобальной нехватки долларов


Подбирать последние пенни перед приближающимся паровозом – это занятие для ловких и смелых. Мистер Харнетт говорит, что стресс в бондах прокладывает свой путь на другие рынки. Убытки в облигациях с тех пор, как они достигли пиков своей стоимости, теперь уже выше, чем разгром в бондах, предварявший крах 1987 года, и во время банкротства округа Оранж и Мексиканского кризиса в 1994 году. Эти убытки уже приблизились по объему к потерям, случившимся в период “вспышки гнева” в 2013 году.

Большой вопрос заключается в том, где находится черта, переступив за которую система столкнется с кризисом, теперь, когда отношение совокупных глобальных долгов к ВВП мира выросло на 40% с момент краха Lehman. Bank of America полагает, что дальнейшего роста доходностей от 50 до 75 базисных пунктов может оказаться достаточно для наступления “финансового события”.

Глобальный прогноз HSBC еще более мрачен. Этот прогноз и вправду поражает. Банк ожидает, что доходности десятилетних американских трежерис подрастут еще немного до 2,5%, а затем рухнут к историческим низам в 1,35% к концу года, утащив за собой глобальные доходности.

К лету рынки осознают, что стимулы Трампа не привносят ничего значимого, и что рефляционный нарратив – это мистификация. “Мы полагаем, что акции идут по кромке, и для них уготован достаточно длинный путь вниз,” сказано в отчете банка.

Хотя я и не занимаюсь прогнозами по акциям, воззрения HSBC совпадают с моими собственными мыслями. Мир не может противостоять такому ужесточению политики Федрезерва, которое вписано в большинство макроэкономических прогнозов аналитического сообщества.

Институт Международных Финансов пишет, что глобальный долг достиг $217 трлн., и его отношение к глобальному ВВП теперь находится на рекордной отметке в 325%. Удивительно, но даже в зрелых экономиках, которые пытаются провести делеверидж, это отношение подскочило на 6% до 390% за первые 9 месяцев прошлого года.

В мире не осталось мест, куда бы можно было бы спрятаться. Корпоративный долг в развивающихся странах вырос после краха Lehman с $6,5 трлн. до $25,5 трлн., и теперь “кредитный геп” посылает сигналы тревоги из Китая, Гонконга, Сингапура, Таиланда, Саудовской Аравии, Чили, Турции и Индонезии. Общий оффшорный долларовый долг вырос пятикратно с 2000 года до отметки в $10 трлн.

Опасности Трейда Икара на фоне ужесточения глобальной нехватки долларов


Финансовая система определенно не в порядке. Паттерн последних 35 лет – это постепенно падающий уровень “естественных” процентных ставок, в результате чего центральные банки с каждым циклом вынуждены были прибегать к все более радикальным мерам.

Регуляторы очень недооценили силу снижения викселлианского дифференциала накануне кризиса 2008 года. Хотя кризис сабпрайма и дает голливудским режиссёрам вдохновение в производстве фильмов о 2008 годе, причина, по которой западная банковская система обрушилась, была совсем другой.

Триггером краха выступило ужесточение денежной политики. Европейский Центральный Банк поднял ставки прямо перед началом кризиса. Ястребиная риторика Феда с марта по август 2008 года стала причиной резкого роста стоимости заимствований в США, при этом Федрезерв игнорировал сигналы опасности о сокращении денежного предложения, посылаемые их же индикаторами. Оба банка недооценили хрупкость системы.

В этот раз регуляторы более внимательны, но они не избавились от своих порочных динамических стохастических моделей общего равновесия, и я подозреваю, что политическое давление – со стороны Конгресса, региональных банков ФРС или со стороны Германии – заставит их ужесточить монетарную политику сверх меры. Есть вероятность, что трех повышений ставок Федрезервом и небольшого снижения объема выкупа облигаций со стороны ЕЦБ может оказаться достаточно, чтобы вызвать следующий кризис.

Опасности Трейда Икара на фоне ужесточения глобальной нехватки долларов


Рынки, кажется, уверовали в то, что бюджетные раздачи Дональда Трампа смогут разомкнуть дефляционные объятия. HSBC говорит, что они “выбирают вишенки” из его предвыборной компании.

Мы до сих пор не знаем, существует ли на самом деле его инфраструктурный план. Очевидно, нас ждут налоговые послабления, но они и близко не сравнятся со стимулами Рейгана, которые вывели США из рецессии начала 1980-х годов.

Вице-председатель ФРС Стэнли Фишер уверил нас, что процентные ставки будут расти на 50 базисных пунктов при каждом дополнительном процентном пункте от ВВП бюджетных стимулов, поскольку экономический цикл находится на поздних стадиях, а значит есть угроза возникновения дефицита рабочей силы.

Следовательно, либо Трамп просто хвастается – и тогда ничего не меняется – либо он и вправду запускает стимулы, и тогда Фед выходит на тропу войны. В этом случае доллар вознесется в небесные выси, устроив жесточайший сквиз в развивающихся рынках.

HSBC предупреждает, что “налоговые каникулы”, обещанные Трампом для тех компаний, которые вернут прибыли из-за рубежа, только ухудшат ситуацию. Рост репатриации капиталов в неверный момент еще более усилит отток долларовой ликвидности из Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока.

Ключевой момент заключается в том, что мир изменился со времен рейгановской эпохи. США потеряли статус экономического гегемона и покупателя в последней инстанции для глобального импорта. Но эта страна остается монетарным гегемоном посредством беспрецедентного уровня долларизации мира.

И в этом кроется опасность. Глобальная экономика может принять на себя жесткий удар долларового шока, при этом экспортеры не получат преимуществ, которые сопутствовали прежним эпизодам усиления доллара. Это может произойти, если даже Трамп воздержится от объявления торговой войны.

Опасности Трейда Икара на фоне ужесточения глобальной нехватки долларов


«В настоящее время США занимает существенно меньшую долю в глобальном спросе, чем десять лет назад. Высокий уровень доходов населения этой страны и демографическое старение стали причиной того, что две трети потребительских расходов тратятся на услуги,” говорит Главный экономист HSBC Джанет Генри.

Достигла ли дна дефляционная фаза суперцикла, стартовавшего в начале 1980-х, зависит от того, что, по вашему мнению, вызвало ее. Если это единовременный шок, обусловленный глобализацией и внедрением коммунистического мира в капиталистическую систему, то этот цикл скорректируется со временем.

В соответствии с другой точкой зрения, все проблемы произрастают из пришедшей в негодность монетарной политики. Банк Международных Расчетов называет такую политику дурная приверженность асимметрии: допущение роста пузырей активов и последующая борьба с последствиями их схлопывания. Эта политика со временем отравляет систему, она забирает процветание у будущего. В конце концов центральные банки попадают в ловушку, и дверца за ними захлопывается.

Если эта точка зрения верна, то есть лишь один способ справится с проблемой долгов. Речь идет о какой-то форме долгового юбилея. Проблема в том, что такие мероприятия редко проходят гладко.

http://www.telegraph.co.uk/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter