Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Михаил Шульгин, Актуальная тема. О долларе, юане и государственных фондах » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Михаил Шульгин, Актуальная тема. О долларе, юане и государственных фондах

По итогам торгов в среду доллар и иена в очередной раз стали лидерами роста против своих основных конкурентов. Валюты развивающихся стран ощущали на себе давление продаж. Среди наиболее потерявших в цене можно выделить турецкую лиру и бразильский реал. Развитие ситуации на валютном рынке в четверг подтверждает, что курс доллара продолжает отражать динамику и настроения на рынках акций
20 ноября 2008 Pro Finance Service
По итогам торгов в среду доллар и иена в очередной раз стали лидерами роста против своих основных конкурентов. Валюты развивающихся стран ощущали на себе давление продаж. Среди наиболее потерявших в цене можно выделить турецкую лиру и бразильский реал. Развитие ситуации на валютном рынке в четверг подтверждает, что курс доллара продолжает отражать динамику и настроения на рынках акций. Вначале американской торговой сессии мы могли наблюдать взлет евро и фунта стерлингов в цене к доллару. В то время американский фондовый рынок подавал умеренные негативные сигналы. Мы задумались - неужели корреляция между поведением доллара и акциями нарушена? Однако затем все стало на свои места. Когда слабость американских акций стала выглядеть отчетливо, евро и фунт вернули свои достижения доллару, а затем стали откровенно слабеть. Первоначальный взлет европейских валют скорее имеет отношение к технической стороне валютной торговли, а именно к действиям хеджеров. К тому же реакция рынка на публикацию данных по инфляции в США за октябрь, оказалась весьма сдержанной, что говорит о том, что пока рынок не хочет видеть фундаментальные факторы в роли драйвера ценовых тенденций. Что касается краткосрочных перспектив курса евро/доллар, то он находится перед ключевым выбором, которым является техническая поддержка на 1.2490. Если она будет пробита, то курс откроет себе дорогу к 1.2350/30. Это хорошо соотносится с динамикой изменения индекса S&P 500, который по итогам четверга закрылся на минимумах дня ниже ключевой области поддержки 850 пунктов. Индекс волатильности CBOE (VIX), являющийся традиционным индикатором отношения рынка к риску, в четверг вырос на 10% до 74.26%. В соответствии с показаниями VIX в четверг облигации Казначейства США росли в цене. Доходность 10-летних облигаций снизилась на 19 базисных пунктов. Доходность двухлеток снизилась на 6 базисных пунктов.

Михаил Шульгин, Актуальная тема. О долларе, юане и государственных фондах


Сегодня мы бы хотели коснуться двух тем, которые по тем или иным причинам обрели актуальность по результатам прошедшего дня. Причем это случилось без каких-либо новостей и других стимулирующих эти разговоры факторов.

Мудрый Китай, его юань и громадные резервы

Первой темой станет курс китайского юаня относительно доллара США. А точнее тот факт, что правительство Поднебесной перестало позволять своей национальной валюте укрепляться к доллару США. Если мы посмотрим на курс этих валют, то увидим, что начиная с июля, он развивает горизонтальную консолидацию и все попытки продолжить падение ниже уровня 6.80 откровенно пресекаются. Некоторые рыночные наблюдатели высказывали предположения по поводу того, что это правительственная стратегия, которая связана с желанием помочь национальному экспорту. Эта точка зрения имеет полное право на существование и ее глупо было бы оспаривать, но скорее всего, ситуация является более сложной. Ведь прекрасно понятно, что сейчас ключевой проблемой для экспорта Китая является вовсе не курс юаня. Снижение китайского экспорта - отражение падение международного спроса. Важным моментом является тот факт, что за стабильностью юаня к доллару скрывается укрепление к остальным валютам. Особенно к тем, с которыми Китай взаимодействует на региональном уровне. Так китайский юань вырос на 30% в южнокорейскому вону, на 23% к индонезийской рупии, на 11% к сингапурскому доллару, на 9% к филиппинскому песо. Из списка основных валют можно отметить 33-процентный рост к австралийскому доллару и рост на 20% к евро. Приоритетом китайской правительственной стратегии являются собственные граждане и национальная экономика, затем соседние государства, а уж потом весь остальной мир. Видимо, позволяя юаню расти к перечисленным валютам и, стабилизировав его курс к доллару США, правительство Китая нашло "золотую середину" для своей стратегии. Вместе с этим, Китай, как один из самых крупных держателей американских активов (прим. Profinance.ru : Китай обогнал Японию по объему владения облигациями Казначейства США. Объем ust Китая составляет 585 млрд. долларов, а объем ust Японии 573.2 млрд. долларов), не заинтересован в том, чтобы доллар утратил роль мировой валюты, но при этом заинтересован в более грамотной диверсификации собственных резервов. Долгое время на рынке блуждали слухи о том, что диверсификация будет подразумевать увеличение доли евро. Затем активизировались разговоры о том, что будет увеличена доля в золоте. Однако нам кажется, что Китай окажется мудрее. Естественно, ни золото, ни евро не останутся без внимания, но в рамках диверсификации резервов Китай может повышать долю в валютах ближайших торговых соседей, покупать которые выгоднее, при более высоком курсе юаня.

Государственные фонды поворачиваются лицом ко внутренним рынкам

Второй темой, активизировавшей определенные беспокойства в стане участников рынка, стали государственные инвестиционные фонды (SWF), которые могли бы использовать свои колоссальные ресурсы для преследования политических, а не экономических целей. Эта тема не является новой. Еще в апреле текущего года в своем докладе Организация экономического сотрудничества и развития поднимала этот вопрос, призывая в целях национальной безопасности блокировать инвестиции со стороны суверенных фондов. В обычной практике, SWF, приобретающие миноритарные пакеты в странах получателях инвестиций, обещают сохранять роль пассивных инвесторов. Однако многие государства опасаются, что все же эти инвестиции не обойдутся без ряда дополнительных условий. Мексика, например, ограничивает прямые инвестиции со стороны правительственных фондов других государств в ряде сфер своей национальной экономической деятельности. Похожие ограничения действуют в Исландии. Испания оставляет за собой право ограничивать инвестиции со стороны суверенных фондов тех государств, которые не входят в состав Европейского союза. То есть позиция многих государств к деятельности SWF остается двойственной. В тоже время финансовые центы, такие как Wall Street, естественно, откровенно приветствуют их деятельность.

Также определенные беспокойства касаются того факта, что государственные фонды становятся крупнее резервов центробанков. Хотя текущий кризис несколько снизил температуру этих опасений. Существенное снижение цен на нефть, которое произошло за последние месяцы, уменьшило приток капитала ближневосточные государственные фонды (наиболее крупные). Это же относится и к российским суверенным фондам, поскольку падение мировых цен на нефть уменьшило приток нефтедолларов в страну, который является основным источником наполнения стабилизационного фонда. К Китаю, которому также не чуждо перекачивать некоторую часть своего профицита торгового баланса в SWF, вышесказанное тоже имеет непосредственное отношение на фоне замедления мировой экономики. В ходе своей деятельности, многие SWF покупали не только государственные облигации, но и долговые обязательства крупнейших банков, некоторых из которых уже нет в связи с банкротством, а также акции на развивающихся рынках и пр. Поэтому падение, произошедшее на фондовых рынках за последние месяцы, должно было тоже нанести серьезный удар по капиталам SWF. Государственные фонды теперь могут перестроить стратегию своей деятельности. Вместо того, чтобы искать эффективные инвестиции за границей, они могут более внимательным взглядом посмотреть на внутренние рынки.

Уже есть примеры. Так правительство Южной Кореи уже планирует пересмотреть свое законодательство, чтобы нацелить свой государственный фонд Корейская инвестиционная корпорация (приблизительно 25 млрд. долларов) на размещение капитала внутри государства. Также фонду предполагается разрешить заимствование средств и выпуск собственных облигаций. С 2005 года Корейская инвестиционная корпорация имела право на размещение капитала исключительно за границей. В России с 1 февраля 2008 года Стабилизационный фонд был поделен на две части: Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период установлена нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 10% прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта, указанного в этом федеральном законе на очередной финансовый год и плановый период. Если величина Резервного фонда превысит 10% ВВП, то излишние средства перечисляются в Фонд национального благосостояния. В настоящий момент порядка 61 млрд. долларов из Фонда национального благосостояния уже поступило на внутренний рынок (облигации, акции). Учитывая текущее положение фондового рынка России, было бы не удивительно услышать об ускорении планов инвестировать капитал фонда внутри государства

http://www.profinance.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу