4 мая 2017 The Telegraph
Инвесторы по всему миру позиционировали себя к нирване синхронизированного и убыстряющегося глобального экономического роста, возглавляемого экономиками США и Китая.
Однако вместо этого они могут получить синхронизированную американо-китайскую пощечину. Аналитики UBS заявили, что глобальный кредитный импульс уже “рухнул”. Две экономические сверхдержавы одновременно ужесточают монетарную политику в преддверии наступающего шторма.
Американский рынок облигаций уже два месяца подает сигналы о том, что экономика США находится некомфортно близко к рецидиву дефляции. Это обстоятельство наводит на размышления о том, что Федеральный Резерв вот-вот совершит ошибку в своей политике.
Бдительные инвесторы на рынке облигаций отказались “подтвердить” рефляционное ралли Трампа, разыгравшееся на мировых биржах в последние месяцы, и история прошлых циклов рассказывает нам, что эти инвесторы чувствуют неприятности за несколько недель до того, как чуют неладное рынки акций. С начала марта доходности десятилетних трежерис упали на 33 базисных пункта к уровню 2,29%.
Снижение темпов экономического роста США к отметке 0,7% годовых в первом квартале этого года подтверждает правоту держателей облигаций. И теперь вокруг достаточно индикаторов, предвещающих рецессию, а значит нужно серьезно отнестись к вероятности ее наступления.
Индекс экономических сюрпризов, рассчитываемый Citigroup, обрушился в последние восемь недель. Он растерял всю свою прибавку, случившуюся в первые переполненные эйфорией месяцы после избрания Дональда Трампа, когда инвесторы поверили в его бюджетные стимулы и пакет инфраструктурных расходов размером в $1 трлн.
Индекс экономических сюрпризов от Citigroup
Выходящая с тех пор статистика, основанная на фактах, никогда и не подтверждала радужные числа статистики, основанной на опросах. Казалось, что продажи автомобилей в Америке должны были прийти на помощь в апреле. Вместо этого они упали на 4,7%.
Зимний бум в автоиндустрии остался лишь в воспоминаниях. Однако накопленный долг на покупку авто в размере $1,16 трлн. остается с нами. И этот долг начинает проявлять черты сабпрайма. ФРБ Нью-Йорка заявил, что 6 миллионов человек в стране просрочили платежи по своим кредитам более, чем на 90 дней, и это обстоятельство заставляет банки ужесточать стандарты кредитования.
Кредитный рынок банковских облигаций размером $12,5 триллионов выдохся, и в последние три месяца его рост оказался во флэте. Рынок корпоративных облигаций объемом $5,8 трлн. не показал признаков оживления. Он немного сократился. Объем кредитов, выдаваемых коммерческим и промышленным компаниям, падает самым быстрым темпом с момента кризиса, последовавшего за крахом Lehman.
Кредитование коммерческих и промышленных компаний сокращается
А тем временем Фед находится в “другой галактике”, если пользоваться модными выражениями. Он отнесся к признакам слабости экономики, как к “кратковременным”, и, похоже, он подготовился к дальнейшему повышению ставок.
Президент Института мировой экономики Петерсона Адам Позен ожидает большего количества раундов повышения ставок в этом году. “Фед будет гораздо более агрессивным, чем думают многие,” сказал он.
Команда экспертов по политике центральных банков из Evercore ISI предупреждает, что, если Федрезерв не воздержится от дальнейшего ужесточения политики, как ранее он это делал в 2015 и 2016 годах, то Уолл Стрит ждут неприятности.
В этот раз все по-другому. Правильно или нет, но Федрезерв полагает, что мир теперь находится в лучшей форме. Американский рынок труда стал более крепок. Доллар ослаб.
Комитет по открытым рынкам Федрезерва сильно обеспокоен тем, что его политика не поспевает за скрытой инфляцией – реальной или воображаемой. Он считает, что “натуральная” процентная ставка должна теперь находится вблизи отметки 2%, и он не отступится от своих намерений ужесточать политику до тех пор, пока не случится что-нибудь ужасное.
“Порог, на котором Федрезерв мог бы закончить свой цикл повышения ставок, в этом году находится на более высоком уровне. Инвесторам не стоит надеяться на помощь Феда, если на рынках акций произойдет умеренное снижение,” заявили представители Evercore ISI.
Ужесточение монетарной политики Федрезервом и в самом деле удивляет, поскольку все это происходит на фоне произошедшего снижения роста потребительских расходов до лишь 0,3% в первом квартале этого года. Такой уровень этого показателя всегда предварял рецессии в прошлые 40 лет, за исключением одного аномального эпизода в 1987 году.
Потребительские расходы находятся на рецессионных уровнях
Очевидно, существует риск, что Комитет по открытым рынком повторит ошибку, которую он сделал в конце прошлого бума, предшествующего краху Lehman, когда монетарные индикаторы к тому моменту развернулись вниз, ровно так же, как они повели себя и сейчас. В тот раз несколько шагов по ужесточению политики в критический момент стали причиной потери контроля над управляемым снижением рынков, и в итоге произошел коллапс банковской системы.
На самом деле, сейчас не столько важно, выглядят ли ставки слишком низкими или нет; гораздо более важно знать, где находится болевой порог для долларизированной глобальной системы, которая нагружена левериджем, как никогда ранее за всю историю. Институт Международных Финансов заявляет, что глобальный долг достиг $217 трлн., и эта цифра эквивалентна 325% от мирового ВВП.
Согласно модели Федрезерва Wu-Xia, в этом цикле ужесточения монетарной политики уже произошло 13 “синтетических” повышений ставок, если включить сюда эффект прекращения количественного смягчения. И теперь, возможно, мы приближаемся к самому концу.
“Федрезерв сейчас ошибается, также как он ошибался в 2007-2008 годах, когда он не учел рисков рецессии. Их модель просто не работает. У Комитета по открытым рынкам есть еще одна возможность повысить ставки, но после этого мы увидим их снижение,” сказал Патрик Перрет-Грин из AdMacro.
Большие банки Америки советуют своим клиентам забирать свои деньги с рынков, поскольку “Трейд Икара” взобрался слишком высоко. И Bank of America, и Goldman Sachs выпустили осторожные предупреждения.
“Мы смотрим на возможную дальнейшую силу рынков в следующие несколько недель, как на хорошую возможность уменьшить позиции и реализовать прибыли,” говорит Мислав Матейка из JP Morgan. Среди его шести “красных флагов” есть и такие: технические индикаторы указывают на самоуспокоенность инвесторов; снижающиеся цены на нефть и железную руду; и помимо всего этого уменьшающиеся стимулы в Китае.
Последний мини-бум в Китае и вправду был чудом, на которое стоило посмотреть. Теперь мы видим, как тогда запаниковали власти Китая, когда экономика этой страны влетела в стену в начале 2015 года. Они забросили свои реформы и прибегнули к экстремальному долговому расширению, в результате чего размер корпоративного долга достиг 171% от ВВП.
Банк Международных Расчетов заявляет, что “кредитный гэп к ВВП” достиг 30-ти пунктов, и это самое большое значение в мире и самое большое значение, фиксируемое в Китае ранее. Любое значение этого показателя больше 10-ти пунктов рассматривается, как предупредительный сигнал.
Объем чистых бюджетных стимулов в Китае достиг 10% от ВВП. Эта цифра сопоставима с размером стимулов 2009 года, впрыснутых в экономику Китая после краха Lehman. Но сегодня ситуация в китайской экономике совершенно иная, а эффективность кредита рухнула. По некоторым оценкам для того, чтобы сгенерировать один юань роста требуется 13 юаней новых долгов.
Пекин негласно начал предпринимать шаги по ужесточению монетарной политики 6 месяцев назад. Теперь власти Китая ведут масштабную битву для того, чтобы поставить под контроль теневую банковскую систему размером в $8 трлн. Трехмесячная ставка Shibor почти удвоилась за последние 6 месяцев, достигнув 4,33%. Новый, агрессивный руководитель банковского регулятора Го Шукин должен теперь ликвидировать опасные эксцессы кредитной системы Китая до того, как финансовая катастрофа поглотит саму Коммунистическую Партию страны.
“Китайская экономика показала свои пики в первом квартале, и далее она будет терять темпы роста весь 2017 год,” сказал Аллан фон Мерен из Danske Bank.
Индекс деловой активности в производственной сфере Китая, рассчитываемый Caixin, снизился до значений семимесячной давности. Выпуск стали рухнул темпом, сопоставимым обрушению этого показателя в 2015 году. Прогноз по росту инвестиций снизился еще быстрее. Сдерживание активности в строительном секторе не добавляет оптимизма. Кредитный импульс ушел на отрицательную территорию.
Saxo Bank утверждает, что силы, направленные на сжатие китайской экономики, такие мощные, что она может соскользнуть к “полной остановке” позднее в этом году, и такое развитие событий создаст большие проблемы для рынков коммодити, а рост мирового ВВП может оказаться отрицательным.
“Рынки закладывают в цену двадцатипроцентную вероятность рецессионных условий, но после посещения Китая, мы полагаем, что эта вероятность приближается к 60%,” сказал Стин Якобсен из Saxo Bank.
“На Китай приходится половина мирового роста, и сложно найти кого-то еще, кто смог бы заместить его. Трамп не сможет сделать ничего, по крайней мере, до следующего года. Мы не думаем, что центральным банкам следует ужесточать монетарную политику прямо сейчас,” сказал он.
Бизнес-цикл не был отменен. Он всегда заканчивается, когда регуляторы по ошибке жмут на тормоза слишком резко. Угадать, когда этот момент настанет, практически невозможно.
Но риски растут. Если и когда “Кимерика” споткнется, в Европе не окажется места, где можно будет спрятаться.
http://www.telegraph.co.uk/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Однако вместо этого они могут получить синхронизированную американо-китайскую пощечину. Аналитики UBS заявили, что глобальный кредитный импульс уже “рухнул”. Две экономические сверхдержавы одновременно ужесточают монетарную политику в преддверии наступающего шторма.
Американский рынок облигаций уже два месяца подает сигналы о том, что экономика США находится некомфортно близко к рецидиву дефляции. Это обстоятельство наводит на размышления о том, что Федеральный Резерв вот-вот совершит ошибку в своей политике.
Бдительные инвесторы на рынке облигаций отказались “подтвердить” рефляционное ралли Трампа, разыгравшееся на мировых биржах в последние месяцы, и история прошлых циклов рассказывает нам, что эти инвесторы чувствуют неприятности за несколько недель до того, как чуют неладное рынки акций. С начала марта доходности десятилетних трежерис упали на 33 базисных пункта к уровню 2,29%.
Снижение темпов экономического роста США к отметке 0,7% годовых в первом квартале этого года подтверждает правоту держателей облигаций. И теперь вокруг достаточно индикаторов, предвещающих рецессию, а значит нужно серьезно отнестись к вероятности ее наступления.
Индекс экономических сюрпризов, рассчитываемый Citigroup, обрушился в последние восемь недель. Он растерял всю свою прибавку, случившуюся в первые переполненные эйфорией месяцы после избрания Дональда Трампа, когда инвесторы поверили в его бюджетные стимулы и пакет инфраструктурных расходов размером в $1 трлн.
Индекс экономических сюрпризов от Citigroup
Выходящая с тех пор статистика, основанная на фактах, никогда и не подтверждала радужные числа статистики, основанной на опросах. Казалось, что продажи автомобилей в Америке должны были прийти на помощь в апреле. Вместо этого они упали на 4,7%.
Зимний бум в автоиндустрии остался лишь в воспоминаниях. Однако накопленный долг на покупку авто в размере $1,16 трлн. остается с нами. И этот долг начинает проявлять черты сабпрайма. ФРБ Нью-Йорка заявил, что 6 миллионов человек в стране просрочили платежи по своим кредитам более, чем на 90 дней, и это обстоятельство заставляет банки ужесточать стандарты кредитования.
Кредитный рынок банковских облигаций размером $12,5 триллионов выдохся, и в последние три месяца его рост оказался во флэте. Рынок корпоративных облигаций объемом $5,8 трлн. не показал признаков оживления. Он немного сократился. Объем кредитов, выдаваемых коммерческим и промышленным компаниям, падает самым быстрым темпом с момента кризиса, последовавшего за крахом Lehman.
Кредитование коммерческих и промышленных компаний сокращается
А тем временем Фед находится в “другой галактике”, если пользоваться модными выражениями. Он отнесся к признакам слабости экономики, как к “кратковременным”, и, похоже, он подготовился к дальнейшему повышению ставок.
Президент Института мировой экономики Петерсона Адам Позен ожидает большего количества раундов повышения ставок в этом году. “Фед будет гораздо более агрессивным, чем думают многие,” сказал он.
Команда экспертов по политике центральных банков из Evercore ISI предупреждает, что, если Федрезерв не воздержится от дальнейшего ужесточения политики, как ранее он это делал в 2015 и 2016 годах, то Уолл Стрит ждут неприятности.
В этот раз все по-другому. Правильно или нет, но Федрезерв полагает, что мир теперь находится в лучшей форме. Американский рынок труда стал более крепок. Доллар ослаб.
Комитет по открытым рынкам Федрезерва сильно обеспокоен тем, что его политика не поспевает за скрытой инфляцией – реальной или воображаемой. Он считает, что “натуральная” процентная ставка должна теперь находится вблизи отметки 2%, и он не отступится от своих намерений ужесточать политику до тех пор, пока не случится что-нибудь ужасное.
“Порог, на котором Федрезерв мог бы закончить свой цикл повышения ставок, в этом году находится на более высоком уровне. Инвесторам не стоит надеяться на помощь Феда, если на рынках акций произойдет умеренное снижение,” заявили представители Evercore ISI.
Ужесточение монетарной политики Федрезервом и в самом деле удивляет, поскольку все это происходит на фоне произошедшего снижения роста потребительских расходов до лишь 0,3% в первом квартале этого года. Такой уровень этого показателя всегда предварял рецессии в прошлые 40 лет, за исключением одного аномального эпизода в 1987 году.
Потребительские расходы находятся на рецессионных уровнях
Очевидно, существует риск, что Комитет по открытым рынком повторит ошибку, которую он сделал в конце прошлого бума, предшествующего краху Lehman, когда монетарные индикаторы к тому моменту развернулись вниз, ровно так же, как они повели себя и сейчас. В тот раз несколько шагов по ужесточению политики в критический момент стали причиной потери контроля над управляемым снижением рынков, и в итоге произошел коллапс банковской системы.
На самом деле, сейчас не столько важно, выглядят ли ставки слишком низкими или нет; гораздо более важно знать, где находится болевой порог для долларизированной глобальной системы, которая нагружена левериджем, как никогда ранее за всю историю. Институт Международных Финансов заявляет, что глобальный долг достиг $217 трлн., и эта цифра эквивалентна 325% от мирового ВВП.
Согласно модели Федрезерва Wu-Xia, в этом цикле ужесточения монетарной политики уже произошло 13 “синтетических” повышений ставок, если включить сюда эффект прекращения количественного смягчения. И теперь, возможно, мы приближаемся к самому концу.
“Федрезерв сейчас ошибается, также как он ошибался в 2007-2008 годах, когда он не учел рисков рецессии. Их модель просто не работает. У Комитета по открытым рынкам есть еще одна возможность повысить ставки, но после этого мы увидим их снижение,” сказал Патрик Перрет-Грин из AdMacro.
Большие банки Америки советуют своим клиентам забирать свои деньги с рынков, поскольку “Трейд Икара” взобрался слишком высоко. И Bank of America, и Goldman Sachs выпустили осторожные предупреждения.
“Мы смотрим на возможную дальнейшую силу рынков в следующие несколько недель, как на хорошую возможность уменьшить позиции и реализовать прибыли,” говорит Мислав Матейка из JP Morgan. Среди его шести “красных флагов” есть и такие: технические индикаторы указывают на самоуспокоенность инвесторов; снижающиеся цены на нефть и железную руду; и помимо всего этого уменьшающиеся стимулы в Китае.
Последний мини-бум в Китае и вправду был чудом, на которое стоило посмотреть. Теперь мы видим, как тогда запаниковали власти Китая, когда экономика этой страны влетела в стену в начале 2015 года. Они забросили свои реформы и прибегнули к экстремальному долговому расширению, в результате чего размер корпоративного долга достиг 171% от ВВП.
Банк Международных Расчетов заявляет, что “кредитный гэп к ВВП” достиг 30-ти пунктов, и это самое большое значение в мире и самое большое значение, фиксируемое в Китае ранее. Любое значение этого показателя больше 10-ти пунктов рассматривается, как предупредительный сигнал.
Объем чистых бюджетных стимулов в Китае достиг 10% от ВВП. Эта цифра сопоставима с размером стимулов 2009 года, впрыснутых в экономику Китая после краха Lehman. Но сегодня ситуация в китайской экономике совершенно иная, а эффективность кредита рухнула. По некоторым оценкам для того, чтобы сгенерировать один юань роста требуется 13 юаней новых долгов.
Пекин негласно начал предпринимать шаги по ужесточению монетарной политики 6 месяцев назад. Теперь власти Китая ведут масштабную битву для того, чтобы поставить под контроль теневую банковскую систему размером в $8 трлн. Трехмесячная ставка Shibor почти удвоилась за последние 6 месяцев, достигнув 4,33%. Новый, агрессивный руководитель банковского регулятора Го Шукин должен теперь ликвидировать опасные эксцессы кредитной системы Китая до того, как финансовая катастрофа поглотит саму Коммунистическую Партию страны.
“Китайская экономика показала свои пики в первом квартале, и далее она будет терять темпы роста весь 2017 год,” сказал Аллан фон Мерен из Danske Bank.
Индекс деловой активности в производственной сфере Китая, рассчитываемый Caixin, снизился до значений семимесячной давности. Выпуск стали рухнул темпом, сопоставимым обрушению этого показателя в 2015 году. Прогноз по росту инвестиций снизился еще быстрее. Сдерживание активности в строительном секторе не добавляет оптимизма. Кредитный импульс ушел на отрицательную территорию.
Saxo Bank утверждает, что силы, направленные на сжатие китайской экономики, такие мощные, что она может соскользнуть к “полной остановке” позднее в этом году, и такое развитие событий создаст большие проблемы для рынков коммодити, а рост мирового ВВП может оказаться отрицательным.
“Рынки закладывают в цену двадцатипроцентную вероятность рецессионных условий, но после посещения Китая, мы полагаем, что эта вероятность приближается к 60%,” сказал Стин Якобсен из Saxo Bank.
“На Китай приходится половина мирового роста, и сложно найти кого-то еще, кто смог бы заместить его. Трамп не сможет сделать ничего, по крайней мере, до следующего года. Мы не думаем, что центральным банкам следует ужесточать монетарную политику прямо сейчас,” сказал он.
Бизнес-цикл не был отменен. Он всегда заканчивается, когда регуляторы по ошибке жмут на тормоза слишком резко. Угадать, когда этот момент настанет, практически невозможно.
Но риски растут. Если и когда “Кимерика” споткнется, в Европе не окажется места, где можно будет спрятаться.
http://www.telegraph.co.uk/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу