26 мая 2017 Zero Hedge
После того, как вчера Goldman поиздевался над бюджетом Трампа (ирония заключается в том, что этот финансовый документ составлял бывший работник Goldman Sachs) и заявил, что этот бюджет имеет нулевой шанс реализации, сегодня настала очередь JPMorgan поделиться поистине философскими воззрениями на будущее доходов и расходов американского правительства, которые, как мы выяснили вчера, могут быть сбалансированы, только если экономика США будет безостановочно расти на 3% в год в течение следующих десяти лет, чего никогда не случалось ранее, тем более в условиях бюджетных урезаний на сумму $4 трлн., на которые правительство никогда не осмеливалось в прошлом.
Наше внимание в записке Джесси Эджертона привлекли его размышления над острыми проблемами, вставшими перед США: о беспрецедентном приросте госдолга, о том, как будет выглядеть отношение долг/ВВП в следующие 30 лет и о том, есть ли хоть какой-то шанс на то, что это отношение может уменьшиться, как надеются консерваторы в правительстве.
Ответ на последний вопрос, согласно JPMorgan, звучит как отчетливое “нет,” или, как деликатно излагает банк, “несмотря на предложения по бюджету, сделанные на этой неделе, законодательные изменения, которые направлены на снижение долга, с нашей точки зрения, вряд ли окажутся действенными.” В переводе это звучит так: американский долг никогда не уменьшится.
И вот почему:
Так стоит ли беспокоится по поводу долга:
Однако, завершив эти риторические размышления, JPM делает непривычное для себя допущение, что рекордный размер долга может быть плохой вещью.
JPM подводит мрачный итог:
Мы не знаем, правильны ли мрачные оценки JPMorgan, но в одном мы не сомневаемся: последнее выделенное жирным шрифтом предложение – это то, о чем никто не собирается слишком тревожится до тех пор, пока не станет слишком поздно что-то делать, чтобы предотвратить такой исход.
http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Наше внимание в записке Джесси Эджертона привлекли его размышления над острыми проблемами, вставшими перед США: о беспрецедентном приросте госдолга, о том, как будет выглядеть отношение долг/ВВП в следующие 30 лет и о том, есть ли хоть какой-то шанс на то, что это отношение может уменьшиться, как надеются консерваторы в правительстве.
Ответ на последний вопрос, согласно JPMorgan, звучит как отчетливое “нет,” или, как деликатно излагает банк, “несмотря на предложения по бюджету, сделанные на этой неделе, законодательные изменения, которые направлены на снижение долга, с нашей точки зрения, вряд ли окажутся действенными.” В переводе это звучит так: американский долг никогда не уменьшится.
И вот почему:
По мере старения американского населения в ближайшие десятилетия, расходы федерального правительства на Социальное Обеспечение и Медикэр будут расти относительно ВВП страны. Тем временем, ожидается, что наша текущая налоговая система будет собирать примерно одинаковую долю доходов от размера ВВП США. Таким образом, дефицит и правительственный долг, вероятно, вырастут со временем. Бюджетный офис Конгресса (CBO) в настоящее время прогнозирует, что отношение госдолга к ВВП достигнет беспрецедентных 150% в течение последующих тридцати лет при сохранении текущего законодательства (График 1).
График 1 показывает прогнозное отношение федерального долга, находящегося в публичном обращении, к ВВП страны с учетом сохранения текущего законодательства. (Долг “находящийся в публичном обращении” не включает в себя долг, находящийся в собственности правительственных трастовых фондов, но включает долги, находящиеся в собственности иностранцев и Федерального Резерва. В настоящее время эта цифра равна $14,4 трлн.) В 2016 году это отношение достигло 77%, и это самая большая величина со времен Второй Мировой войны. По прогнозам это отношение достигнет рекордно высокой отметки в 107% к 2035 году и 150% к 2047 году.
График 1 показывает прогнозное отношение федерального долга, находящегося в публичном обращении, к ВВП страны с учетом сохранения текущего законодательства. (Долг “находящийся в публичном обращении” не включает в себя долг, находящийся в собственности правительственных трастовых фондов, но включает долги, находящиеся в собственности иностранцев и Федерального Резерва. В настоящее время эта цифра равна $14,4 трлн.) В 2016 году это отношение достигло 77%, и это самая большая величина со времен Второй Мировой войны. По прогнозам это отношение достигнет рекордно высокой отметки в 107% к 2035 году и 150% к 2047 году.
Так стоит ли беспокоится по поводу долга:
В настоящее время ведутся споры, стоит ли беспокоится о таких перспективах прямо сейчас. Многие (хотя и не все) экономисты согласны с тем, что заимствования и прирост долга уместны, когда экономика слаба, поскольку ей необходимы фискальные стимулы. Раз долг уже записан в бухгалтерских книгах, возможно, нет никакой причины, препятствующей его бесконечному обслуживанию, которое не предусматривает возврата этого долга. И даже не ясно, есть ли основания для беспокойств по факту того, что мы взваливаем бремя долгов на будущие поколения – если американский долг по большей части внутренний, то его обслуживание и возврат в конечном счете подразумевают выписку чеков следующими поколениями американцев к следующим за ними поколениям. Если будущие поколения будут богаче, чем мы вследствие экономического роста, то, возможно, есть смысл попытаться предоставить им возможность оплатить наш выход на пенсию.
Однако, завершив эти риторические размышления, JPM делает непривычное для себя допущение, что рекордный размер долга может быть плохой вещью.
Конечно, масштаб проблемы растущего долга – это дискуссионный вопрос, и долгосрочные прогнозы в этой области – крайне затруднены. Но, с нашей точки зрения, большие дефициты и большой долг, вероятно, несколько обременит будущие поколения, снизит скорость формирования капитала и создаст небольшие риски финансового кризиса. Таким образом, имеют место неоспоримые аргументы, почему нам следует стремиться к уменьшению отношения долга к ВВП с текущих высоких значений, когда экономика достигает полной занятости, что, с нашей точки зрения, происходит прямо сейчас.
Передаем наши комплименты такой трезвой оценке кризиса национального долга. К сожалению, по признанию самого JPM, — и в этом он безусловно прав – долг никогда не снизится, и вот почему:
Хотя бюджетные предложения администрации нацелены на уменьшение долгового роста, мы видим, что Вашингтон не выказывает стремления к увеличению налогов или к урезанию расходов, чтобы достичь заявленных целей. Наш базовый прогноз включает налоговые послабления, финансируемые за счет незначительного увеличения дефицита бюджета, то есть движения в противоположном направлении.
Передаем наши комплименты такой трезвой оценке кризиса национального долга. К сожалению, по признанию самого JPM, — и в этом он безусловно прав – долг никогда не снизится, и вот почему:
Хотя бюджетные предложения администрации нацелены на уменьшение долгового роста, мы видим, что Вашингтон не выказывает стремления к увеличению налогов или к урезанию расходов, чтобы достичь заявленных целей. Наш базовый прогноз включает налоговые послабления, финансируемые за счет незначительного увеличения дефицита бюджета, то есть движения в противоположном направлении.
JPM подводит мрачный итог:
С учетом безработицы на уровне 4,4%, что значительно ниже наших оценок нормального уровня в 5%, мы не видим причин, по которым могут быть предприняты попытки простимулировать экономику – фактически, более осмысленными стали бы усилия, направленные на ее замедление. И мы склоняемся к мысли, что масштабные заимствования и высокие уровни долга имеют долгосрочную цену: они, вероятно, уменьшат национальные сбережения, обременят будущие поколения внешним долгом и буду конкурировать с частным сектором за финансирование, что сократит скорость формирования капитала. Плюс, постоянно растущее отношение долга к ВВП обуславливает появление, по крайней мере, маленьких рисков того, что инвесторы в конце концов озаботятся о безопасности своих инвестиций и надежности американского долга, в результате чего может случится быстрая и дестабилизирующая переоценка.
Мы не знаем, правильны ли мрачные оценки JPMorgan, но в одном мы не сомневаемся: последнее выделенное жирным шрифтом предложение – это то, о чем никто не собирается слишком тревожится до тех пор, пока не станет слишком поздно что-то делать, чтобы предотвратить такой исход.
Как это будет выглядеть на практике? Что ж, простая арифметика показывает, что сокращение дефицита требует либо увеличения доходов бюджета, либо сокращения расходов. Более высокие поступления могут быть получены либо за счет увеличения налогов, либо за счет увеличения доходов в результате роста участия в рабочей силе, роста производительности труда или роста иммиграции. (Мы отмечаем, что мы не видим оснований полагать, что налоговые послабления могут поспособствовать значительному росту доходов, которые в конечном счете увеличат налоговые поступления.) Снижение расходов может произойти за счет прямых урезаний или через другие каналы, такие как уменьшение роста стоимости медицинского обслуживания. Но, как мы отмечали ранее, шансы на то, что такие изменения произойдут в ближайшие годы, кажутся нам низкими.
http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу