Дамоклов меч повис над Уолл Стрит, но не обязательно, что он упадет прямо сейчас » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Дамоклов меч повис над Уолл Стрит, но не обязательно, что он упадет прямо сейчас

20 июля 2017 The Telegraph
Глобальные экономические экспансии умирают не от старости. Если не брать в учет войны или серьезные энергетические шоки, то экономический рост как правило становится жертвой центральных банков, когда те начинают страшиться инфляции.

Тот факт, что бизнес цикл, стартовавший с окончания кризиса, запущенного крахом Lehman, является третьим по продолжительности с середины 19 века, говорит нам о немногом. Более важно то обстоятельство, что мы не видим приближения инфляции. Базовый индекс потребительских расходов (PCE) неотступно снижался весь этот год и теперь вернулся к отметке 1,4%.

Метрика американской инфляции в будущем, рассчитываемая Институтом исследований экономических циклов, также устремилась вниз, кроме того она указывает на то, что инфляция сохранится низкой надолго. Таким образом, США превратились в Японию.

Сбалансированный рост, который не слишком высок и не слишком низок, может вполне продолжится в течение двух, а то и больше лет, пусть даже коэффициент Шиллера P/E для акций достиг головокружительных высот на отметке 30,12.

Дамоклов меч повис над Уолл Стрит, но не обязательно, что он упадет прямо сейчас


Эта метрика рынка акций теперь находится выше, чем в середине 2008 года, и там же, где она находилась прямо накануне рыночного краха в октябре 1929 года. Все это безусловно тревожит, но для краха нужен триггер.

Центральные банки так напуганы потенциальным возникновением “вспышки гнева” на рынке облигаций или спазма на рынке акций, что они проводят свою политику с чрезвычайной осторожностью. Мимолетный приступ ястребиных настроений, явленный миру в португальской Синтре, уже миновал. Федеральный Резерв и Европейский Центральный Банк уже дают задний ход.

“Прогнозирование пика бизнес цикла сродни игре на игральном автомате. Для того, чтобы взять джек-пот, вам необходимо, чтобы одновременно выпали три “макроэкономические” вишенки,” говорит Кевин Гейнор из Nomura. Ни одной из этих вишенок пока нет на месте. Гэп выпуска в развитых экономиках закрылся, но этот показатель все еще далек от своих прежних пиков. Возможно, потребуется еще 12 месяцев или около того, чтобы прийти к тем значениям.

Индикатор Nomura, определяющий чрезмерный оптимизм инвесторов, “горит желтым,” но не более того. Но чего действительно не хватает, так это инфляции. “Эта вишенка совсем еще не желтая и не красная, и конец не случится, пока эта последняя вишенка не встанет на место,” сказал он.

Майкл Харнетт из Bank of America опасается, что развязка может случиться быстрее, но он не считает, что такой исход неминуем. Выступая перед Конгрессом ранее в этом месяце, Дженет Йеллен большую часть времени “моргала.” “Трейд Икара может продлиться немного дольше. Это значит, что пик рискованных активов все еще не виден,” сказал он.

Большое количество денег продолжает оставаться в стороне от рынков. Капитал инвесторов состоит на 5% из кэша. Этот сигнал к продажам не сработает до тех пор, пока это значение не опустится до 3,5%. Предполагается, что именно тогда все инвесторы оказываются втянутыми в рынок. Индикатор быков/медведей, указывающий на жадность участников рынка, достиг самого высокого значения за три года на отметке 7,0, но все же это еще не экстремальная жадность.



“Оставайтесь в длинной позиции в рискованных активах до тех пор, пока этот индикатор не достигнет отметки 8,0. Самый опасный момент на рынках настанет, когда через 3 или 4 месяца на фоне растущих процентных ставок случится переломная точка в динамике корпоративных прибылей,” сказал он.

На самом ли деле Миссис Йеллен моргнула – и как надолго – это самый важный вопрос. Она проговорилась, что процентные ставки уже находятся вблизи нейтральных уровней.

Таким образом, она допустила, что Федрезерв, возможно, переоценил инфляционное давление, положившись на модель кривой Филлипса, которая показывает взаимоотношение между рынком труда и инфляцией.

Критики считают серьезной ошибкой полагать, что низкий показатель безработицы – который теперь ниже не ускоряющего инфляцию уровня безработицы (NAIRU) на отметке 4,4% — может стать триггером всплеска инфляции в обозримом будущем. Возможно такое правило и работало в расцвете кейнсианской экономики, но оно уже не работает в условиях глобализированного рынка труда. Нынешний цикл во всех отношениях — единственный в своем роде.



Он растянулся так надолго, потому что он был очень слаб. Двойная рецессия в еврозоне – вызванная преждевременным введением мер, направленных на бюджетную экономию и монетарное ужесточение – сотрясла глобальную экономику в 2012 году. Она отодвинула закрытие гэпа выпуска, привела к дефляции и посеяла хаос в нормальных циклических паттернах.

Китайская рецессия, случившаяся в начале 2015 года, но так никем и не признанная, также наложила свой отпечаток. Цены коммодити рухнули. Бразилия и Россия соскользнули вниз. Мир стал свидетелем региональных рецессий. И они спустили пар в глобальной экономике.

В начале этого года появилась новые мини страхи, когда экономики США и Китая резко замедлились. В случае с Китаем это произошло вследствие того, что Пекин резко нажал на тормоза в своей финансовой сфере, а в Америке это произошло потому, что бюджетный план Трампа забуксовал.

Но ситуация не зашла слишком далеко, и рецессия не случилась – хотя и могла — и в конце концов экономика США получила возможность взять передышку. И вновь цикл получил продолжение.

Опережающие индикаторы разворачиваются вверх. Саймон Уард из Henderson Global Investors говорит, что его опережающая метрика устремилась вверх после снижения ранее в этом году. Возможно, нам предстоит удивиться, насколько американская экономика окажется сильной в начале 2018 года. Доллар может резко вырасти на этом основании.

Конечно, нас ждут многочисленные медвежьи ловушки по пути в будущее. Washington Post пишет, что Секретарь Казначейства США Мнучин “мчится по направлению к своему первому фиаско”: приостановка работы правительства, когда последние окажется без денег в сентябре этого года. Страна объявит дефолт, если потолок госдолга не будет повышен в октябре.

Bank of America полагает, что затевается очень опасная игра. Фракция Партия Свободы хочет использовать этот дедлайн как рычаг, чтобы провести значительное сокращение бюджетных расходов, поскольку, с точки зрения представителей этой фракции, страна “утопает в долгах.” Сам президент Трамп твитнул два месяца назад: “Нашей стране необходима хорошая приостановка работы правительства, чтобы разобраться с этим бардаком.”

“Нам сложно найти объяснение рекордно низкой волатильности на финансовых рынках на фоне растущего политического риска в Вашингтоне и геополитического риска в Азии,” написал валютный стратег банка Дэвид Ву.

Однако Адам Позен из Института Петерсона говорит, что фиаско с законопроектом о здравоохранении не означает, что налоговый план Трампа также провалится. Никто не способен решить вопрос Обамакэр, потому что этот вопрос нерешаем.

Если корпоративный налог будет снижен до 25% и будут предложены льготы тем компаниям, которые согласятся репатриировать до $4 трлн. кэша, находящегося в офшорах, то “рефляционный трейд” Трампа может вернуться с удвоенной силой. Вы сможете увидеть коэффициент P/E Шиллера на отметках, превышающих свои значения в период разгара дот-ком мании. Будут ли мудры эти стимулы – это другой вопрос.

Банк Международных Расчетов упрекает центральные банки за то, что они заключили фаустовский договор давным-давно, каждый раз спасая попавшие в беду рынки и позволяя надуваться пузырям в спокойные годы. Они создали так называемые интертемпоральные дисбалансы, которые требуют все более низких ставок в каждом последующем цикле. И такая ситуация неустойчива.

Степень деформации экономики более выражена теперь, чем до кризиса, стартовавшего с крахом Lehman. Глобальное долговое соотношение выросло на 40%, и теперь оно равняется 327% от ВВП. Никто толком не знает, что случится даже после сравнительно небольшого ужесточения монетарной политики.

Тем не менее дамоклов меч весит над всеми нами, но это не означает, что он вот-вот опустится на наши головы. Мое скромное открытие, которое я сделал за многие годы любительских наблюдений за экономикой, заключается в том, что подобные эпизоды вызревают дольше, чем вы можете себе представить.

Я был уверен, что глобальная финансовая система устремилась в кризис как минимум за восемнадцать месяцев до того, как случился коллапс Fannie Mae, Freddie Mac, Lehman Brothers и AIG в те ужасные недели 2008 года.

Тогда мой прогноз оказался ни на что негодным. Вам не пережить таких ошибок в мире хедж-фондов. Даже финансовые катастрофы случаются в правильной последовательности.

http://www.telegraph.co.uk/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter