5 октября 2017 TeleTrade Гойхман Марк
Ситуация с концерном "Тракторные заводы" (КТЗ) - совокупность последствий и кризиса машиностроительной отрасли в целом, и неправильных решений в управлении предприятиями. Задолженность группы компаний сейчас более 85 млрд. руб. Эта сумма - уже за «точкой невозврата», когда есть смысл пытаться спасти заводы.
Гражданская продукция КТЗ - строительная, дорожная, сельскохозяйственная и иная техника. Платёжеспособная потребность в ней снизилась троекратно за последнее трёхлетие , вследствие кризиса в производстве в соответствующих отраслях-потребителях.
Помимо этого, российская техника неконкурентоспособна по отношению к импортным аналогам. Сейчас их удельный вес на рынке занимает 65-71%. Выпуск российской спецтехники уменьшился на 33% за три года, по данным Ассоциации «Росспецмаш».
Для поддержания прибыльности производства в КТЗ катастрофически не хватает объёмов выпуска.
В таких условиях высокие расходы, допущенные менеджментом, очень высокие масштабы прошлых кредитов ведут к постоянному, ежемесячному увеличению накапливаемых убытков.
В конце 2016 г. была предпринята реструктуризация банковской задолженности, прежде всего перед ВЭБ, и попытка финансового оздоровления. Но это не смогло ослабить проблемы предприятий. Например, за два квартала 2017 г. завод «Промтрактор» в составе КТЗ произвёл дорожно-строительную технику в количестве 55 ед. Однако для восстановления доли рынка необходимо выпускать примерно 1000 ед. за год.
И новые кредитные средства от ВЭБа направлены не на развитие производства, а только на компенсацию части прошлой задолженности - перед персоналом, налоговыми органами, арендодателями, поставщиками. Ресурсы использованы неэффективно, и уже накапливаются новые долги. Вновь полученные авансы на 320 млн. руб выше, чем погашенная кредиторская задолженность. Сумма убытка по EBITDA достигла 100 млн. руб. за первое полугодие 2017 г.
Ситуация говорит о том, что выход на текущую невозможен. А сохранение положения постоянно увеличивает убыток и долги. Санировать компанию не получится. Банкротство является «наименьшим злом».
И следует ждать достаточно тяжелых последствий. Это масштабное увольнение персонала (в группе работают более 20 тыс. чел.), денежные потери кредиторов - поставщиков и банков, срыв госзаказа, в том числе и по оборонной продукции концерна.
http://www.teletrade.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Гражданская продукция КТЗ - строительная, дорожная, сельскохозяйственная и иная техника. Платёжеспособная потребность в ней снизилась троекратно за последнее трёхлетие , вследствие кризиса в производстве в соответствующих отраслях-потребителях.
Помимо этого, российская техника неконкурентоспособна по отношению к импортным аналогам. Сейчас их удельный вес на рынке занимает 65-71%. Выпуск российской спецтехники уменьшился на 33% за три года, по данным Ассоциации «Росспецмаш».
Для поддержания прибыльности производства в КТЗ катастрофически не хватает объёмов выпуска.
В таких условиях высокие расходы, допущенные менеджментом, очень высокие масштабы прошлых кредитов ведут к постоянному, ежемесячному увеличению накапливаемых убытков.
В конце 2016 г. была предпринята реструктуризация банковской задолженности, прежде всего перед ВЭБ, и попытка финансового оздоровления. Но это не смогло ослабить проблемы предприятий. Например, за два квартала 2017 г. завод «Промтрактор» в составе КТЗ произвёл дорожно-строительную технику в количестве 55 ед. Однако для восстановления доли рынка необходимо выпускать примерно 1000 ед. за год.
И новые кредитные средства от ВЭБа направлены не на развитие производства, а только на компенсацию части прошлой задолженности - перед персоналом, налоговыми органами, арендодателями, поставщиками. Ресурсы использованы неэффективно, и уже накапливаются новые долги. Вновь полученные авансы на 320 млн. руб выше, чем погашенная кредиторская задолженность. Сумма убытка по EBITDA достигла 100 млн. руб. за первое полугодие 2017 г.
Ситуация говорит о том, что выход на текущую невозможен. А сохранение положения постоянно увеличивает убыток и долги. Санировать компанию не получится. Банкротство является «наименьшим злом».
И следует ждать достаточно тяжелых последствий. Это масштабное увольнение персонала (в группе работают более 20 тыс. чел.), денежные потери кредиторов - поставщиков и банков, срыв госзаказа, в том числе и по оборонной продукции концерна.
http://www.teletrade.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу