12 октября 2017 TeleTrade Гойхман Марк
Итак, решение ЦБ о том, что делать с проблемным банком зависит в каждом конкретном случае от множества факторов: величины «дыры» в капитале, состояния активов, значимости для системы в целом и пр. Но в зоне риска, как показывает практика, находятся частные банки, даже крупные. Это следствие практики концентрации банковского капитала в больших госбанках, которые по активам сейчас занимают порядка 60% и выигрывают в конкуренции именно за счёт масштабов и условий господдержки.
Рынок сужается, возможностей для заработка на банковских операциях становится всё меньше. В такой ситуации отзыв лицензий у неблагополучных банков улучшает систему в целом. По данным НАФИ, за первое полугодие 2017 г. рентабельность активов банков составила 1,7%. Это почти на грани убыточности, но ведь в том же периоде 2016 г. рентабельность была ещё ниже - 0,6%. И её повышение - во многом результат ухода с рынка закрытых банков (например, только в 2017 г. потеряли лицензии крупные учреждения - Татфондбанк, «Образование», Росэнергобанк, «Югра» и пр.).
Так что парадокс в том, что напряженность в секторе в связи с отзывами лицензий не увеличивает опасность кризиса системы в целом, а снижает её, хотя и болезненным способом. При этом риски для отдельных банков остаются очень высокими. «Зачистка» далеко не закончена.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
