Пять стран, которые могут заставить нефть дорожать » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Пять стран, которые могут заставить нефть дорожать

25 октября 2017 Pro Finance Service | Oil
Цены на нефть марки WTI застряли в диапазоне над отметкой $50, но это вовсе не означает, что рынку не грозят серьезные риски со стороны предложения.

Неожиданные перебои могут произойти в любой момент, как это бывало и раньше, что способно повлечь резкий скачок цен. Геополитическая напряженность по большей части не имеет значения для рынка момента обвала цен в 2014 году, но теперь, когда ряд ключевых стран-производителей начали подавать тревожные сигналы, влияние этого фактора возвращается. И по мере ужесточения условий на мировом рынке угроза возникновения дефицита будет приобретать все больший вес.

«Уязвимая пятерка» в лице Ирака, Ирана, Ливии, Нигерии и Венесуэлы продолжает нести угрозу перебоев в поставках. Экспорт из северного Ирака находится под угрозой из-за эскалации напряженности между региональными властями Курдистана, Багдадом и Турцией, тогда как Ирану грозят американские санкции», - отмечают в банке Citi.

Пять крупных стран-производителей действительно столкнулись с рядом проблем по разным причинам, и каждая из них может преподнести нефтяному рынку сюрприз без каких-либо предупредительных сигналов.

Ирак. В краткосрочной перспективе риски исходят из Ирака. Неожиданный захват властями страны месторождений в Киркуке уже частично подорвал поставки в этом регионе. По состоянию на 19 октября месторождения Bai Hassan и Avana вблизи провинции оставались закрытыми, убрав с рынка как минимум 275 тыс. баррелей нефти в день. Эти перебои обещают быть временными. На прошлой неделе источники сообщили агентству Reuters о том, что нефтедобытчики занимаются поиском определенного оборудования, чтобы восстановить производство. Один из агентов в турецком порту Джейхан, куда направляется экспортируемая из северного Ирака нефть, сказал агентству Bloomberg, что поставки сократились до 196 тыс. баррелей в сутки (по состоянию на 19 октября). На данный момент Ирак представляет собой самую очевидную краткосрочную угрозу для мирового предложения, но поскольку значительная часть производства сосредоточена на юге страны, вдалеке от зоны конфликта, потенциальные перебои, вероятно, не превысят 600 тыс. баррелей в сутки и, вероятно, будут носить временный характер.

Иран. Эта страна представляет собой, пожалуй, самый главный знак вопроса для рынка и находится в гораздо более прочном положении, нежели ее уязвимые коллеги. Опасность для Ирана заключается в возвращении американских санкций, которых не избежать. Но при этом неясно, могут ли Штаты повлиять именно на экспорт иранской нефти. Да, это способно отпугнуть новые инвестиции, но даже госсекретарь США Рекс Тиллерсон недавно решился заверить европейские власти в том, что Америка не станет блокировать бизнес между европейскими компаниями и Ираном. По оценкам Goldman Sachs, даже в случае возобновления санкций под угрозой окажется несколько сотен тысяч баррелей экспорта, что не так страшно в сравнении с предыдущим санкциями, которые ограничили экспорт более чем на 1 млн баррелей в сутки. Впрочем, на данном этапе потенциальная угроза выглядит слишком гипотетической, чтобы воспринимать ее всерьез. Иран вряд ли представит собой серьезную угрозу для предложения черного золота. По крайней мере, не в этом году.

Ливия. Североафриканская страна-участница ОПЕК не участвует в текущем соглашении по ограничению добычи, и большую часть прошлого года представляла угрозу для цен на нефть, почти утроив объем добычи от 300 тысю баррелей в сутки в августе 2016 года до текущих 850 тыс. баррелей, что немного ниже недавнего пика на уровне выше 1 млн баррелей. Однако повреждение нескольких экспортных терминалов может означать, что потолок добычи в краткосрочной перспективе может составить порядка 1,25 млн баррелей в сутки, а значит, Ливия не сможет довести показатели производства до довоенных уровней в районе 1,6 млн баррелей. Но поскольку текущие объемы добычи принимаются как должное и уже учтены в оценках мировых цен, на данный момент Ливия представляет собой фактор риска со стороны предложения, поскольку ввиду сохраняющейся нестабильности угроза срыва поставок выглядит все более реальной.

Нигерия. Ситуация в Нигерии схожа с историей в Ливии. Страна также не участвует в сделке ОПЕК+ из-за внутренних столкновений и нестабильности, которые ранее привели к внушительному сокращению поставок черного золота. После прекращения боевых действий страна позволила себе восстановить добычу от минимума на уровне 1,2 млн баррелей в сутки до текущих 1,8 млн. Но потенциал дальнейшего наращивания производства выглядит ограниченным, и не в последнюю очередь потому, что Нигерия пообещала ограничить добычу, как только достигнет 1,8 млн баррелей в сутки. А тем временем перемирие в дельте Нигера выглядит очень, и сигналы о недовольстве боевиков темпами переговоров с правительством вызывают беспокойство по поводу возобновления столкновений. Таким образом, восстановление добычи нигерийской нефти не предопределено.

Венесуэла. Ситуация в стране практически гарантирует сокращение объемов нефтедобычи и, возможно, довольно быстрыми темпами. В сентябре Венесуэла производила лишь 1,89 млн баррелей нефти в день против 3,2 млн в конце 1990-х гг. и 2,4 млн в 2015-м. Без наличности государственная нефтяная компания PDVSA не имеет возможности инвестировать не только в новые проекты, но даже в поддержание текущих уровней добычи. Как показывают недавние сообщения, даже произведенная на данный момент нефть отличается ухудшающимся качеством, что опять же объясняется отсутствием адекватного уровня финансирования у PDVSA. Что еще хуже, в ближайшие несколько недель стране, погрязшей в гуманитарном кризисе, предстоят крупные выплаты по внешнему долгу на фоне возрастающей угрозы дефолта. И все это способствует дальнейшему ухудшению качества венесуэльской нефти.

http://www.profinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter