13 ноября 2017 goldenfront.ru
Всем известна история, случившаяся c президентом Мексики Венустиано Карранса (Venustiano Carranza) (1917-1920). Карранса в больших объемах выпускал не имеющие совершенно никакой ценности деньги, чем вызвал негодование народа. Однажды ночью некто (история до сих пор умалчивает, кто) расклеил на стенах зданий в самом центре Мехико листовки, гласившие:
«Мексиканский орел — птица очень жестокая: ест серебро, а выходит бумага».
Президент Карранса был оскорблен и негодовал. Правительство предложило награду в 5,000 песо за помощь в поимке преступника.
Следующей ночью остроумный автор листовок расклеил на городских стенах Мехико новые плакаты:
«А чем будете расплачиваться? Тем, что орел ест? Или тем, что из него выходит?»
И еще история времен Карранса: одним прекрасным днем бедная крестьянка, продавая овощи на большом рынке «Merced» в центре Мехико, отказалась брать за свой товар бумажные деньги и просила серебреные монеты. Остальные торговки тут же последовали ее примеру. Я не знаю, что было потом, но подозреваю, что именно этот отказ принимать бумажные деньги и положил конец схеме Дона Венустиано. В 1920 г он создал «Песо 0.720» (монету с содержанием серебра 72%), находящуюся в обороте страны вплоть до 1945 г. Когда по стоимости монета превысила 1 песо, ее перестали чеканить.
Думаю, интересно будет узнать, почему мексиканский денежный знак называется «песо». В 1535 г Монетный двор Мексики начал чеканить серебряные монеты, которые позже стали самыми распространенными деньгами в мире: знаменитые «пиастры» (Pieces of Eight). (При президенте Джефферсоне (Thomas Jefferson) за основу американского серебряного доллара был взят именно мексиканский «пиастр»). После провозглашения независимости Мексики от Испании «пиастр», чеканившийся по испанским законам, вынужден был приобрести свои характерные черты. Испанское слово «песо» означает «вес». Новую монету назвали «песо», поскольку по содержанию серебра она была эквивалентна своему предшественнику «пиастру». Мексиканский серебряный песо находился в обращении с 1812 г, вскоре после провозглашения независимости, и вплоть до начала Мексиканской революции 1910 г. Получается, что серебряные деньги, появившиеся еще при монархии, просуществовали без изменений почти четыре столетия, с 1535 г до 1910 г — исключительный пример валютной стабильности, сравнимый только с византийским Безантом.
Венустиано Карранса был убит в 1920 г, по мнению некоторых историков, за то, что проводимая им политика не учитывала интересов США, стремящихся положить конец высокой производительности сельского хозяйства Мексики, в то время находившегося в руках крупных землевладельцев страны. Дон Венустиано был против «Аграрной реформы», которую Америка пыталась навязать Мексике.
Возможно, убийство Дона Венустиано способствовало появлению в 1925 г Центрального банка Мексики. Его организация происходила параллельно созданию Федеральной резервной системы в 1913 г. Теперь уже никто не узнает, поддержал бы Карранса создание Центрального банка или нет.
До 1925 г в Мексике действовали частные хорошо управляемые банки, как, например, банк Terrazas Bank в штате Чихуахуа на севере страны, чьи банкноты обладали безупречной репутацией и олицетворяли благосостояние, иначе говоря, такие банкноты банк без проблем обменивал на серебряные деньги. Однако были и другие, не очень честные банки, владельцы которых финансировали через них свои предприятия. Рано или поздно такие банки признавались банкротами в ущерб интересов своих вкладчиков и кредиторов, среди которых были и владельцы банкнот, выпускаемых этими банками в качестве денег.
Одной из причин создания в 1913 г ФРС и в 1925 г Банка Мексики была необходимость покончить с «банкротством банков», хотя лидерами движения за создание Федеральной резервной системы были крупные американские банкиры, которым нужна была организация, защищающая их от их же неумелого управления и, в случае несостоятельности могла гарантировать им финансовую поддержку.
В результате предоставляемых «гарантий», все банки, входящие в систему подконтрольную ФРС, тут же начинали действовать вопреки всякой логики: опрометчивые действия, не влекущие за собой никакого риска, давали банку преимущество над своими конкурентами. Поэтому банкам приходилось либо допускать умышленные просчеты, либо оставаться ни с чем. Неумелое управление заключалось в «получении краткосрочных ссуд и выдаче долгосрочных кредитов», иными словами, банки выдавали на длительный срок, что было выгоднее, средства, полученные «по первому требованию» или очень быстро. То же самое происходит в банковской системе Мексики и сейчас.
Другой причиной создания ЦБ Мексики был запрет выпуска банкнот частными банками. Теперь это была прерогатива исключительно Центрального банка, который таким образом хотел установить в стране здоровую и надежную денежную систему.
Однако вышло все не так хорошо: вместо того, чтобы терпеть банкротство отдельных частных банков, Банк Мексики стал сотрудничать с правительством и позволил властям неограниченно расходовать деньги.
Интересы отдельных частных банков, неправильное управление которыми продолжалось до наступления несостоятельности или банкротства, были замещены госструктурой, Банком Мексики, который никогда не сможет обанкротиться и, чьи банкноты и цифровые деньги должны беспрекословно приниматься в оплату долга, несмотря на их дальнейшее обесценение.
Вплоть до 1925 г, а на деле со дня независимости до настоящего времени, за исключением революционного периода (1910 - 1925), соотношение песо/доллар всегда составляло около 2 песо за доллар. Сегодня соотношение песо к доллару колеблется в районе 19,000 песо за доллар, если не принимать в расчет ревальвацию мексиканской валюты в 1993 г, когда власти просто стерли три ноля. И все знают, что песо может упасть до 20, 23, даже 25,000 или ниже — только Бог знает, что ждет мексиканский песо!
В довершении всего, нужно принять во внимание падение стоимости самого доллара в то же самое время, по тем же самым причинам — излишняя печать денежной массы и создание излишнего количества цифровых денег. Было подсчитано, что сегодняшний американский доллар стоит всего 3 цента или даже меньше от своей стоимости 1925 г.
Один очень важный результат навязанной нам валютной системы — это прогрессирующее моральное разложение общества в целом, как в Мексике, так и в США, да и во всем мире.
Мировые мыслители закрывают глаза на очень сильную связь, существующую между преобладающей в стране моралью и ее денежной системой. Порядочность там, где настоящие деньги, деньги из золота и серебра. Когда страна вынуждена жить с фальшивыми деньгами — бумажными или цифровым, — порядочность находится под большим вопросом, начинает процветать зло. Лишь одним из многих симптомов морального спада является бегство от неопределенности в наркотическое оцепенение, когда простое обеспечение жизни становится неразрешимой задачей, вызванное насильственным использованием фальшивых денег. Очевидно, что Католической церкви нет до всего этого никакого дела. Однажды мне довелось говорить с кардиналом Норберто Ривера (Norberto Rivera) и, я предложил церкви поддержать мое предложение относительно одноунцевого серебряного Либертада. Дон Норберто зевнул и сказал, что не разбирается в денежных вопросах.
Закончу свой рассказ байкой.
Мой тесть Дон Гильермо Пльего (Don Guillermo Pliego y Pliego) однажды рассказал такую историю: «В центре Монтеррея (Мексика) я увидел грузовик, нагруженный серебряными песо 0.720, он ехал на аффинажный завод американской медедобывающей компании American Smelting and Refining Company. Грузовик попал в аварию и, все серебро оказалось на дороге. По улице покатились сотни песо, но проходящие мимо люди собрали все до единой монеты и вернули в грузовик».
Как, вы думаете, поведут себя в похожей ситуации сегодняшние прохожие?
http://goldenfront.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу