20 ноября 2017 The Telegraph
Леонардо да Винчи имеет собственный почерк. Однако на аукционе Christie’s в Нью-Йорке, состоявшемся на прошлой неделе, более всего поразили не столько уплаченные $450 млн. за еще недавно считавшуюся утраченной картину “Спаситель мира” кисти мастера, сколько цены, уплаченные за другие картины.
Покупатели раскошелились на $ 46 млн. за картину из серии “Бахус” Сая Твомбли, на которой изображены красные спирали, и которая была нарисована 12 лет назад кистью, приделанной к шесту. Картина “Шафран,” выполненная Марка Ротко, была продана за $32 млн.
Картина Сая Твомбли 2005 года “Без названия” была нарисована с помощью шеста. На прошлой неделе она была продана за $46 млн.: CHRISTIE’S
Общая сумма продаж на аукционах Christie’s и Sotheby’s на прошлой неделе превысила $1,5 млрд, и азиатские покупатели раскупали картины Моне как горячие пирожки. Абстрактное полотно “Контрасты Форм” Фернана Леже была продана за $62 млн.
Эти новости лучшим образом сигнализируют о вхождении цикла ликвидности в свою последнюю фазу, напоминая импрессионистскую лихорадку Японии в конце восьмидесятых, прямо накануне краха индекса Nikkei, после чего обрушился и арт-рынок.
Биткоин лишь доказывает сказанное. За последний год он вырос на 1200%, до $7 800 — на предположении, что “всегда найдется больший дурак, который купит его впоследствии.” И это не критика технологии блокчейн. Ее ждет светлое будущее. Но вы еще не можете покупать и продавать вещи в каком-то значительном объеме с помощью криптовалют, общая капитализация которых достигла $180 млрд.
Управляющий JP Morgan Джейми Даймон был прав, сказав, что биткоин “хуже луковиц тюльпанов,” и что эта криптовалюта подходит лишь для Северной Кореи или для дельцов, занимающихся отмыванием денег. Все это закончится плохо, когда Чикагская товарная биржа запустит свои фьючерсные контракты на биткоин через две недели и позволит трейдерам занимать короткую позицию, или, когда глобальный цикл развернется.
Безудержный рост цен активов может длиться долгое время, когда центральные банки Большой Четверки удерживают реальные процентные ставки на уровне -1,5% и тратят $2 трлн. в год, скупая “безрисковые активы,” в результате чего инвесторам приходится покупать все прочие активы. Тем не менее, мы переживаем пик стимулов. В октябре Федеральный Резерв США начал сворачивать количественное смягчение. Темп сокращения баланса Феда ускорится до $ 50 млрд. в месяц в течение следующих пяти кварталов.
Картина Марка Ротко “Шафран” была продана за $32 млн.: CHRISTIE’S
Быки говорят, что активы центральных банков все еще растут. Медведи же утверждают, что “приток” ликвидности снижается, и это имеет главное значение. Отсюда недавний разгром на рынках высокодоходных облигаций. На прошлой неделе фонды мусорных облигаций испытали самый большой отток средств инвесторов с 2014 года.
Компании NRG, Resolute Energy и Canyon Resources отменили эмиссию своих облигаций. В Восточной Азии проводится параллельное отступление, в результате которого были отменены размещения облигаций на сумму $800 млн.
И это лишь небольшие содрогания. Что угрожает вселенной взлетевших вверх активов — это возврат инфляции в США. Бум строился на предпосылке о том, что “сбалансированная” экономика останется таковой и впредь, и что Федрезерв будет продолжать баловать долларизованную глобальную систему достаточными объемами ликвидности.
Но именно это сейчас и вызывает сомнения, поскольку уровень безработицы в США упал до 17-летнего минимума в 4,1%, и дремлющая кривая Филлипса вновь пробуждается. Индикатор базовой инфляции, рассчитываемый ФРБ Нью-Йорка, подскочил до отметки 2,96%, в результате чего брови руководителей центральных банков поползли вверх. И все потому, что указанный показатель достиг одного из самых своих высоких значений с начала 1990-х годов.
И все, что теперь нужно, — это еще один набор статистических данных, подтверждающих эту тенденцию, и рынки моментально “переоценят” фьючерсы на процентные ставки, содрогнув всю структуру глобального аппетита к риску.
Банк Международных Расчетов неоднократно предупреждал о вероятном срабатывании механизма трансмиссии. Резкое повышение ставок Федрезервом вызовет подскок доллара, в результате чего случится сквиз оффшорных долларовых кредитов на сумму $10,7 трлн.
Еще $14 трлн. долларового долга спрятаны в деривативах и валютных своп-контрактах, и таким образом общая сумма кредита, номинированного в американской валюте, составляет $25 трлн. “Эти операции функционально эквивалентны заимствованиям и кредитованию на кэш рынке,” заявил в сентябре БМР.
Более высокие ставки в США возвысят ставки заимствований по всему миру, поскольку международные финансы равняются на американские долговые рынки, которые выступают в роли бенчмарка.
В июле прошлого года Банк Англии наметил области, в которых могут прорасти метастазы в следующий финансовый кризис. В “Документе о стабильности № 42” утверждается, что банки сейчас намного безопаснее, чем в 2008 году, когда порочная “петля обратной связи” мультиплицировала потери в $300 млрд. от сабпрайм кредитования в $2,5 трлн. банковских списаний.
Но через долговые ценные бумаги риск перекочевал из инвестиционных фондов в небанковское организации, такие как пенсионные фонды и страховые компании. И теперь вновь созданная петля обратной связи оказалась не менее опасной. Открытые фонды зачастую инвестируют в неликвидные активы, но позволяют инвесторам изымать деньги по первому их требованию, в результате чего образовалось несоответствие между активами и пассивами этих фондов.
Гонка инвесторов к выходу породит экстренные распродажи. Инвесторы, первые присоединяющиеся к этого гонке, действуют осторожно (“парадокс благоразумия”), но затем возникает самоускоряющаяся динамика. Британские фонды коммерческой недвижимости познали вкус этого процесса после референдума 2016 года.
Глобальные суммы огромны. Активы открытых фондов только в еврозоне выросли с €4 трлн. до €11 трлн., начиная с 2009 года. Структура этих фондов “проциклична” и подвержена поведению толпы.
Крупные игроки Сити смотрят на развитие ситуации с волчьей концентрацией. Bank of America говорит, что воздух для рискованных активов истончается, но он советует клиентам оставаться в “Трейде Икара,” пока они все еще могут дышать. “Большая Вершина все еще впереди,” утверждает банк.
Марк Хефеле, глава инвестиционного отдела UBS, говорит, что еще слишком рано бежать к укрытию. Но приближающаяся переломная точка — это то, “о чем мы много думаем.” Его главное беспокойство — это инфляционный сюрприз в США, который заставит Федрезерв ударить по тормозам.
Триггерами может стать рост прибылей корпораций до 4%, увеличение инфляционных ожиданий до 3%, а рост базовой инфляции до 2%. Если это случится, то вам следует бежать в безопасное место.
Его второе беспокойство — это кредитный стресс в Китае, вызвавший новую волну оттока капитала из страны. Умудренные опытом инвесторы могут захотеть зашортить 12-месячные “форварды” в оффшорном китайском юане. Остальные из нас должны купить некоторое количество безрисковых облигаций и воспользоваться “стратегией паритета риска,” иначе известной как здравый смысл.
Текущая глобальная экономическая экспансия является второй по продолжительности с середины 19 века. Она была растянута, потому что экономическое восстановление было очень слабым, и потому что оно замедлялось в процессе в результате двух значительных шоков — банковским кризисом в еврозоне в 2011-2012 годах и китайским финансовым кризисом 2015-2016 годов.
В конце концов текущая экспансия была растянута за счет увеличения кредита, и в этом заключается причина ее будущего разрушения. Размер глобального долга подскочил до рекордной отметки в 327% от мирового ВВП ($217 трлн.), что на 51% больше, чем на момент краха Lehman. Мир теперь гораздо менее толерантен к ужесточению монетарной политики. Как и рынок красных загогулин, намалеванных с помощью шеста.
http://www.telegraph.co.uk/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу