Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Япония превратилась в «демографическую бомбу с часовым механизмом» - правда о том, что это значит » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Япония превратилась в «демографическую бомбу с часовым механизмом» - правда о том, что это значит

30 ноября 2017 Business Insider
Япония имеет дело с тем, что экономисты называют «демографической бомбой с часовым механизмом».

Из-за порочного круга низкой рождаемости и низких потребительских расходов экономика страны в течение последних 20 лет постепенно сокращалась.

Япония справлялась с этой демографической бомбой замедленного действия креативными и иногда экстремальными способами. Однако все еще сохраняемая Японией репутация технологического лидера с быстрорастущей экономикой искажает повседневную реальность для многих граждан.

Вот несколько мифов, позволяющих взглянуть на демографическую бомбу замедленного действия в перспективе.

МИФ: Япония – экономический гигант.

Япония превратилась в «демографическую бомбу с часовым механизмом» - правда о том, что это значит

Иссэй Като (Issei Kato)/Reuters

Япония занимает третье место в мире по ВВП, составляющему почти $5 трлн. Но ее госдолг превышает его более чем в два раза, составляя $10.5 трлн.

(Для сравнения, ВВП США – $18.6 трлн, а долг – $20.5 трлн).

Финансовые затруднения Японии начались с пузыря середины 1980-х, приведшего к полномасштабному кризису в начале 1990-х. С тех пор Япония изо всех сил старалась вернуться к тому уровню процветания, какой был у нее в 1960-х, когда она была второй крупнейшей экономикой в мире.

МИФ: Японская трудовая этика – образец упорства.


Иссэй Като/Reuters

С тех пор как японские рабочие в 1950-х вызвались восстановить страну после Второй мировой войны, граждане Японии славились своим неутомимым трудолюбием.

Среди работников, все еще преимущественно мужчин, не редкость 12- или 16-часовые рабочие дни.

В последние годы из-за этого японские компании наблюдали рост кароси, или «смертей от переутомления». Под бременем непосильных рабочих часов некоторые работники совершают самоубийство или умирают от сердечного приступа или инсульта, что подчеркивает, под каким давлением находятся работники, чтобы восстановить репутацию Японии.

МИФ: Японцы не заинтересованы в сексе.


Педро Шекели (Pedro Szekely)/Flickr

Рождаемость в Японии падает просто потому, что люди не заводят детей. Но причины этого более сложны и не согласуются с некоторыми сообщениями о том, что японцы якобы не заинтересованы в сексе.

Японский трудовой рынок не создавался для молодых людей, придерживающихся эгалитарных взглядов на пол и работу. Он обустроен так, чтобы мужчины всю жизнь работали на одну компанию, а женщины преимущественно оставались домохозяйками.

Но теперь, когда оба пола вызываются невероятно много работать, многим в буквальном смысле не хватает времени на секс – независимо от того, насколько они в нем заинтересованы.

МИФ: Массовое старение – повод для радости.


Wikimedia Commons

С точки зрения здравоохранения средняя продолжительность жизни в Японии 81 год для мужчин и 89 лет для женщин – это невероятное достижение. Но с демографической и экономической точки зрения это верный признак того, что демографическая бомба замедленного действия будет и дальше тикать.

Сокращающаяся экономика сделала молодое поколение японцев неспособным заботиться о поколении своих дедушек и бабушек. Уже и так обремененные продолжительным рабочим днем и застойными зарплатами, молодые работники также должны больше отчислять на соцобеспечение.

Из-за этого некоторые японские тюрьмы де-факто превратились в дома для престарелых, так как пожилые люди совершают преступления, лишь бы о них заботились.

МИФ: В Японии передовые потребительские технологии.


Тору Ханай (Toru Hanai)/Reuters

В 1990-х Япония была господствующей силой в мире технологий. Такие бренды потребительской электроники, как Sony, Panasonic и Toshiba, имели миллиардную прибыль. Свет токийских неоновых огней только придавал этому блеск.

Однако за последнее десятилетие японские технологические бренды оказались невостребованными. Движущим фактором стало недостаточная ориентация на внешний мир, поскольку Япония – чрезвычайно изолированное общество. Иммиграции здесь почти нет, и крупные компании редко ищут в других частях мира вдохновения для инноваций.

По мнению экспертов, если бы японские бренды захватили мобильный рынок, когда он только начинал развиваться, экономика сегодня могла бы быть в другом положении.

МИФ: Роботы – признак прогресса.


Иссэй Като/Reuters

Япония – мировой лидер по объему и разнообразию выпускаемых роботов. Но одна из главных причин, почему страна так привержена искусственному интеллекту, – это нехватка людей.

За последние 8 лет население Японии сократилось более чем на миллион. Такие компании, как SoftBank и Honda, создают роботов, способных выполнять такие функции по уходу, как отслеживание биометрических данных, помощь в простейших вопросах, а также в том, чтобы служить друзьями людям.

Роботы – это не столько признак того, что Япония стремится возглавить мировую робототехнику, сколько попытка сохранить японское общество.

http://www.businessinsider.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу