Скорее всего, при создании MVNO банками двигает не столько стремление заработать на мобильных услугах, сколько желание сэкономить на SMS-обслуживании клиентов/корпоративной связи, а также получить дешевое фондирование за счёт продажи предоплатных тарифов.
По оценкам, Сбербанк сможет экономить до 6 млрд руб. в год на рассылке SMS и на сопоставимую сумму сократить прочие телекомрасходы (всего телекомрасходы госбанка составляют около 30 млрд руб. в год).
Стоит отметить и спад интереса вкладчиков к депозитам, что контрастирует с активным ростом потребкредитования. Так, согласно МСФО за III квартал 2017 года, «Тинькофф банк» нарастил кредитный портфель физлиц до обесценения более чем на 27% год к году, но объём срочных депозитов физлиц увеличился лишь на 4% год к году до 74,9 млрд руб. В Сбербанке кредитный портфель физлиц до обесценения вырос на 7,7% год к году до 5,4 трлн руб., а объем срочных депозитов физлиц, несмотря на отток вкладчиков из частных банков, вырос на 4,2% год к году до 10,2 трлн руб. Учитывая тенденцию по снижению ключевой ставки, давление на депозитную базу банков сохранится в долгосрочной перспективе и это будет размывать банковскую маржу, снижая рентабельность активов. Между тем, у операторов на балансе постоянно формируется фактически бесплатная ликвидность в объёме. который сопоставим с месячной выручкой за счёт перечисления авансов от абонентов.
Скорее всего, экономия на фондировании и телекоммуникационных услугах позволит банкам окупить расходы на MNVO и, с учётом с предоставления пакетных продуктов, успешно продавать контракты, избегая ценового демпинга. Рыночные тенденции говорят о том, что количество абонентов MVNO на горизонте 5-10 лет вполне может достичь 10% от всех B2C абонентов в РФ.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
