Как кино и книги программируют будущее » Элитный трейдер

Как кино и книги программируют будущее

21 мая 2018 BitCryptoNews Маличенко Иван

Если бы кто-то еще 20 лет назад рассказал нам о сегодняшних реалиях, то большинство из нас назвали бы это фантастикой. Подумайте, как бы тогда отнеслись к 3D-принтеру, искусственному интеллекту, самоуправляемому автомобилю, криптовалюте, квантовому компьютеру, умному дому и множеству других существующих сейчас технологий. Однако нередко изобретателей вдохновляли книги и фильмы, описывающие смелые футуристические идеи. Поэтому мы решили изучить художественные произведения, которые предсказали существующие технологии десятки и даже сотни лет назад.

Книги, повлиявшие на развитие науки
Практически с момента появления письменности люди начали описывать свое видение будущего. Несмотря на то что ученые привыкли опираться на факты и исследования, они не отказываются расширять свое воображение с помощью фантастических произведений. Ко многим смелым открытиям и изобретениям людей подталкивали именно книги, в которых описывались прообразы будущих научных достижений. И, скорее всего, они бы никогда не появились в нашей жизни без помощи писателей.

Еще 200 лет назад в «Франкенштейне» Мери Шелли, помимо известного персонажа, описываются эксперименты по трансплантации органов и применению электричества при реанимации.

Как кино и книги программируют будущее

Почти за 100 лет до создания подводной лодки Жюль Верн написал о ней в «20 000 лье под водой». Помимо этого, он предложил концепцию солнечного паруса и космических модулей, которые только недавно начали применять.

Эдвард Беллами в романе 1888 года «Взгляд назад, 2000–1887» рассказывал о том, что в будущем люди для покупок будут использовать кредитные карточки, которые появились только спустя 60 лет после этого.

Известный фантаст Герберт Уэллс опубликовал в 1914 году «Освобожденный мир», где рассказывал об оружии, в котором применялся уран. Это предсказание не только атомной бомбы, но и экспериментов по расщеплению элементарных частиц. В его «Войне миров» 1897 года описан лазер, это случилось за 20 лет до того, как Альберт Эйнштейн только озвучил идею подобного излучения, а первый рабочий прототип появился в 1960 году.

Джон Браннер в 1968 году написал книгу «Всем стоять на Занзибаре», в которой шла речь о лазерном принтере, электромобиле и спутниковом телевидении.

В книге «Суверенный Индивидуум: освоение перехода к информационной эпохе» 1997 года авторы детально описали зарождение и становление аналога криптовалюты. В тексте сказано, что информационная революция приведет к созданию киберденег, которые уменьшают влияние государств и неподвластны инфляции.

Существуют и другие произведения, в которых предсказывали появление цифровых денег. К ним можно отнести: «Криптономикон» (1999) Нила Стивенсона, «Вниз» (2003) Кори Доктороу и «Несовершенное будущее» (2008) Дэвида Д. Фридмана.

Влияние кинематографа на современные технологии
Многие популярные литературные произведения перенесли из воображения читателя на экран. Кинематограф стал новым этапом в процессе вдохновения изобретателей, которые могли найти идею для будущего открытия в кинокартине, в которой еще более наглядно была показана концепция и внешний вид. Хотя многое было заимствовано из книг, но постепенно начали появляться куда более уникальные технологии, которые сложно было описать без визуализации. Возможно, что нарастающие темпы развития науки связаны именно с тем, что в кинематографе появляется все больше фантастики.

В 1968 году показали iPad
В фильме «2001 год: Космическая одиссея» 50 лет назад зрители удивились, увидев устройство, похожее на планшет, международную космическую станцию, технологию искусственного интеллекта, космический туризм и робота-помощника.

В 1989 году предсказали появление смарт-гаджетов и видеосвязи
В фильме «Назад в будущее — 2» авторы смогли очень точно предсказать множество современных технологий. За 14 лет до появления Skype было показано видеообщение. В других эпизодах можно увидеть очки с дополненной реальностью, с помощью которых можно вести видеодневники, концепция напоминает Google Glass. Также у Дока есть цифровой бинокль, распознающий объекты и показывающий дистанцию до них.

В 1989 году показали смартфон, а с 1977 года — голографию
В телесериале «Квантовый скачок» у главного героя есть помощник, который использует карманный компьютер и дистанционно получает информацию, а сам он является при этом виртуальной проекцией, так как физически находится в лаборатории. В данный момент существуют рабочие устройства, проецирующие 3D-изображение.

Подобные технологии можно найти во многих других фильмах, например, «Звездные войны», «Звездный путь», «Вспомнить всё».

С 1985 года нас готовили к появлению 3D-принтера
В комедии «Ох уж эта наука» два молодых парня не могут бороться с гормонами, поэтому решают использовать компьютер и игрушечную куклу, чтобы создать «идеальную» женщину. Хотя исходные элементы схожи с существующими компонентами 3D-принтера, но пока что технология не может создавать живые биологические объекты.

В одном из эпизодов фильма «Звездный десант» о войне людей с насекомообразной расой инопланетян можно увидеть, как в специальной камере залечивают рану солдата, наращивая ткани. Недавно изобрели устройство, которое может покрывать глубокие раны органической тканью и с лекарствами для заживления.

В 1984 году показали беспилотники
В «Терминаторе», помимо рассказа о том, что в будущем ИИ восстанет против человечества и начнет уничтожать нас, показаны беспилотные летающие аппараты, которые могут самостоятельно руководить полетом.

На момент экранизации технология еще не существовала, но сейчас дроны начинают использовать в коммерческих целях, а военные работают над внедрением в них искусственного интеллекта для обнаружения, определения и поражения цели.

С 1990 года сценаристы писали о самоуправляемых автомобилях
В фильме «Вспомнить всё» главного героя окружает множество футуристических технологий, а путешествует он на автомобиле с автономным управлением, изображенным в виде робота-водителя.

В эпизоде «Патруля времени» 1994 года герой садится в авто и указывает координаты пункта назначения, далее машина самостоятельно добирается в указанное место. Сейчас Google уже тестирует похожую систему, а крупнейшие автопроизводители планируют выпускать такие машины через пару лет.

В 1956 году показали мобильные телефоны.

Спустя всего 11 лет после окончания Второй мировой войны в научно-фантастическом фильме «Запретная планета» о космических путешествиях авторы оснастили служащих устройствами для общения, которые легко помещались в руке.

В 1993 году предсказали создание подкожных чипов
В «Разрушителе» для контроля и наблюдения за людьми использовали миниатюрные имплантаты, которые вводили под кожу. Сейчас аналогичные устройства применяют для контроля состояния человека, идентификации личности и даже хранения криптовалюты.

Со временем границы размываются
Задумайтесь о том, что первый радиоприемник был изобретен в 1895 году, а сейчас уже начинают внедрять технологию 5G. В середине XX века ученые считали атом дискретным элементом, а сегодня обсуждают теорию струн, квантовую механику, научились создавать антиматерию и экзотические частицы полей.

Ежедневно становится известно о новых открытиях, поэтому, посмотрев очередной фильм или прочитав книгу, не спешите говорить, что это фантастика. Существует большая вероятность того, что вскоре вы узнаете о новом открытии ученых, которые сделали эту технологию реальной.

https://bitcryptonews.ru/ (C) Источник