14 июня 2018 Регион (ГК) Вайсберг Валерий
По итогам I квартала 2018 г. бюджеты субъектов федерации сохранили позитивную динамику. При росте собственных доходов на 7,0% совокупные расходы субфедеральных органов государственной власти увеличились лишь на 6,5%. В то же время динамика роста доходов в течение квартала была неравномерной. В результате сезонный профицит оказался на 15,5 млрд руб. (4,8%) меньше, чем годом ранее
За январь-март 2018 г. собственные доходы субъектов федерации составили 1 818,8 млрд руб., что на 118,7 млн больше, чем за аналогичный период прошлого года. Поступления по налогу на прибыль выросли на 12,1%, НДФЛ – на 14,4%. Сборы налога на имущество снизились на 23,0%, акцизов – на 1,7%.
Наибольший рост собственных доходов показали Москва (налог на прибыль, НДФЛ), Башкортостан (налог на прибыль) и Тюменская область (налог на прибыль). Заметно уменьшились собственные доходы Республики Крым (налог на прибыль сократился на 85,2%).
Общий рост поступлений по налогу на прибыль произошел на фоне сокращения положительного финансового результата прибыльных организаций на 3,6% до 3,3 трлн руб. У прибыльных организаций, занимающихся добычей полезных ископаемых, чистая прибыль выросла на 141,5 млрд руб. (+19,2%). Этот рост был в значительной степени нивелирован спадом в трубопроводном транспорте (-61,2 млрд руб., -52,7%). В обрабатывающих отраслях наблюдалось увеличение прибыли (+30,6 млрд руб., +3,9%).
Укрупненная структура региональных бюджетов*
Источник: Федеральное казначейство, расчеты ИК "Регион"
* к общим доходам без учета возврата остатков целевых трансфертов
Совокупные расходы регионов в I квартале 2018 г. составили 1 869,5 млрд руб. Отчисления по статье "Здравоохранение" выросли на 14,4%, "Образование" – на 8,6%, "Национальная экономика" – на 7,8%, "Социальная политика" – на 6,8%. Ассигнования на ЖКХ уменьшились на 0,3%, расходы на обслуживание государственного долга – на 19,3%. Межбюджетные трансферты увеличились на 19,7%.
Сильнее всех сократил расходы Татарстан (национальная экономика, образование). Значительный рост расходов отмечен в Москве (национальная экономика, ЖКХ, образование), Санкт-Петербурге (здравоохранение, национальная экономика, образование и социальная политика) и Московской области (национальная экономика).
Объем государственного долга субъектов федерации в годовом сопоставлении снизился на 0,7%, составив 2,3 трлн руб. Доля банковских займов сократилась на 6,7 процентного пункта, бюджетных кредитов - выросла на 2,7. Долг, выраженный в ценных бумагах, составил 545,8 млрд руб., увеличившись на 15,4%. В целом за 2018 г. субъекты федерации планируют чистое привлечение средств за счет выпуска облигаций на сумму 198,9 млрд руб., за счет кредитов коммерческих банков – 63,5 млрд руб. Погашение бюджетных кредитов запланировано на сумму 69,3 млрд руб.
По состоянию на 01 апреля 2018 г. на рынке субфедеральных и муниципальных облигаций были представлены 126 выпусков долговых ценных бумаг 53 эмитентов, в том числе 11 выпусков 5 органов местной власти. Максимальную долю рынка по объему в обращении (около 11,3%) по-прежнему занимают облигации Красноярского края. Второй и третьей по объему облигационных займов стали Нижегородская и Московская области с долей 6,8% и 6,6% рынка соответственно.
Доля облигаций Москвы, которая не размещала свои долговые ценные бумаги с октября 2013 г., сохранилась с начала года на уровне 6,1% (против 12% на начало 2017 г. и около 23% еще годом ранее). Замыкают пятерку крупнейших регионов Самарская область (6,0%), за которой следует Санкт-Петербург (5,3%).
Основные тенденции первого квартала можно назвать следующие: профицит региональных бюджетов начал сокращаться, но государственный долг продолжает снижаться; кредитное качество регионов постепенно улучшается.
http://x.elitetrader.ru/img/clip590397_4Kb.jpg (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
За январь-март 2018 г. собственные доходы субъектов федерации составили 1 818,8 млрд руб., что на 118,7 млн больше, чем за аналогичный период прошлого года. Поступления по налогу на прибыль выросли на 12,1%, НДФЛ – на 14,4%. Сборы налога на имущество снизились на 23,0%, акцизов – на 1,7%.
Наибольший рост собственных доходов показали Москва (налог на прибыль, НДФЛ), Башкортостан (налог на прибыль) и Тюменская область (налог на прибыль). Заметно уменьшились собственные доходы Республики Крым (налог на прибыль сократился на 85,2%).
Общий рост поступлений по налогу на прибыль произошел на фоне сокращения положительного финансового результата прибыльных организаций на 3,6% до 3,3 трлн руб. У прибыльных организаций, занимающихся добычей полезных ископаемых, чистая прибыль выросла на 141,5 млрд руб. (+19,2%). Этот рост был в значительной степени нивелирован спадом в трубопроводном транспорте (-61,2 млрд руб., -52,7%). В обрабатывающих отраслях наблюдалось увеличение прибыли (+30,6 млрд руб., +3,9%).
Укрупненная структура региональных бюджетов*
Источник: Федеральное казначейство, расчеты ИК "Регион"
* к общим доходам без учета возврата остатков целевых трансфертов
Совокупные расходы регионов в I квартале 2018 г. составили 1 869,5 млрд руб. Отчисления по статье "Здравоохранение" выросли на 14,4%, "Образование" – на 8,6%, "Национальная экономика" – на 7,8%, "Социальная политика" – на 6,8%. Ассигнования на ЖКХ уменьшились на 0,3%, расходы на обслуживание государственного долга – на 19,3%. Межбюджетные трансферты увеличились на 19,7%.
Сильнее всех сократил расходы Татарстан (национальная экономика, образование). Значительный рост расходов отмечен в Москве (национальная экономика, ЖКХ, образование), Санкт-Петербурге (здравоохранение, национальная экономика, образование и социальная политика) и Московской области (национальная экономика).
Объем государственного долга субъектов федерации в годовом сопоставлении снизился на 0,7%, составив 2,3 трлн руб. Доля банковских займов сократилась на 6,7 процентного пункта, бюджетных кредитов - выросла на 2,7. Долг, выраженный в ценных бумагах, составил 545,8 млрд руб., увеличившись на 15,4%. В целом за 2018 г. субъекты федерации планируют чистое привлечение средств за счет выпуска облигаций на сумму 198,9 млрд руб., за счет кредитов коммерческих банков – 63,5 млрд руб. Погашение бюджетных кредитов запланировано на сумму 69,3 млрд руб.
По состоянию на 01 апреля 2018 г. на рынке субфедеральных и муниципальных облигаций были представлены 126 выпусков долговых ценных бумаг 53 эмитентов, в том числе 11 выпусков 5 органов местной власти. Максимальную долю рынка по объему в обращении (около 11,3%) по-прежнему занимают облигации Красноярского края. Второй и третьей по объему облигационных займов стали Нижегородская и Московская области с долей 6,8% и 6,6% рынка соответственно.
Доля облигаций Москвы, которая не размещала свои долговые ценные бумаги с октября 2013 г., сохранилась с начала года на уровне 6,1% (против 12% на начало 2017 г. и около 23% еще годом ранее). Замыкают пятерку крупнейших регионов Самарская область (6,0%), за которой следует Санкт-Петербург (5,3%).
Основные тенденции первого квартала можно назвать следующие: профицит региональных бюджетов начал сокращаться, но государственный долг продолжает снижаться; кредитное качество регионов постепенно улучшается.
http://x.elitetrader.ru/img/clip590397_4Kb.jpg (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу