Продовольственная сеть «Магнит» представил финансовую отчетность за первое полугодие, из которых следует, что в отношении бизнеса сохраняются негативные тенденции. Новое руководство ожидает рост показателей в IV квартале
Итоги полугодия
Выручка «Магнита» в I полугодии увеличилась на 7% — в условиях роста торговой площади (на 11%) и снижения сопоставимых продаж (на 4,5%). В сегменте гипермаркетов, который является проблемным и на который приходится 11% выручки, средний чек за полгода снизился на 5% год к году. Но в отличие от первого полугодия прошлого года, снижение среднего чека и покупательского трафика наблюдается во всех сегментах.
Сопоставимые продажи снизились под влиянием низкого уровня продовольственной инфляции и сезонного влияния пасхальных праздников, которые в текущем году выпали на период до выплаты зарплат, открытия после редизайна меньшего количества магазинов (414 против 830 соответственно) и усиления конкуренции.
Валовая прибыль и маржа тоже снизились под влиянием инвестиций в цену, высокой долей промо акций в структуре продаж в мае и июне, а также в связи с увеличением потерь по причине некорректного прогнозирования объемов промо.
Увеличение торговой площади повлекло за собой рост расходов на аренду. Это, снижение валовой прибыли и единоразовые факторы списания запасов и начисления резервов (в размере 1,5 млрд руб.) повлекли снижение EBITDA и рентабельности EBITDA (рентабельность EBITDA без учета единоразовых факторов, составила бы не 7,4%, а 7,7%). «По словам менеджмента, ситуацию с рентабельностью ухудшили широкие маркетинговые акции, но при этом трафик тоже продолжил сокращаться, а значит, эффективность этих акций отрицательная», — приходит к выводу начальник управления операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.
Снижение показателей EBITDA было частично компенсировано оптимизацией расходов на оплату труда и прочих операционных расходов.
В результате полугодовая чистая прибыль сократилась на 14% год к году. Маржа прибыли за полгода снизилась до 3%: это меньше, чем по итогам 2017 года и самый низкий уровень с 2007 года.
С надеждой на менеджмент
На данный момент ключевой фактор, на который опираются инвесторы в принятии решений об инвестиции в акции «Магнита», не отчетность (она ожидаемо слабая), а заявления новых топ-менеджеров — генерального директора Ольги Наумовой и финансового директора Елены Милиновой — о дальшейшем развитии бизнеса, объясняет аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. И Наумова, и Милинова — выходцы из крупнейшей по выручке продовольственной сети X5 Retail Group. Именно под их управлением один из основных конкурентов «Магнита» увеличил вышел в лидеры отрасли. Участники отрасли рассчитывают, что переход Наумовой и Милиновой в «Магнит» позитивно скажется на компании и оттого живо реагируют на их риторику.
Наумова, в частности, в интервью РБК от 25 июля заявила о наличии хорошего потенциала для улучшения показателей «Магнита»: сильный бренд широкий региональный охват, большое количество магазинов, налаженная логистика. Основная проблема, по ее мнению, заключается в отсутствии опыта ориентированности на потребителя. Для понимания, основные конкуренты «Магнита» — X5 («Пятерочка» и «Перекресток») и «Лента» — активно используют программы лояльности, которые позволяют получить больше информации о предпочтениях и доходах клиента, и на основании этого формировать ассортимент и цены и стимулировать клиентов к увеличению потребления. У «Магнита» таких программ нет.
По мнению Тимура Нигматуллин, наличие таких программ особенно важно в условиях вялого потребительского спроса. После четырех лет падения реальных доходов люди привыкли экономить. Сейчас доходы увеличиваются, но потребление растет с большим отставанием. При этом растет конкуренция между сетями. «Менеджерам X5 за несколько лет удалось значительно увеличить сеть без потери маржи. То, чем занимался прежний менеджмент, — расширение сети и реновация магазинов, — тоже было правильным, но у них не было контакта с клиентом, программ лояльности», — отмечает Нигматуллин.
Миленина ожидает возобновления роста операционных показателей не ранее IV квартала.
Что будет с акциями
После публикации отчетности обыкновенные акции «Магнита» на Московской бирже подорожали почти на 4% к закрытию предыдущей основной сессии, до 4,2 тыс. за штуку. По оценкам Георгия Ващенко из «Фридом Финанс», спекулятивный отскок, который сейчас наблюдается на рынке, связан с тем, что акции сильно перепроданы с технической точки зрения. Аналитик допускает возможность, что акции подорожают до 4,8 тыс. за штуку на горизонте 1-2 недель.
Есть и более осторожные ожидания. «Акции «Магнита» ещё никогда не торговались с таким низким мультипликатором P/E (10,06), но в свете наблюдаемой динамики прибыли это выглядит даже завышенным значением. Акциям есть куда падать.» считает директор аналитического департамента компании ИК «Локо-Инвест» Кирилл Тремасов
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Итоги полугодия
Выручка «Магнита» в I полугодии увеличилась на 7% — в условиях роста торговой площади (на 11%) и снижения сопоставимых продаж (на 4,5%). В сегменте гипермаркетов, который является проблемным и на который приходится 11% выручки, средний чек за полгода снизился на 5% год к году. Но в отличие от первого полугодия прошлого года, снижение среднего чека и покупательского трафика наблюдается во всех сегментах.
Сопоставимые продажи снизились под влиянием низкого уровня продовольственной инфляции и сезонного влияния пасхальных праздников, которые в текущем году выпали на период до выплаты зарплат, открытия после редизайна меньшего количества магазинов (414 против 830 соответственно) и усиления конкуренции.
Валовая прибыль и маржа тоже снизились под влиянием инвестиций в цену, высокой долей промо акций в структуре продаж в мае и июне, а также в связи с увеличением потерь по причине некорректного прогнозирования объемов промо.
Увеличение торговой площади повлекло за собой рост расходов на аренду. Это, снижение валовой прибыли и единоразовые факторы списания запасов и начисления резервов (в размере 1,5 млрд руб.) повлекли снижение EBITDA и рентабельности EBITDA (рентабельность EBITDA без учета единоразовых факторов, составила бы не 7,4%, а 7,7%). «По словам менеджмента, ситуацию с рентабельностью ухудшили широкие маркетинговые акции, но при этом трафик тоже продолжил сокращаться, а значит, эффективность этих акций отрицательная», — приходит к выводу начальник управления операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.
Снижение показателей EBITDA было частично компенсировано оптимизацией расходов на оплату труда и прочих операционных расходов.
В результате полугодовая чистая прибыль сократилась на 14% год к году. Маржа прибыли за полгода снизилась до 3%: это меньше, чем по итогам 2017 года и самый низкий уровень с 2007 года.
С надеждой на менеджмент
На данный момент ключевой фактор, на который опираются инвесторы в принятии решений об инвестиции в акции «Магнита», не отчетность (она ожидаемо слабая), а заявления новых топ-менеджеров — генерального директора Ольги Наумовой и финансового директора Елены Милиновой — о дальшейшем развитии бизнеса, объясняет аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. И Наумова, и Милинова — выходцы из крупнейшей по выручке продовольственной сети X5 Retail Group. Именно под их управлением один из основных конкурентов «Магнита» увеличил вышел в лидеры отрасли. Участники отрасли рассчитывают, что переход Наумовой и Милиновой в «Магнит» позитивно скажется на компании и оттого живо реагируют на их риторику.
Наумова, в частности, в интервью РБК от 25 июля заявила о наличии хорошего потенциала для улучшения показателей «Магнита»: сильный бренд широкий региональный охват, большое количество магазинов, налаженная логистика. Основная проблема, по ее мнению, заключается в отсутствии опыта ориентированности на потребителя. Для понимания, основные конкуренты «Магнита» — X5 («Пятерочка» и «Перекресток») и «Лента» — активно используют программы лояльности, которые позволяют получить больше информации о предпочтениях и доходах клиента, и на основании этого формировать ассортимент и цены и стимулировать клиентов к увеличению потребления. У «Магнита» таких программ нет.
По мнению Тимура Нигматуллин, наличие таких программ особенно важно в условиях вялого потребительского спроса. После четырех лет падения реальных доходов люди привыкли экономить. Сейчас доходы увеличиваются, но потребление растет с большим отставанием. При этом растет конкуренция между сетями. «Менеджерам X5 за несколько лет удалось значительно увеличить сеть без потери маржи. То, чем занимался прежний менеджмент, — расширение сети и реновация магазинов, — тоже было правильным, но у них не было контакта с клиентом, программ лояльности», — отмечает Нигматуллин.
Миленина ожидает возобновления роста операционных показателей не ранее IV квартала.
Что будет с акциями
После публикации отчетности обыкновенные акции «Магнита» на Московской бирже подорожали почти на 4% к закрытию предыдущей основной сессии, до 4,2 тыс. за штуку. По оценкам Георгия Ващенко из «Фридом Финанс», спекулятивный отскок, который сейчас наблюдается на рынке, связан с тем, что акции сильно перепроданы с технической точки зрения. Аналитик допускает возможность, что акции подорожают до 4,8 тыс. за штуку на горизонте 1-2 недель.
Есть и более осторожные ожидания. «Акции «Магнита» ещё никогда не торговались с таким низким мультипликатором P/E (10,06), но в свете наблюдаемой динамики прибыли это выглядит даже завышенным значением. Акциям есть куда падать.» считает директор аналитического департамента компании ИК «Локо-Инвест» Кирилл Тремасов
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу