21 ноября 2007
Российские компании продолжают наращивать объем первичных размещений. По данным Offerings.ru, за первые девять месяцев 2007 года прошло 16 IPO (включая крупнейшие размещения Сбербанка и ВТБ) против 12 в январе-сентябре 2006 года. К концу года на рынок выйдут примерно 30 компаний, которые привлекут около $25 млрд, полагают эксперты. Аналитики отмечают рост стоимостного объема рынка за девять месяцев 2007 года на 40% (по сравнению с 2006 годом) — до $19,2 млрд. Это больше, чем объем рынка за весь 2006 год ($17,7 млрд).
Более половины стоимостного объема (58%) приходится на два банковских размещения: ВТБ и Сбербанка. Средний объем IPO составил $1198,1 млн. Финансовая сфера, строительство и девелопмент в совокупности занимают 76% стоимостного объема рынка ($14,5 млрд). Кроме этого, эксперты отмечают, что 86% стоимостного объема рынка приходится на привлечение средств в компанию и только 14% — на привлечение средств текущими акционерами.
В прошлом году ситуация складывалась иначе: на привлечение средств непосредственно в компанию приходилось 28% стоимостного объема. За три квартала этого года выросла доля российских биржевых площадок (ММВБ, РТС, МФБ) при проведении IPO — они заняли 43% стоимостного объема рынка против 33% за девять месяцев 2006 года. Это связано с размещением в России Сбербанка и ВТБ. На Лондонскую фондовую биржу (LSE) пришлось 57%, констатируют авторы исследования. Раньше LSE являлась основной площадкой российских IPO. В 2005 году на ее долю приходилось 94% стоимостного объема, в 2006-м — 61%.
Эксперты придерживаются мнения, что в 2007 году произойдет рост как количественно- го, так и стоимостного объема рынка. Привлечение свыше $25 млрд возможно, но при условии размещения таких компаний, как «Русский алюминий», «Газметалл», и энергокомпаний, образующихся в ходе реформы РАО «ЕЭС Рос- сии», считают эксперты Offerings. ru. Впрочем, нельзя исключать, что компаниям не удастся достичь планки $25 млрд, говорит начальник аналитического управления ФК «Открытие» Халиль Шехмаметьев. «В IV квартале на $6 млрд компании вряд ли разместятся: часть «энергетиков» решили отложить проведение IPO»,— говорит Халиль Шехмаметьев. Объем IPO растет нормальными темпами, считает управляющий директор Offerings.ru Юрий Игнатишин.
«Возможно, если бы не кризис ликвидности, размещения было бы больше»,— сказал он. Например, банк «Зенит», «Просперити холдинг» перенесли размещение, в том числе и из-за возникших сложностей на финансовых рынках. Согласен с такой точкой зрения и директор инвестиционно-банковского департамента МДМ-банка Никита Ряузов. «Первое полугодие было успешным, но затем возникли проблемы с ликвидностью»,— сказал он. Эксперт осторожен в прогнозах, поскольку ситуация остается нестабильной.
«Вероятность ухудшения существует, и ряд компаний могут отменить запланированные в этом году IPO,— считает он.— Настроения инвесторов осторожные. Кризисные явления продолжают оказывать влияние, но скорее психологическое — деньги у инвесторов есть».
Что касается увеличения доли российских площадок, то, по мнению Ряузова, это связано с расширением доступа западных инвесторов на российский рынок. Кроме того, размещение на российском рынке стоит дешевле. Однако если размещение составляет около $1 млрд, компании предпочитают делать это за рубежом, отмечает эксперт. Халиль Шехмаметьев полагает, что увеличение размещений на российских площадках в первую очередь связано с политикой ФСФР, «которая борется за то, чтобы рынок не уходил из России».
Марина ГРАДОВА
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Более половины стоимостного объема (58%) приходится на два банковских размещения: ВТБ и Сбербанка. Средний объем IPO составил $1198,1 млн. Финансовая сфера, строительство и девелопмент в совокупности занимают 76% стоимостного объема рынка ($14,5 млрд). Кроме этого, эксперты отмечают, что 86% стоимостного объема рынка приходится на привлечение средств в компанию и только 14% — на привлечение средств текущими акционерами.
В прошлом году ситуация складывалась иначе: на привлечение средств непосредственно в компанию приходилось 28% стоимостного объема. За три квартала этого года выросла доля российских биржевых площадок (ММВБ, РТС, МФБ) при проведении IPO — они заняли 43% стоимостного объема рынка против 33% за девять месяцев 2006 года. Это связано с размещением в России Сбербанка и ВТБ. На Лондонскую фондовую биржу (LSE) пришлось 57%, констатируют авторы исследования. Раньше LSE являлась основной площадкой российских IPO. В 2005 году на ее долю приходилось 94% стоимостного объема, в 2006-м — 61%.
Эксперты придерживаются мнения, что в 2007 году произойдет рост как количественно- го, так и стоимостного объема рынка. Привлечение свыше $25 млрд возможно, но при условии размещения таких компаний, как «Русский алюминий», «Газметалл», и энергокомпаний, образующихся в ходе реформы РАО «ЕЭС Рос- сии», считают эксперты Offerings. ru. Впрочем, нельзя исключать, что компаниям не удастся достичь планки $25 млрд, говорит начальник аналитического управления ФК «Открытие» Халиль Шехмаметьев. «В IV квартале на $6 млрд компании вряд ли разместятся: часть «энергетиков» решили отложить проведение IPO»,— говорит Халиль Шехмаметьев. Объем IPO растет нормальными темпами, считает управляющий директор Offerings.ru Юрий Игнатишин.
«Возможно, если бы не кризис ликвидности, размещения было бы больше»,— сказал он. Например, банк «Зенит», «Просперити холдинг» перенесли размещение, в том числе и из-за возникших сложностей на финансовых рынках. Согласен с такой точкой зрения и директор инвестиционно-банковского департамента МДМ-банка Никита Ряузов. «Первое полугодие было успешным, но затем возникли проблемы с ликвидностью»,— сказал он. Эксперт осторожен в прогнозах, поскольку ситуация остается нестабильной.
«Вероятность ухудшения существует, и ряд компаний могут отменить запланированные в этом году IPO,— считает он.— Настроения инвесторов осторожные. Кризисные явления продолжают оказывать влияние, но скорее психологическое — деньги у инвесторов есть».
Что касается увеличения доли российских площадок, то, по мнению Ряузова, это связано с расширением доступа западных инвесторов на российский рынок. Кроме того, размещение на российском рынке стоит дешевле. Однако если размещение составляет около $1 млрд, компании предпочитают делать это за рубежом, отмечает эксперт. Халиль Шехмаметьев полагает, что увеличение размещений на российских площадках в первую очередь связано с политикой ФСФР, «которая борется за то, чтобы рынок не уходил из России».
Марина ГРАДОВА
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу