22 ноября 2007 Архив
На протяжении последних десятилетий «прозрачность» ФРС росла, однако, не смотря на проводимую политику по повышению открытости, у рынка, что не выглядит удивительным, оставались вопросы относительно правильности решений Федерального Комитета США по открытым рынкам (FOMC) в отношении монетарной политики. ФРС продолжает делать шаги в сторону повышения прозрачности действий, о чем свидетельствуют нововведения относительно отчетов ФРС, которые войдут в силу с текущего месяца. При этом стоит отметить, что результаты проводимой политики «повышения открытости» приносят позитивные результаты.
На текущий момент тяжело представить, чтобы ЦБ и в частности ФРС произвел изменение процентной ставки, никого не оповестив об этом. Однако в 90-х годах прошлого века такая ситуация была нормой. В те годы решения по процентным ставкам, как правило, не сопровождались никакими последующими комментариями, а рыночные участники или банки пытались определить какое решение по процентным ставкам принял FOMC по средствам анализа операций, проводимых на открытом рынке, после оглашения ставки. 1994 год можно ознаменовать годом начала активной «политики по повышению открытости». Решение по процентным ставкам в феврале 1994 года сопровождалось комментариями FOMС, которые в последствии стали публиковаться каждый раз при изменении процентных ставок. С 1999 года в комментариях FOMC, которые публиковались после оглашения процентных ставок, появилось не только краткое обоснование принятого решения, но и также некоторые комментарии относительно перспектив экономки. И, наконец, с 2005 года был сокращен срок публикации минуток FOMC с 6-7 недель до 3 недель после оглашения ставки.
Однако это был не единственный путь по средствам которого ФРС повышал свою открытость. С 1975 года Глава ФРС дважды в год выступа в Конгрессе, предоставляя взгляд ФРС на состояние экономики США. С 1979 года данные выступления стали дополнены описанием взгляда ФРС на перспективы экономики. С 1983 года стала публиковаться Бежевая книга.
Зачем FOMC на протяжении последних лет «налаживал отношения с рынком»? Дело в том, что «политика повышения открытости», несмотря на скептицизм, с которым к ней прежде относились, привела к меньшему количеству сюрпризов в виде неожиданных решений по процентным ставкам, поспособствовав более правильному формированию ожиданий рыночных участников, а соответственно меньшей волатильности на рынке и более стабильной финансовой системе. Не менее важны и отчеты, предоставляемые FOMC и прежде всего полугодовой отчет по монетарной политике, в котором содержался взгляд на перспективы экономики и по средствам которого ФРС влияет на инфляционные ожидания, что является очень важным моментом. Воздействие ЦБ на инфляционные ожидания является не менее важным, нежели контроль самого уровня инфляции. Высокий уровень инфляционных ожиданий будет способствовать изменению поведения экономических субъектов, что в экономике может начать проявляться в виде неэффективного распределения ресурсов и издержек. Например, человек, опасающийся роста инфляции, то есть понижения покупательной способности его денег, будет искать возможность избежать данного явления, производя покупки инструментов, которые традиционно рассматриваются как защитные от инфляции, например золото или нефть. В результате стоимость данных товаров будет определяться не только издержками на изготовление товара, но и спросом на товар как на защитный актив, искажая его цену, или ожидания высокой инфляции, которые могут не соответствовать реальному положению дел в отношении инфляции, могут способствовать установлению более высоких долгосрочных процентных ставок.
Результаты ведения «политики открытости» стали наиболее существенно проявляться с 1999 года. Так, согласно исследованиям ФРБ ошибка оценки рынка фьючерсов на ставку по федеральным фондам (которые являются основным инструментом оценки вероятности установления ставки ФРС на определенном уровне) перспектив изменения процентной ставки ФРС за 30 дней до оглашения процентной ставки колебалась с 1999 г. в районе 5-10 базисных пунктов и ниже по сравнению с ошибкой в 20 базисных пунктов до 1994 г.
На прошлой неделе Бен Бернанке сообщил о новом шаге ФРС в сторону повышения прозрачности решений органа. Данный шаг заключается в том, что теперь ФРС будет публиковать не два полугодовых отчета по монетарной политике, а четыре. Два отчета по прежнему будут публиковаться в феврале и июле, которые подготавливаются для отчета перед Конгрессом и вторые два вместе с минутками FOMC в начале второго и четвертого квартала. Первый такой отчет нам предстоит увидеть 20 ноября. Несомненно, данный шаг ФРС является позитивным, тем более в период текущей неопределенности относительно перспектив экономки США. В дальнейшем данное изменение может только улучшить результаты «политики повышения открытости», обеспечив еще более точное совпадение ожиданий рынка относительно перспектив экономики и процентных ставок и видения ФРС по данным вопросам, однако не текущий момент, в ситуации опасений, которые сложились после кризиса в августе и, учитывая «новизну» данных публикаций, их влияние на рынок (отчета, который будет опубликован 20 ноября) может выразиться в росте волатильности, тем не менее, такая ситуация может быть не продолжительной.
Лебедев Тимур, аналитик компании UMIS
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
На текущий момент тяжело представить, чтобы ЦБ и в частности ФРС произвел изменение процентной ставки, никого не оповестив об этом. Однако в 90-х годах прошлого века такая ситуация была нормой. В те годы решения по процентным ставкам, как правило, не сопровождались никакими последующими комментариями, а рыночные участники или банки пытались определить какое решение по процентным ставкам принял FOMC по средствам анализа операций, проводимых на открытом рынке, после оглашения ставки. 1994 год можно ознаменовать годом начала активной «политики по повышению открытости». Решение по процентным ставкам в феврале 1994 года сопровождалось комментариями FOMС, которые в последствии стали публиковаться каждый раз при изменении процентных ставок. С 1999 года в комментариях FOMC, которые публиковались после оглашения процентных ставок, появилось не только краткое обоснование принятого решения, но и также некоторые комментарии относительно перспектив экономки. И, наконец, с 2005 года был сокращен срок публикации минуток FOMC с 6-7 недель до 3 недель после оглашения ставки.
Однако это был не единственный путь по средствам которого ФРС повышал свою открытость. С 1975 года Глава ФРС дважды в год выступа в Конгрессе, предоставляя взгляд ФРС на состояние экономики США. С 1979 года данные выступления стали дополнены описанием взгляда ФРС на перспективы экономики. С 1983 года стала публиковаться Бежевая книга.
Зачем FOMC на протяжении последних лет «налаживал отношения с рынком»? Дело в том, что «политика повышения открытости», несмотря на скептицизм, с которым к ней прежде относились, привела к меньшему количеству сюрпризов в виде неожиданных решений по процентным ставкам, поспособствовав более правильному формированию ожиданий рыночных участников, а соответственно меньшей волатильности на рынке и более стабильной финансовой системе. Не менее важны и отчеты, предоставляемые FOMC и прежде всего полугодовой отчет по монетарной политике, в котором содержался взгляд на перспективы экономики и по средствам которого ФРС влияет на инфляционные ожидания, что является очень важным моментом. Воздействие ЦБ на инфляционные ожидания является не менее важным, нежели контроль самого уровня инфляции. Высокий уровень инфляционных ожиданий будет способствовать изменению поведения экономических субъектов, что в экономике может начать проявляться в виде неэффективного распределения ресурсов и издержек. Например, человек, опасающийся роста инфляции, то есть понижения покупательной способности его денег, будет искать возможность избежать данного явления, производя покупки инструментов, которые традиционно рассматриваются как защитные от инфляции, например золото или нефть. В результате стоимость данных товаров будет определяться не только издержками на изготовление товара, но и спросом на товар как на защитный актив, искажая его цену, или ожидания высокой инфляции, которые могут не соответствовать реальному положению дел в отношении инфляции, могут способствовать установлению более высоких долгосрочных процентных ставок.
Результаты ведения «политики открытости» стали наиболее существенно проявляться с 1999 года. Так, согласно исследованиям ФРБ ошибка оценки рынка фьючерсов на ставку по федеральным фондам (которые являются основным инструментом оценки вероятности установления ставки ФРС на определенном уровне) перспектив изменения процентной ставки ФРС за 30 дней до оглашения процентной ставки колебалась с 1999 г. в районе 5-10 базисных пунктов и ниже по сравнению с ошибкой в 20 базисных пунктов до 1994 г.
На прошлой неделе Бен Бернанке сообщил о новом шаге ФРС в сторону повышения прозрачности решений органа. Данный шаг заключается в том, что теперь ФРС будет публиковать не два полугодовых отчета по монетарной политике, а четыре. Два отчета по прежнему будут публиковаться в феврале и июле, которые подготавливаются для отчета перед Конгрессом и вторые два вместе с минутками FOMC в начале второго и четвертого квартала. Первый такой отчет нам предстоит увидеть 20 ноября. Несомненно, данный шаг ФРС является позитивным, тем более в период текущей неопределенности относительно перспектив экономки США. В дальнейшем данное изменение может только улучшить результаты «политики повышения открытости», обеспечив еще более точное совпадение ожиданий рынка относительно перспектив экономики и процентных ставок и видения ФРС по данным вопросам, однако не текущий момент, в ситуации опасений, которые сложились после кризиса в августе и, учитывая «новизну» данных публикаций, их влияние на рынок (отчета, который будет опубликован 20 ноября) может выразиться в росте волатильности, тем не менее, такая ситуация может быть не продолжительной.
Лебедев Тимур, аналитик компании UMIS
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу