8 октября 2018 finversia.ru Чайка Федор
Или история о том, как знакомство со столичным муниципальным финтехом потерпело полное фиаско.
Москва уже похорошела и продолжает хорошеть, несмотря на студёную раннюю осень. Песнь моя летит вдоль Варшавки, за МКАДом. Но Максим Ликсутов, заместитель мэра и главный в столице по дорогам, песни этой не слышит – за МКАДом же, в конце концов, там другая вотчина. Человек-велосипед, человек-самокат и пусть злые языки заглохнут – самое молодое, цветущее лицо московского правительства, олицетворяющее одновременно и новенькие дорожные знаки и плитку и… пробки, бетонные гробики вдоль основных улиц и финтех в муниципальном транспорте. О последнем поговорим сегодня, финтех мне ближе, чем пробки, ведь езжу я и, как гласит легенда, временами на электричках и даже в метро(!), на том самом, на котором, как гласит легенда, ездит и сам Максим Ликсутов. Вот бы встретиться-пересечься, как говорят.
Приобрёл я карту «Тройка-Стрелка», поскольку добираться до работы мне теперь нужно из ЗаМКАДья, то еду я сначала на маршрутке, а потом на метро. Здорово, подумал я, не нужно носить две карты. А ещё подумал о том, что технологии меняют мир, Москву и заодно меня, конечно.
Довольно скоро, впрочем, положительные эмоции уступили место, скажем так, эмоциям обычным для всего, что связано с городскими службами.
Сюрприз № 1. Если вы уже являетесь счастливым обладателем карты «Тройка», то, как оказалось, перевести с неё баланс на новую нельзя. Мне это показалось довольно странным, особенно, если учесть тот факт, что сейчас совершенно всё, чей баланс можно пополнять, имеет возможность этим самым балансом управлять: вывести его со счёта, перечислить ту или иную сумму другу, маме, кому угодно. Но система «Тройка» – вещь в себе. Она настолько замкнута от мира, что даже свой же проект «Тройка-Стрелка» ей не брат.
Не беда, подумал я, и попросил кассира на станции метро положить немного денег на «Стрелку». И тут мне открылось много новых сюрпризов:
Сюрприз № 2. Пополнить «Стрелку» в кассах метро нельзя. Выяснил это я лишь через сутки, после нескольких раундов переговоров с техподдержками обеих карт (да-да, саппорты у них тоже автономны друг от друга). То есть, добродушный кассир метро, зная, что я обычно покупаю по 60 поездок, зачислила мне 1000 рублей на новую «Тройку», подспудно прихватив ещё 50 за сам пластик. Баланс же «Стрелки», вопреки моему намерению, остался нулевым.
Сюрприз № 3 заключался в том, что я, так сказать, попал, ведь проезд в метро, если не покупать карты типа «на 60 поездок», стоит не 29,4 рублей, а все 36.
Когда я попросил операторов перевести эти деньги хотя бы на мою карту «60 поездок» или вернуть, мне явил себя следующий сюрприз.
Сюрприз № 4: оказалось, что переводы невозможны, деньги можно вернуть, лишь съездив в один из двух консультационных центров метрополитена и, что-то там заполнив от руки, ждать результатов рассмотрения того, что я заполнил от руки, после полагалось верить в то, что когда-нибудь деньги вернутся. В противном случае нужно будет снова ехать в один из этих двух центров за своими кровными.
И тут я поймал себя на сильном желании спросить Максима Станиславовича, слышал ли он что-нибудь об Олеге Тинькове? Мы же с Вами, уважаемый господин Ликсутов, доживаем 2018-й, а ведь это год победившего финтеха, то есть времена, когда даже самый захудалый региональный банк имеет приложение и возможности переводов какого хочешь вида и в любую Тмутаракань по желанию. Когда большинство банков и платёжных систем может и транзакцию отменить, и помочь советом, буквально «взяв за ручку».
А тут – нельзя ничего. Конечно же, я ругался с поддержкой – мне советовали вернуться в ту самую кассу, попросить Книгу жалоб и предложений. Проведут расследование, накажут виновных, так обещали. Но мне-то что с того, что бедную тётю на кассе поставят в угол, а ещё – не дай Бог – лишат премии? С её-то зарплатой? Не стал, я, конечно, это делать, а вот жалобу на сайте московского транспорта написал.
Сюрприз № 5: Прошло несколько дней, но этот «инновационный сервис» даже не прислал уведомление о принятии жалобы к рассмотрению. Видимо, проводят расследование – ищут пожарные, ищет милиция…
Но я не дрогнул, не подумайте плохого – русские не сдаются, как говорил Виктор Сухоруков в фильме «Брат-2». Я положил деньги на «Стрелку» онлайн, через карту.
Сюрприз № 6: Первая же поездка на деревенской маршрутке меня напрягла – чек показывал те же 55 рублей вместо обещанных 32-30, как указано везде в информационно-рекламных материалах «Стрелки». В Поддержке «Стрелки» сначала посоветовали мне обратиться к перевозчику, чтобы выяснить, регулирует ли его правительство Московской области или нет, и лишь после того, как я стал повышать голос на совершенно обнаглевшего оператора, тот пошёл смотреть, является ли маршрут регулируемым или нет. Оказалось, что нет. Финиш: «Всем выйти из вагона, за нахождение в вагоне, следующего в депо, предусмотрена административная ответственность и даже арест на 10 суток».
Что в итоге? Придётся ездить в метро по 36 рублей вместо 29,4, а когда деньги на карте подойдут к концу, можно будет вернуть 50 рублей за пластик, а вот что касается остатка – неизвестно, ведь 1000 рублей ровно на 36 не делится. Это касается и «Стрелки» – там тоже будет остаток, но где и как его возвращать? Только в крупных областных городах. Расплачиваясь своей дебетовой картой за поездки на маршрутке, я хоть кэшбек получаю, а тут? Тут одни охи.
Да, всё это копейки, скажете вы, и будете правы. И действительно: тут 50, там 150, а там и все 180 рублей… Подумаешь, не обеднею. Лишний пластик в кошельке, опять же. И как в настоящей русской деревне прошлого века: связи нет, переводы невозможны, словом, вызывайте трактор телеграфом.
Укатали в асфальт те гроши, которые нужно было потратить на то, чтобы у «Тройки» появился полноценный Личный кабинет, чтобы была возможность переводить баланс с карты на карту, чтобы не нужно было ехать и писать бумажные заявления. Но самое интересное – это то, почему в Правительстве Московской области никого не смущают нерегулируемые перевозчики? Или уже смущают, но пока руки не дошли?
Вот и летит моя песнь вдоль Варшавки, но Ликсутов её не слышит. Да и не должен, по правде сказать. Потому что Москва хорошеет – несмотря на таких вот горе-пользователей, как я. И «Тройка» мчится со всех копыт, а «Стрелка» вместе с подругой огибает, высоко паря, планету Земля.
Я же, покряхтев, как старый дед, укутавшись в шарф и раскрывши зонтик, выхожу на улицы столицы, перепрыгиваю лужи над неровной покосившейся плиткой, и иду мимо бетонных гробиков, вдоль ставших багровыми в Яндексе линий…
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Москва уже похорошела и продолжает хорошеть, несмотря на студёную раннюю осень. Песнь моя летит вдоль Варшавки, за МКАДом. Но Максим Ликсутов, заместитель мэра и главный в столице по дорогам, песни этой не слышит – за МКАДом же, в конце концов, там другая вотчина. Человек-велосипед, человек-самокат и пусть злые языки заглохнут – самое молодое, цветущее лицо московского правительства, олицетворяющее одновременно и новенькие дорожные знаки и плитку и… пробки, бетонные гробики вдоль основных улиц и финтех в муниципальном транспорте. О последнем поговорим сегодня, финтех мне ближе, чем пробки, ведь езжу я и, как гласит легенда, временами на электричках и даже в метро(!), на том самом, на котором, как гласит легенда, ездит и сам Максим Ликсутов. Вот бы встретиться-пересечься, как говорят.
Приобрёл я карту «Тройка-Стрелка», поскольку добираться до работы мне теперь нужно из ЗаМКАДья, то еду я сначала на маршрутке, а потом на метро. Здорово, подумал я, не нужно носить две карты. А ещё подумал о том, что технологии меняют мир, Москву и заодно меня, конечно.
Довольно скоро, впрочем, положительные эмоции уступили место, скажем так, эмоциям обычным для всего, что связано с городскими службами.
Сюрприз № 1. Если вы уже являетесь счастливым обладателем карты «Тройка», то, как оказалось, перевести с неё баланс на новую нельзя. Мне это показалось довольно странным, особенно, если учесть тот факт, что сейчас совершенно всё, чей баланс можно пополнять, имеет возможность этим самым балансом управлять: вывести его со счёта, перечислить ту или иную сумму другу, маме, кому угодно. Но система «Тройка» – вещь в себе. Она настолько замкнута от мира, что даже свой же проект «Тройка-Стрелка» ей не брат.
Не беда, подумал я, и попросил кассира на станции метро положить немного денег на «Стрелку». И тут мне открылось много новых сюрпризов:
Сюрприз № 2. Пополнить «Стрелку» в кассах метро нельзя. Выяснил это я лишь через сутки, после нескольких раундов переговоров с техподдержками обеих карт (да-да, саппорты у них тоже автономны друг от друга). То есть, добродушный кассир метро, зная, что я обычно покупаю по 60 поездок, зачислила мне 1000 рублей на новую «Тройку», подспудно прихватив ещё 50 за сам пластик. Баланс же «Стрелки», вопреки моему намерению, остался нулевым.
Сюрприз № 3 заключался в том, что я, так сказать, попал, ведь проезд в метро, если не покупать карты типа «на 60 поездок», стоит не 29,4 рублей, а все 36.
Когда я попросил операторов перевести эти деньги хотя бы на мою карту «60 поездок» или вернуть, мне явил себя следующий сюрприз.
Сюрприз № 4: оказалось, что переводы невозможны, деньги можно вернуть, лишь съездив в один из двух консультационных центров метрополитена и, что-то там заполнив от руки, ждать результатов рассмотрения того, что я заполнил от руки, после полагалось верить в то, что когда-нибудь деньги вернутся. В противном случае нужно будет снова ехать в один из этих двух центров за своими кровными.
И тут я поймал себя на сильном желании спросить Максима Станиславовича, слышал ли он что-нибудь об Олеге Тинькове? Мы же с Вами, уважаемый господин Ликсутов, доживаем 2018-й, а ведь это год победившего финтеха, то есть времена, когда даже самый захудалый региональный банк имеет приложение и возможности переводов какого хочешь вида и в любую Тмутаракань по желанию. Когда большинство банков и платёжных систем может и транзакцию отменить, и помочь советом, буквально «взяв за ручку».
А тут – нельзя ничего. Конечно же, я ругался с поддержкой – мне советовали вернуться в ту самую кассу, попросить Книгу жалоб и предложений. Проведут расследование, накажут виновных, так обещали. Но мне-то что с того, что бедную тётю на кассе поставят в угол, а ещё – не дай Бог – лишат премии? С её-то зарплатой? Не стал, я, конечно, это делать, а вот жалобу на сайте московского транспорта написал.
Сюрприз № 5: Прошло несколько дней, но этот «инновационный сервис» даже не прислал уведомление о принятии жалобы к рассмотрению. Видимо, проводят расследование – ищут пожарные, ищет милиция…
Но я не дрогнул, не подумайте плохого – русские не сдаются, как говорил Виктор Сухоруков в фильме «Брат-2». Я положил деньги на «Стрелку» онлайн, через карту.
Сюрприз № 6: Первая же поездка на деревенской маршрутке меня напрягла – чек показывал те же 55 рублей вместо обещанных 32-30, как указано везде в информационно-рекламных материалах «Стрелки». В Поддержке «Стрелки» сначала посоветовали мне обратиться к перевозчику, чтобы выяснить, регулирует ли его правительство Московской области или нет, и лишь после того, как я стал повышать голос на совершенно обнаглевшего оператора, тот пошёл смотреть, является ли маршрут регулируемым или нет. Оказалось, что нет. Финиш: «Всем выйти из вагона, за нахождение в вагоне, следующего в депо, предусмотрена административная ответственность и даже арест на 10 суток».
Что в итоге? Придётся ездить в метро по 36 рублей вместо 29,4, а когда деньги на карте подойдут к концу, можно будет вернуть 50 рублей за пластик, а вот что касается остатка – неизвестно, ведь 1000 рублей ровно на 36 не делится. Это касается и «Стрелки» – там тоже будет остаток, но где и как его возвращать? Только в крупных областных городах. Расплачиваясь своей дебетовой картой за поездки на маршрутке, я хоть кэшбек получаю, а тут? Тут одни охи.
Да, всё это копейки, скажете вы, и будете правы. И действительно: тут 50, там 150, а там и все 180 рублей… Подумаешь, не обеднею. Лишний пластик в кошельке, опять же. И как в настоящей русской деревне прошлого века: связи нет, переводы невозможны, словом, вызывайте трактор телеграфом.
Укатали в асфальт те гроши, которые нужно было потратить на то, чтобы у «Тройки» появился полноценный Личный кабинет, чтобы была возможность переводить баланс с карты на карту, чтобы не нужно было ехать и писать бумажные заявления. Но самое интересное – это то, почему в Правительстве Московской области никого не смущают нерегулируемые перевозчики? Или уже смущают, но пока руки не дошли?
Вот и летит моя песнь вдоль Варшавки, но Ликсутов её не слышит. Да и не должен, по правде сказать. Потому что Москва хорошеет – несмотря на таких вот горе-пользователей, как я. И «Тройка» мчится со всех копыт, а «Стрелка» вместе с подругой огибает, высоко паря, планету Земля.
Я же, покряхтев, как старый дед, укутавшись в шарф и раскрывши зонтик, выхожу на улицы столицы, перепрыгиваю лужи над неровной покосившейся плиткой, и иду мимо бетонных гробиков, вдоль ставших багровыми в Яндексе линий…
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу