29 декабря 2018 investing.com Гойхман Марк
Профицит федерального бюджета РФ в январе-ноябре 2018 г. составил 3,7% ВВП, по данным Минфина РФ.
Превышение доходов бюджета над расходами в России - редкость в последние годы и несомненное огромное благо для экономики. В 2012-2017 г.г. бюджет был дефицитным, причём в 2016 г. наблюдался максимальный дефицит в 3,5% ВВП, в 2017 г. он сократился до 1,5%. Текущий год отличается принципиально, с его уточнённым планом профицита в 2,1%, принятым Госдумой, и даже возможными 2,5-3%, по декабрьским проектировкам Минфина.
Это связано прежде всего с уникальным сочетанием высоких нефтяных цен и низкого курса российской валюты. Баррель нефти при экспорте приносит выручку около 4000 руб., причём данный показатель в текущем году превышал 5 000 руб., тогда как в прошлые годы он составлял примерно 3200 руб. Соответственно, конъюнктура экспорта даёт намного больший приток рублей в страну и в казну.
Отметим при этом, что законодатели закладывают более осторожные позиции на перспективу ближайших лет. Согласно закону о бюджете на 3 года, принятому Госдумой в ноябре 2018 г. , профицит бюджета сократится в 2019 г. до 1,8% ВВП, в 2020 г. – 1,1% ВВП, в 2021 г. - 0,9% ВВП.
Таким образом, с повестки дня не снимается возможность ухудшения финансовой ситуации, что может нарушить даже благостную картину превышения доходов над расходами. С позиций доходов это может быть вызвано падением нефтяных цен. ЦБ, например, на своём заседании 14 декабря, повысив ключевую ставку до 7,75%, прогнозирует ослабление до $55 за баррель с $63 по марке Urals. События последних дней на рынке нефти показывают реалистичность такого сценария. В таком случае возврат к дефицитности бюджета окажется очевидным. Уменьшение запланированных доходов способен вызвать и замедленный рост экономики ниже 1-1,5% ВВП в год по сравнению с проектировками ЦБ в 1,5-2% в 2019 г.
С позиций расходов вероятность превышения плановых показателей ниже, поскольку они в большей степени регулируются государством и менее зависят от внешних обстоятельств. Их значимое превышение над бюджетными ориентирами, вызывающее дефицит бюджета, может быть вызвано лишь экстремальными обстоятельствами – масштабными стихийными или техногенными катастрофами, вооружёнными конфликтам и пр.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Превышение доходов бюджета над расходами в России - редкость в последние годы и несомненное огромное благо для экономики. В 2012-2017 г.г. бюджет был дефицитным, причём в 2016 г. наблюдался максимальный дефицит в 3,5% ВВП, в 2017 г. он сократился до 1,5%. Текущий год отличается принципиально, с его уточнённым планом профицита в 2,1%, принятым Госдумой, и даже возможными 2,5-3%, по декабрьским проектировкам Минфина.
Это связано прежде всего с уникальным сочетанием высоких нефтяных цен и низкого курса российской валюты. Баррель нефти при экспорте приносит выручку около 4000 руб., причём данный показатель в текущем году превышал 5 000 руб., тогда как в прошлые годы он составлял примерно 3200 руб. Соответственно, конъюнктура экспорта даёт намного больший приток рублей в страну и в казну.
Отметим при этом, что законодатели закладывают более осторожные позиции на перспективу ближайших лет. Согласно закону о бюджете на 3 года, принятому Госдумой в ноябре 2018 г. , профицит бюджета сократится в 2019 г. до 1,8% ВВП, в 2020 г. – 1,1% ВВП, в 2021 г. - 0,9% ВВП.
Таким образом, с повестки дня не снимается возможность ухудшения финансовой ситуации, что может нарушить даже благостную картину превышения доходов над расходами. С позиций доходов это может быть вызвано падением нефтяных цен. ЦБ, например, на своём заседании 14 декабря, повысив ключевую ставку до 7,75%, прогнозирует ослабление до $55 за баррель с $63 по марке Urals. События последних дней на рынке нефти показывают реалистичность такого сценария. В таком случае возврат к дефицитности бюджета окажется очевидным. Уменьшение запланированных доходов способен вызвать и замедленный рост экономики ниже 1-1,5% ВВП в год по сравнению с проектировками ЦБ в 1,5-2% в 2019 г.
С позиций расходов вероятность превышения плановых показателей ниже, поскольку они в большей степени регулируются государством и менее зависят от внешних обстоятельств. Их значимое превышение над бюджетными ориентирами, вызывающее дефицит бюджета, может быть вызвано лишь экстремальными обстоятельствами – масштабными стихийными или техногенными катастрофами, вооружёнными конфликтам и пр.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу