11 января 2019 Альпари Бодрова Анна
АвтоВАЗ ждет роста российского автомобильного рынка в 2019 году на 10%, что будет означать третий подряд год расширения сектора после четырех лет последовательного падения. При этом продажи осложняются ростом ставки НДС и валютными колебаниями. Поддержка, в свою очередь, идет со стороны экономического подъема и сохранения потребности в периодическом обновлении автомобильного парка.
Однако в российской экономике отчетливо видно уже сейчас увеличение расходов потребителей на повседневные нужды при сохранении уровня доходов неизменным. Смогут ли в таком случае россияне находить средства на покупку автомобиля, который все-таки является довольно дорогим приобретением?
Последняя статистика показывает, что объемы автокредитования бьют рекорды (в ноябре 2018 кредитов на покупку автомобиля было выдано на сумму 55,2 млрд руб. при январском, например, объеме в 22,4 млрд руб.). Кроме того, к концу 2018 года заметно выросла средняя сумма автокредита (примерно +22% за год). Означает ли это, что россияне все еще не могут позволить себе покупку дорогого авто за наличные, и тогда «подключают» возможность автокредита, хотя очевидно, что эта покупка не по карману? Абсолютно. Несколько спокойных с финансовой точки зрения лет расслабили потребителя, и его не пугает неизменный уровень собственных доходов, поскольку он не видит оснований для экономических потрясений и, соответственно, рисков для своей платежеспособности. Кроме того, существенная доля населения по-прежнему рассматривает дорогой автомобиль как инвестицию, хотя это очень большая ошибка. Машина теряет до 20% своей стоимости, покидая порог автосалона, и ежегодно снижается в цене на 5-7% по причине амортизации и увеличения конкуренции.
Обычно в январе и феврале наблюдается сезонный спад продаж автомобилей, однако в этом году, вполне возможно, он будет почти незаметным. Потребитель будет искать интересные предложения на модельный ряд прошлого года, не задумываясь о том, что в дальнейшем эта покупка станет для него непростой с финансовой точки зрения ношей.
https://alpari.com/ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Однако в российской экономике отчетливо видно уже сейчас увеличение расходов потребителей на повседневные нужды при сохранении уровня доходов неизменным. Смогут ли в таком случае россияне находить средства на покупку автомобиля, который все-таки является довольно дорогим приобретением?
Последняя статистика показывает, что объемы автокредитования бьют рекорды (в ноябре 2018 кредитов на покупку автомобиля было выдано на сумму 55,2 млрд руб. при январском, например, объеме в 22,4 млрд руб.). Кроме того, к концу 2018 года заметно выросла средняя сумма автокредита (примерно +22% за год). Означает ли это, что россияне все еще не могут позволить себе покупку дорогого авто за наличные, и тогда «подключают» возможность автокредита, хотя очевидно, что эта покупка не по карману? Абсолютно. Несколько спокойных с финансовой точки зрения лет расслабили потребителя, и его не пугает неизменный уровень собственных доходов, поскольку он не видит оснований для экономических потрясений и, соответственно, рисков для своей платежеспособности. Кроме того, существенная доля населения по-прежнему рассматривает дорогой автомобиль как инвестицию, хотя это очень большая ошибка. Машина теряет до 20% своей стоимости, покидая порог автосалона, и ежегодно снижается в цене на 5-7% по причине амортизации и увеличения конкуренции.
Обычно в январе и феврале наблюдается сезонный спад продаж автомобилей, однако в этом году, вполне возможно, он будет почти незаметным. Потребитель будет искать интересные предложения на модельный ряд прошлого года, не задумываясь о том, что в дальнейшем эта покупка станет для него непростой с финансовой точки зрения ношей.
https://alpari.com/ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу