2 февраля 2019 Архив
Компания “Аэрофлот” раскрыла операционные результаты за 12 месяцев 2018 года. Акции компании на текущий момент упали более, чем в два раза с максимальных значений июля 2017 года. В этой статье мы попробуем разобраться, на сколько интересны акции компании “Аэрофлот” для добавления в среднесрочный инвестиционный портфель.
Операционные показатели
По итогам декабря 2018 года пассажиропоток увеличился на 15.38% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составил 4 335,40 тыс. человек. Международные перевозки в декабре прошлого года выросли на 14,60%, внутренние увеличились на 16,00% по отношению к аналогичному периоду 2017 года. Занятость кресел в декабре 2018 года к декабрю 2017 года снизилась на 1,5 п.п., количество рейсов выросло на 17,55%.
По итогам 2018 года Группа “Аэрофлот” перевезла 55 710,40 тыс. пассажиров, что на 11,13% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Международные перевозки увеличились по итогам 12 месяцев 2018 года на 9,70%, внутренние перевозки выросли на 12,31%, процент занятости пассажирских кресел снизился на 0,10 п.п. и составил 82,70%.
По итогам 2018 года Группой “Аэрофлот” перевезено грузов и почты 303,88 тыс. тонн, что на 11,16% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Группа «Аэрофлот» в декабре 2018 года ввела в эксплуатацию два воздушных судна: один Airbus A320 и один Boeing 737-800. За этот же период из парка было выведено два самолета: один Airbus A319 и один Airbus A321. По состоянию на 31 декабря 2018 года парк Группы составляет 366 воздушных судов. Количество рейсов по итогам 12 месяцев 2018 года увеличилось на 11,66% к аналогичному периоду 2017 года и составило 411 455 рейсов.
Финансовые показатели
В конце ноября 2018 года Группа “Аэрофлот” раскрыла финансовую отчетность по МСФО за 9 месяцев 2018 года. Совокупная выручка компании по итогам 9 месяцев 2018 года увеличилась на 15,21% по отношению к аналогичному периоду 2017 года и составила 466,345 млрд. рублей. Выручка от перевозок по итогам 9 месяцев 2018 года выросла на 16,86% и составила 422,813 млрд. рублей.
Операционные расходы по итогам 9 месяцев увеличились на 18,35% и составили 429,499 млрд. рублей. На рост операционных расходов повлияли несколько факторов, увеличение перевозок пассажиров, рост рублевых цен на авиатопливо, повышение заработной платы командирам воздушных судов. А также увеличение расходов по аренде воздушных судов, парк Группы в 2018 году увеличился на 12,62% и составил 366 самолетов, против 325 по состоянию на 31 декабря 2017 года.
В итоге операционная прибыль по итогам 9 месяцев 2018 года снизилась на 11,98% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составила 36,846 млрд. рублей.
Показатель EBITDA снизился на 11,48% и составил 47,189 млрд. рублей, значение мультипликатора EV/EBITDA за счет снижения цены на акции Группы снизилось и составило 3,25, против 5,04 по итогам 2017 года. Значение мультипликатора EV/EBITDA лучшее в секторе, что на наш взгляд приведет к переоценке курсовой стоимости акции в среднесрочной перспективе.
Группа “Аэрофлот” по итогам 9 месяцев 2018 года отразила убыток от реализации результата хэджирования в размере 4,925 млрд. рублей. В итоге чистая прибыль Группы по итогам 9 месяцев 2018 года снизилась на 17,38% по отношению к аналогичному периоду 2017 года и составила 22,430 млрд. рублей. Значение мультипликатора Р/Е снизилось до уровня 6,40 лет против 10,11 лет по итогам 2017 года.
Общий долг Группы снижается с 2015 года, по итогам 9 месяцев 2018 года общий долг снизился на 7,92 млрд. рублей и составил 95,95 млрд. рублей, чистый долг снизился на 4,72 млрд. рублей и составил 44,24 млрд. рублей. Значение мультипликатора Net Debt /EBITDA за счет снижения показателя EBITDA увеличился не значительно и остался на комфортном уровне, составляет 0,89 против 0,87 по итогам 2017 года.
Дивиденды
Положение о дивидендной политике, предполагает минимальный уровень дивидендов 25% от чистой прибыли по МСФО. Однако, Группа “Аэрофлот” по итогам 2016 года направила на дивиденды 50% чистой прибыли по МСФО во многом из-за рекомендаций Правительства для госкомпаний. По итогам 2017 года Группа направила на дивиденды 50% прибыли по РСБУ, так она была больше, чем прибыль по МСФО. Исходя из выплаты, в размере 50% от чистой прибыли по МСФО прогнозный размер дивиденда может составить 10,13 рубля на акцию, что может принести своим акционерам при текущей цене на акции более 9% дивидендной доходности.
Основной вывод
На наш взгляд, Группа “Аэрофлот” является одной из недооцененных компаний на российском рынке. Во первых, низкая оценка по мультипликаторам EV/EBITDA на уровне 3,25 лет, показатель Р/Е на уровне 6,40 лет и низкий уровень чистого долга, на наш взгляд, приведет к переоценке курсовой стоимости акций в среднесрочной перспективе. Однако, динамика рублевых цен на авиатопливо оказывает существенное влияние на операционные расходы Группы. По словам зам. министра транспорта Александра Юрчика, решение по компенсации затрат по удорожанию авиатоплива будет приниматься в марте текущего года, чтобы избежать повышение цен на авиабилеты. В условиях принятия положительного решения по компенсации затрат на ГСМ, Группа “Аэрофлот” сможет снизить операционные расходы в текущем году. Во вторых, рост объема перевозок пассажиров, удорожание стоимости эффективности полетов через рост тарифов и различных сборов, таких как выбор места, оплата багажа и прочее, окажут положительное влияние на рост совокупной выручки Группы по итогам текущего года. Считаем акции компании при текущих ценах привлекательными для среднесрочных и долгосрочных инвестиций с умеренным риском, потенциал роста оцениваем в 20%(целевой уровень 130 рублей). Рекомендуемая доля на бумагу, не более 10% от общего портфеля. Срок исполнения 6 месяцев.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Операционные показатели
По итогам декабря 2018 года пассажиропоток увеличился на 15.38% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составил 4 335,40 тыс. человек. Международные перевозки в декабре прошлого года выросли на 14,60%, внутренние увеличились на 16,00% по отношению к аналогичному периоду 2017 года. Занятость кресел в декабре 2018 года к декабрю 2017 года снизилась на 1,5 п.п., количество рейсов выросло на 17,55%.
По итогам 2018 года Группа “Аэрофлот” перевезла 55 710,40 тыс. пассажиров, что на 11,13% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Международные перевозки увеличились по итогам 12 месяцев 2018 года на 9,70%, внутренние перевозки выросли на 12,31%, процент занятости пассажирских кресел снизился на 0,10 п.п. и составил 82,70%.
По итогам 2018 года Группой “Аэрофлот” перевезено грузов и почты 303,88 тыс. тонн, что на 11,16% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Группа «Аэрофлот» в декабре 2018 года ввела в эксплуатацию два воздушных судна: один Airbus A320 и один Boeing 737-800. За этот же период из парка было выведено два самолета: один Airbus A319 и один Airbus A321. По состоянию на 31 декабря 2018 года парк Группы составляет 366 воздушных судов. Количество рейсов по итогам 12 месяцев 2018 года увеличилось на 11,66% к аналогичному периоду 2017 года и составило 411 455 рейсов.
Финансовые показатели
В конце ноября 2018 года Группа “Аэрофлот” раскрыла финансовую отчетность по МСФО за 9 месяцев 2018 года. Совокупная выручка компании по итогам 9 месяцев 2018 года увеличилась на 15,21% по отношению к аналогичному периоду 2017 года и составила 466,345 млрд. рублей. Выручка от перевозок по итогам 9 месяцев 2018 года выросла на 16,86% и составила 422,813 млрд. рублей.
Операционные расходы по итогам 9 месяцев увеличились на 18,35% и составили 429,499 млрд. рублей. На рост операционных расходов повлияли несколько факторов, увеличение перевозок пассажиров, рост рублевых цен на авиатопливо, повышение заработной платы командирам воздушных судов. А также увеличение расходов по аренде воздушных судов, парк Группы в 2018 году увеличился на 12,62% и составил 366 самолетов, против 325 по состоянию на 31 декабря 2017 года.
В итоге операционная прибыль по итогам 9 месяцев 2018 года снизилась на 11,98% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составила 36,846 млрд. рублей.
Показатель EBITDA снизился на 11,48% и составил 47,189 млрд. рублей, значение мультипликатора EV/EBITDA за счет снижения цены на акции Группы снизилось и составило 3,25, против 5,04 по итогам 2017 года. Значение мультипликатора EV/EBITDA лучшее в секторе, что на наш взгляд приведет к переоценке курсовой стоимости акции в среднесрочной перспективе.
Группа “Аэрофлот” по итогам 9 месяцев 2018 года отразила убыток от реализации результата хэджирования в размере 4,925 млрд. рублей. В итоге чистая прибыль Группы по итогам 9 месяцев 2018 года снизилась на 17,38% по отношению к аналогичному периоду 2017 года и составила 22,430 млрд. рублей. Значение мультипликатора Р/Е снизилось до уровня 6,40 лет против 10,11 лет по итогам 2017 года.
Общий долг Группы снижается с 2015 года, по итогам 9 месяцев 2018 года общий долг снизился на 7,92 млрд. рублей и составил 95,95 млрд. рублей, чистый долг снизился на 4,72 млрд. рублей и составил 44,24 млрд. рублей. Значение мультипликатора Net Debt /EBITDA за счет снижения показателя EBITDA увеличился не значительно и остался на комфортном уровне, составляет 0,89 против 0,87 по итогам 2017 года.
Дивиденды
Положение о дивидендной политике, предполагает минимальный уровень дивидендов 25% от чистой прибыли по МСФО. Однако, Группа “Аэрофлот” по итогам 2016 года направила на дивиденды 50% чистой прибыли по МСФО во многом из-за рекомендаций Правительства для госкомпаний. По итогам 2017 года Группа направила на дивиденды 50% прибыли по РСБУ, так она была больше, чем прибыль по МСФО. Исходя из выплаты, в размере 50% от чистой прибыли по МСФО прогнозный размер дивиденда может составить 10,13 рубля на акцию, что может принести своим акционерам при текущей цене на акции более 9% дивидендной доходности.
Основной вывод
На наш взгляд, Группа “Аэрофлот” является одной из недооцененных компаний на российском рынке. Во первых, низкая оценка по мультипликаторам EV/EBITDA на уровне 3,25 лет, показатель Р/Е на уровне 6,40 лет и низкий уровень чистого долга, на наш взгляд, приведет к переоценке курсовой стоимости акций в среднесрочной перспективе. Однако, динамика рублевых цен на авиатопливо оказывает существенное влияние на операционные расходы Группы. По словам зам. министра транспорта Александра Юрчика, решение по компенсации затрат по удорожанию авиатоплива будет приниматься в марте текущего года, чтобы избежать повышение цен на авиабилеты. В условиях принятия положительного решения по компенсации затрат на ГСМ, Группа “Аэрофлот” сможет снизить операционные расходы в текущем году. Во вторых, рост объема перевозок пассажиров, удорожание стоимости эффективности полетов через рост тарифов и различных сборов, таких как выбор места, оплата багажа и прочее, окажут положительное влияние на рост совокупной выручки Группы по итогам текущего года. Считаем акции компании при текущих ценах привлекательными для среднесрочных и долгосрочных инвестиций с умеренным риском, потенциал роста оцениваем в 20%(целевой уровень 130 рублей). Рекомендуемая доля на бумагу, не более 10% от общего портфеля. Срок исполнения 6 месяцев.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу