12 февраля 2019 Архив
Джером Пауэлл недавно бросил Уолл-стрит спасательный круг, решив временно взять паузу в процессе повышения ставок Федрезерва. Глава Феда также указал, что процесс уничтожения кредита, известный как программа количественного ужесточения, может быть вскоре прекращен. Это голубиное превращение привело к тому, что общая стоимость акций взлетела до отметки, составляющей в настоящее время 137% ВВП. Для лучшего понимания, этот уровень валюации более чем на 30 процентных пунктов выше, чем он был в начале Великой рецессии, и более чем на 90 процентных пунктов выше, чем он был в 1985 году. Итак, основной вопрос для инвесторов звучит так: достаточно ли будет слегка голубиной политики Федрезерва для поддержки крайне переоцененного рынка?
Индекс S&P 500 в настоящее время торгуется на уровне, превышающем 16-кратные форвардные прибыли корпораций, акции которых формируют этот индекс. Однако, согласно данным FACTSET, темпы роста этих прибылей упадут с более чем плюс 20% в прошлом году до минус 0,8% в первом квартале этого года. Возможно, в 2018 году и имело смысл платить за акции 19-кратную прибыль, потому что такой подход можно было оправдывать соизмеримым темпом роста корпоративных прибылей. Но в настоящее время лишь глупец будет платить 16-ти или 17-ти кратную прибыль за акции корпораций, рост прибылей которых стал отрицательным.
Единственная причина, по которой имело бы смысл так делать, это если бы инвесторы были убеждены, что рост EPS должен будет очень сильно ускориться, достигнув темпов прошлого года. Чтобы это случилось, звезды на небе должны занять четко выверенную позицию.
Структурные проблемы, обусловившие резкий экономический спад в Европе, Китае и Японии, должны разрешиться в положительную сторону и в очень короткие сроки. И, конечно же, глобальные центральные банки должны начать очередной раунд масштабного и скоординированного QE.
Кроме того, торговая война также должна быть быстро завершена и таким образом, чтобы не нанести дальнейшего ущерба страдающей экономике Китая. Китай должен не только пойти на бесчисленные уступки, включая устранение профицита в торговле с США и отказ от практики кражи интеллектуальной собственности, но Пекин также должен согласиться подвергнуть себя строгому контролю и смириться с применением в отношении себя принудительных механизмов. И все это при том, что любая возможная сделка должна быть построена таким образом, чтобы растущая зависимость Китая от импорта не оказала бы негативного влияния на внутреннее производство страны.
Кроме того, правительство Китая должно быть в состоянии вновь простимулировать свой экономический рост, нагрузив еще большим количеством долгов свою экономику, которая уже настолько чрезмерно обременена левериджем, что начала разрушаться.
Кроме того, хаос, в котором пребывает Вашингтон, должен быстро стихнуть. Это означает, что будущие приостановки работы правительства должны быть предотвращены, и что не должно быть никаких обвинительных приговоров в адрес президента со стороны Мюллера, который вскоре должен опубликовать результаты своего расследования. Кроме того, грядущие конфликты по поводу разногласий в вопросе финансирования правительства и увеличению потолка госдолга не должны негативно повлиять на настроения потребителей.
Но, безусловно, самый важный из всех этих факторов – это Федрезерв. Должно случиться так, что предыдущие 9 раундов повышения ставок и разрушение валюты на сумму $500 млрд. посредством QT не оказались по факту той силой, которая уже толкнула экономику и фондовые рынки в пропасть – особенно с учетом того, что процесс сокращения баланса американского центробанка все еще продолжается.
Целесообразно отметить, что в прошлом цикле Федрезерв в последний раз прекратил повышать ставки летом 2006 года. Но в тот раз пауза в ужесточении политики не принесла экономике облегчения. Спустя всего 12 месяцев фондовый рынок начал обваливаться, а через 18 месяцев после последнего повышения ставок начался кризис на рынке американской недвижимости и Великая Рецессия.
В 2006 году глобальная экономика буйно росла, прибавляя более 4% в год. Теперь же мы наблюдаем, что некоторые европейские страны вошли в рецессию, а ВВП Японии сокращается. В настоящее время в экономике Китая наблюдается резкое замедление: в 2006 году китайский ВВП увеличивался более чем на 10% в год, а сегодня рост ВВП Китая составляет лишь 6%. Кроме того, экономика США замедлилась с 4,2% в год по состоянию на второй квартал прошлого года до примерно 1% в начале этого года. Дело в том, что глобальная экономика не растет темпами, которыми она росла 13 лет назад, или даже темпами годовалой давности – сейчас она балансирует на грани рецессии.
Это означает, что существует огромная разница между тем, как Федрезерв занимал голубиную позицию в прошлый раз, и как он превратился в голубя теперь – если вы действительно можете так охарактеризовать нынешний Федрезерв, который все еще находится в процессе уничтожения десятков миллиардов долларов каждый месяц посредством программы QT.
Это правда, что Федрезерв в 2006 году прекратил повышать ставку по федеральным фондам, когда та достигла отметки 5,25%, при том что в настоящее время она чуть ниже 2,5%. Поэтому зазывалы с Уолл-стрит успокаивают инвесторов тем, что ставки сейчас находятся на более низком уровне, чем в прошлом цикле ужесточения политики. Таким образом, они с готовностью заключают, что сегодняшний уровень процентных ставок окажется безобидным для рынка и экономики.
Однако, как уже упоминалось ранее, текущие цены акций относительно ВВП теперь намного выше, чем в 2006 году. И уровень долга сегодня превосходит то, что наблюдалось в начале Великой Рецессии. Дело в том, что общий нефинансовый долг США вырос с $33,3 трлн. (231% ВВП) в начале Великой Рецессии в декабре 2007 года до $51,3 трлн. (249% ВВП) по состоянию на третий квартал 2018 года. Таким образом, американская экономика оказалась обременена дополнительными $18 трлн. долга, которые она должна обслуживать, сверх того, что она не могла вынести десять лет назад.
Таким образом, логично сделать вывод, что после девятикратного повышения ставок Федрезерва, начиная с декабря 2015 года, а также после не имеющего прецедентов уничтожения $500 млрд. посредством программы количественного ужесточения американский центробанк уже достаточно ужесточил свою политику, чтобы подтолкнуть прибыли корпораций и ВВП страны в рецессию.
Несмотря на резкое замедление в мировой экономике, быки отрицают возможность рецессии корпоративных прибылей, которая уже длится более квартала. Так происходит главным образом потому, что Федрезерв приостановил ужесточение своей денежно-кредитной политики. Тем не менее, им следует освежить в памяти рецессию корпоративных прибылей, которая случилась всего несколько лет назад.
Значение EPS для индекса S&P 500 в 2014 календарном году составило $119,06, в 2015 году – $118,76, а в 2016 году – $119,31. Следует отметить, что спад корпоративных прибылей в 2014-2016 годах произошел в гораздо более благоприятной макроэкономической среде. Программа количественного смягчения со стороны ЕЦБ все еще была в полном разгаре, процентная ставка Федрезерва была на 200 базисных пунктов ниже ее сегодняшних значений, торговая война еще не началась, программа количественного ужесточения должна была стартовать только через год, а баланс американского центробанка был на $500 млрд. больше, чем сейчас. Тем не менее, корпоративные прибыли снижались; и целых два года фондовый рынок протоптался на одном месте, пару раз обвалившись более чем на 10%.
Рецессия корпоративных прибылей была излечена только лишь с помощью масштабного снижения корпоративного налога администрацией Трампа, беспрецедентным пакетом стимулов из Китая и глобальным QE, которое ежемесячно выплевывало на рынки около $100 млрд. денежного конфетти. Но эти условия вряд ли будут воссозданы вновь, а это означает, что мировая экономика впервые за более чем десять лет должна будет попробовать устоять на своих изуродованных долгом ногах.
К сожалению, рост цен акций возможен только в условиях гораздо большего стимулирования экономики, нежели простая приостановка повышения ставок. После очередного падения цен активов Федрезерв быстро снизит процентные ставки до нуля, и все глобальные центральные банки будут вынуждены возобновить участие в масштабном, длительном и рекордном большом раунде QE. Все это будет сопровождаться огромным пакетом глобальных фискальных стимулов, который еще больше подтолкнет страны-банкроты к несостоятельности.
Возможно, и можно будет спасти фондовый рынок в номинальном выражении, используя этот тип финансового и денежного безумия. Однако это означает, что уже находящийся под угрозой исчезновения средний класс сделает гигантский шаг к своему вымиранию. И именно поэтому факт обладания драгоценными металлами будет более важными, чем когда-либо прежде.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Индекс S&P 500 в настоящее время торгуется на уровне, превышающем 16-кратные форвардные прибыли корпораций, акции которых формируют этот индекс. Однако, согласно данным FACTSET, темпы роста этих прибылей упадут с более чем плюс 20% в прошлом году до минус 0,8% в первом квартале этого года. Возможно, в 2018 году и имело смысл платить за акции 19-кратную прибыль, потому что такой подход можно было оправдывать соизмеримым темпом роста корпоративных прибылей. Но в настоящее время лишь глупец будет платить 16-ти или 17-ти кратную прибыль за акции корпораций, рост прибылей которых стал отрицательным.
Единственная причина, по которой имело бы смысл так делать, это если бы инвесторы были убеждены, что рост EPS должен будет очень сильно ускориться, достигнув темпов прошлого года. Чтобы это случилось, звезды на небе должны занять четко выверенную позицию.
Структурные проблемы, обусловившие резкий экономический спад в Европе, Китае и Японии, должны разрешиться в положительную сторону и в очень короткие сроки. И, конечно же, глобальные центральные банки должны начать очередной раунд масштабного и скоординированного QE.
Кроме того, торговая война также должна быть быстро завершена и таким образом, чтобы не нанести дальнейшего ущерба страдающей экономике Китая. Китай должен не только пойти на бесчисленные уступки, включая устранение профицита в торговле с США и отказ от практики кражи интеллектуальной собственности, но Пекин также должен согласиться подвергнуть себя строгому контролю и смириться с применением в отношении себя принудительных механизмов. И все это при том, что любая возможная сделка должна быть построена таким образом, чтобы растущая зависимость Китая от импорта не оказала бы негативного влияния на внутреннее производство страны.
Кроме того, правительство Китая должно быть в состоянии вновь простимулировать свой экономический рост, нагрузив еще большим количеством долгов свою экономику, которая уже настолько чрезмерно обременена левериджем, что начала разрушаться.
Кроме того, хаос, в котором пребывает Вашингтон, должен быстро стихнуть. Это означает, что будущие приостановки работы правительства должны быть предотвращены, и что не должно быть никаких обвинительных приговоров в адрес президента со стороны Мюллера, который вскоре должен опубликовать результаты своего расследования. Кроме того, грядущие конфликты по поводу разногласий в вопросе финансирования правительства и увеличению потолка госдолга не должны негативно повлиять на настроения потребителей.
Но, безусловно, самый важный из всех этих факторов – это Федрезерв. Должно случиться так, что предыдущие 9 раундов повышения ставок и разрушение валюты на сумму $500 млрд. посредством QT не оказались по факту той силой, которая уже толкнула экономику и фондовые рынки в пропасть – особенно с учетом того, что процесс сокращения баланса американского центробанка все еще продолжается.
Целесообразно отметить, что в прошлом цикле Федрезерв в последний раз прекратил повышать ставки летом 2006 года. Но в тот раз пауза в ужесточении политики не принесла экономике облегчения. Спустя всего 12 месяцев фондовый рынок начал обваливаться, а через 18 месяцев после последнего повышения ставок начался кризис на рынке американской недвижимости и Великая Рецессия.
В 2006 году глобальная экономика буйно росла, прибавляя более 4% в год. Теперь же мы наблюдаем, что некоторые европейские страны вошли в рецессию, а ВВП Японии сокращается. В настоящее время в экономике Китая наблюдается резкое замедление: в 2006 году китайский ВВП увеличивался более чем на 10% в год, а сегодня рост ВВП Китая составляет лишь 6%. Кроме того, экономика США замедлилась с 4,2% в год по состоянию на второй квартал прошлого года до примерно 1% в начале этого года. Дело в том, что глобальная экономика не растет темпами, которыми она росла 13 лет назад, или даже темпами годовалой давности – сейчас она балансирует на грани рецессии.
Это означает, что существует огромная разница между тем, как Федрезерв занимал голубиную позицию в прошлый раз, и как он превратился в голубя теперь – если вы действительно можете так охарактеризовать нынешний Федрезерв, который все еще находится в процессе уничтожения десятков миллиардов долларов каждый месяц посредством программы QT.
Это правда, что Федрезерв в 2006 году прекратил повышать ставку по федеральным фондам, когда та достигла отметки 5,25%, при том что в настоящее время она чуть ниже 2,5%. Поэтому зазывалы с Уолл-стрит успокаивают инвесторов тем, что ставки сейчас находятся на более низком уровне, чем в прошлом цикле ужесточения политики. Таким образом, они с готовностью заключают, что сегодняшний уровень процентных ставок окажется безобидным для рынка и экономики.
Однако, как уже упоминалось ранее, текущие цены акций относительно ВВП теперь намного выше, чем в 2006 году. И уровень долга сегодня превосходит то, что наблюдалось в начале Великой Рецессии. Дело в том, что общий нефинансовый долг США вырос с $33,3 трлн. (231% ВВП) в начале Великой Рецессии в декабре 2007 года до $51,3 трлн. (249% ВВП) по состоянию на третий квартал 2018 года. Таким образом, американская экономика оказалась обременена дополнительными $18 трлн. долга, которые она должна обслуживать, сверх того, что она не могла вынести десять лет назад.
Таким образом, логично сделать вывод, что после девятикратного повышения ставок Федрезерва, начиная с декабря 2015 года, а также после не имеющего прецедентов уничтожения $500 млрд. посредством программы количественного ужесточения американский центробанк уже достаточно ужесточил свою политику, чтобы подтолкнуть прибыли корпораций и ВВП страны в рецессию.
Несмотря на резкое замедление в мировой экономике, быки отрицают возможность рецессии корпоративных прибылей, которая уже длится более квартала. Так происходит главным образом потому, что Федрезерв приостановил ужесточение своей денежно-кредитной политики. Тем не менее, им следует освежить в памяти рецессию корпоративных прибылей, которая случилась всего несколько лет назад.
Значение EPS для индекса S&P 500 в 2014 календарном году составило $119,06, в 2015 году – $118,76, а в 2016 году – $119,31. Следует отметить, что спад корпоративных прибылей в 2014-2016 годах произошел в гораздо более благоприятной макроэкономической среде. Программа количественного смягчения со стороны ЕЦБ все еще была в полном разгаре, процентная ставка Федрезерва была на 200 базисных пунктов ниже ее сегодняшних значений, торговая война еще не началась, программа количественного ужесточения должна была стартовать только через год, а баланс американского центробанка был на $500 млрд. больше, чем сейчас. Тем не менее, корпоративные прибыли снижались; и целых два года фондовый рынок протоптался на одном месте, пару раз обвалившись более чем на 10%.
Рецессия корпоративных прибылей была излечена только лишь с помощью масштабного снижения корпоративного налога администрацией Трампа, беспрецедентным пакетом стимулов из Китая и глобальным QE, которое ежемесячно выплевывало на рынки около $100 млрд. денежного конфетти. Но эти условия вряд ли будут воссозданы вновь, а это означает, что мировая экономика впервые за более чем десять лет должна будет попробовать устоять на своих изуродованных долгом ногах.
К сожалению, рост цен акций возможен только в условиях гораздо большего стимулирования экономики, нежели простая приостановка повышения ставок. После очередного падения цен активов Федрезерв быстро снизит процентные ставки до нуля, и все глобальные центральные банки будут вынуждены возобновить участие в масштабном, длительном и рекордном большом раунде QE. Все это будет сопровождаться огромным пакетом глобальных фискальных стимулов, который еще больше подтолкнет страны-банкроты к несостоятельности.
Возможно, и можно будет спасти фондовый рынок в номинальном выражении, используя этот тип финансового и денежного безумия. Однако это означает, что уже находящийся под угрозой исчезновения средний класс сделает гигантский шаг к своему вымиранию. И именно поэтому факт обладания драгоценными металлами будет более важными, чем когда-либо прежде.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу