Палладий и платина: проблемы с поставками, цены, дефицит и профицит » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Палладий и платина: проблемы с поставками, цены, дефицит и профицит

28 февраля 2019 Precious metals Нечаев Андрей
Когда я пишу эти строки, возможно началась долгожданная коррекция - #платина и #палладий снижаются. Тем временем южноафриканские производители платины, крупнейшие в мире горнодобывающие компании, обратились в суд с просьбой заблокировать запланированную забастовку одного из крупнейших в стране профсоюзов AMCU, который, по словам компаний, нанесёт ещё больший урон отрасли. Anglo American Platinum Ltd. , крупнейший в мире поставщик металлов платиновой группы (#PGM), и другие производители хотят, чтобы AMCU был лишён законного права начать семидневную забастовку на платиновых рудниках 28 февраля в поддержку забастовки, которая проводится на золотых рудниках компании Sibanye Gold Ltd. с ноября, и протестов против ухудшения и без того сложных трудовых отношений. В суд по трудовым спорам во вторник подали 10 горнодобывающих компаний. Слушания со вторника были перенесены на среду, за несколько часов до забастовки, объявленной на вечер 28 февраля.

AMCU разослал уведомления о вторичных забастовках в 15 компаний, но отозвал уведомления против четырёх компаний, включая African Rainbow Minerals, DRDGold, Kumba Iron Ore, аффинажные заводы Impala Platinum и подрядчика по добыче полезных ископаемых Fraser Alexander. Из 11 оставшихся компаний платиновое подразделение Sibanye не будет пытаться запретить забастовку, будучи непосредственно связанной стороной забастовки, объявленной 21 ноября на её золотых рудниках. Десять других компаний будут отстаивать запрет на том основании, что они не имеют прямого отношения к Sibanye, и забастовка на их производствах не окажет существенного влияния на золотые рудники этой компании. Они также утверждают, что последствия забастовки непропорциональны цели, на которую рассчитывает AMCU, и которая является давлением на Sibanye.

«Мы считаем, что AMCU действует не в лучших интересах работников или отрасли», - заявило подразделение Anglo American Plc. Минеральный совет Южной Африки заявил, что у компаний есть «веские юридические основания» для предотвращения забастовки. По оценкам лоббистской группы, производители могут терять 1,3 тонны продукции PGMs, что составляет более 500 миллионов рандов (36 миллионов долларов), за каждый день остановки работы.

ПАО "ГМК Норильский никель", один из крупнейших мировых производителей палладия, объявил во вторник аудированные консолидированные финансовые результаты по МСФО за 2018 год. Чистая прибыль Норникеля за 2018 год по МСФО выросла на 44% и составила $ 3,059 млрд, сообщает компания. Консолидированная выручка увеличилась на 28% год-к-году до $ 11,7 млрд за счёт более высоких цен на металлы, роста объёмов производства меди, а также продажи палладия из запасов, накопленных в 2017 году. Увеличение выручки компании от реализации палладия было самым большим (+51%), а его доля в совокупных доходах составила 33,5%.

Одновременно были опубликованы заявления руководства компании. Норникель производит 40% мирового палладия на своих российских предприятиях. По оценкам компании, валовой спрос на палладий достиг рекордного уровня в 10,7 млн тройских унций в 2018 году, в основном за счёт потребления в автомобильной промышленности на фоне постоянного роста спроса в этом секторе. Норникель прогнозирует, что ужесточение норм выбросов на всех основных рынках и сокращение поставок первичного сырья увеличат дефицит палладия в 2019 году.

«Спотовый рынок палладия практически иссяк», - отмечает компания. Исключительно высокие лизинговые ставки летом и осенью прошлого года свидетельствуют о крайне малых объёмах металла в свободной продаже. Ограниченность предложения была частично ослаблена оттоком физ. металла из биржевых фондов ETFs, запасы в которых впервые с 2009 года упали ниже 1 млн унций, и поставок из Глобального палладиевого фонда Норникеля. Этот фонд покупает металл из существующих запасов других держателей, а затем продаёт его промышленным потребителям. Также Норникель сообщил, что продолжает покупать металл для своего палладиевого фонда с целью снабжения своих потребителей на фоне ожиданий дальнейшего дефицита.

Норникель заявил, что в 2019 году дефицит палладия на мировом рынке прогнозируется на уровне 800 тыс. унций по сравнению с 600 тыс. унций в 2018 году, при этом потребление увеличится на 500 тыс. унций до 11,2 млн. унций из-за высокого спроса со стороны производителей автокатализаторов. Компания полагает, что из-за большого спроса дефицит на рынке палладия вырастет, поэтому ощутимая коррекция цены на металл на горизонте полугода маловероятна. Вообще-то оценка дефицита палладия на рынке различается порой на порядок у разных экспертов. Так, Metals Focus оценивает дефицит в прошлом году в 1,2 млн унций:

Палладий и платина: проблемы с поставками, цены, дефицит и профицит


А Citigroup – в 450 тыс. унций:



Компания Johnson Matthey вообще заявила, что «рынок приблизился к балансу, но структурный дефицит пока продолжает расти», оценив дефицит всего в 29 тыс. унций. То есть даже видимые запасы металла оцениваются по-разному. Что уж говорить обо всех надземных запасах, накопленных в различных хранилищах потребителями и инвесторами по всему миру? Как отметил Карстен Менке, аналитик Julius Baer: «Тем не менее, уровень запасов, которыми владеют трейдеры, клиенты, банки и другие инвесторы, остаётся загадкой. Единственным видимым показателем являются запасы в биржевых фондах, которых может уже не хватить для преодоления прогнозируемого дефицита предложения». В статье «Аналитики расходятся во мнениях относительно прогнозов цен на палладий и платину» я писал:

Сложно оценить точный уровень мировых запасов, но по разным оценкам, он варьируется в диапазоне от 10 до 18 млн унций. Такой объём обеспечивает спрос в течение одного-двух лет. По оценкам Metals Focus Ltd., надземные запасы палладия упали до 13 миллионов унций к концу прошлого года. «Хотя не все эти запасы доступны для немедленной поставки, всё ещё есть несколько миллионов унций металла, которые хранятся как резервные запасы на складах в странах от США до Швейцарии, поэтому хронический дефицит палладия маловероятен. Вопрос в том, по какой цене его продадут владельцы?», - отмечают аналитики Heraeus.
<...>
Johnson Matthey Plc (JM) на эту тему отмечает: «Анализ по-прежнему полностью подтверждает наше мнение о том, что избыток металла в рыночных запасах, созданных в результате продаж правительства России в 1990-х и начале 2000-х годов, быстро потребляется. <...> Хотя мы считаем, что существуют некоторые остаточные запасы металла, в том числе неизвестное количество палладия, произведённого ещё в советские годы, которое оказалось в том числе во владении российского Центрального банка, трудно предсказать, когда этот металл окажется на рынке».


Аналитик и независимый консультант по рынку драгоценных металлов доктор Дэвид Дэвис, проработавший последние 40 лет в южноафриканской горнодобывающей промышленности и в сфере инвестиций в неё (в основном в PGMs, золото и уран), в своей сегодняшней статье в Miningmx привёл результаты своих исследований по оценке существующих надземных запасов палладия и платины в различных хранилищах. Он пишет:

Промышленность предоставляет важную и ценную статистику спроса и предложения. Богатство этой информации используется, в частности, для поддержки сценариев стратегического планирования, например, чтобы обосновать будущие оценки цен на палладий и платину. Я утверждаю, однако, что эти данные неполны. Более того, индустрия PGMs в основном не учитывает один из наиболее важных аспектов предложения в уравнении спроса и предложения: количество скрытых надземных запасов. Существует ряд ключевых вопросов, на которые необходимо ответить в отношении скрытых надземных запасов палладия и платины, среди которых:

- Каков размер этих запасов и каковы исторические тенденции, связанные с этими запасами?
- Каково географическое распределение скрытых надземных запасов?
- Какова их географическая мобильность?

Ответы на эти вопросы, на мой взгляд, дадут важную информацию, которую следует учитывать при прогнозировании тенденций рынка и будущих цен и доступности палладия и платины.
<…>
Мои исследования предполагают, что оценочные запасы надземного палладия в мире на конец 2018 года составляли около 14,7 млн унций. Мои расчёты предполагают, что к концу 2018 года объёмы региональных скрытых запасов существенно сократились: в Китае до 2,2 млн унций, в Северной Америке до 2,8 млн унций, в Европе до 1,4 млн унций, а в остальном мире - до 1,6 млн унций. Однако запасы палладия в Японии с 2013 года ежегодно увеличивались в среднем на 0,4 млн унций, достигнув 6,7 млн унций.



Существующие сегодня надземные запасы палладия будут по-прежнему использоваться для снабжения рынка дополнительным металлом по текущим ценам. Несмотря на это, на рынке ожидается увеличение дефицита палладия в будущем. Запасы палладия в хранилищах ограничены, и, на мой взгляд, сокращение этих запасов вошло в ограниченную во времени фазу и, скорее всего, их хранилища будут опустошены в течение двух-четырёх лет. В связи с этим цена на палладий, вероятно, продолжит тенденцию роста.

Предполагаемые глобальные надземные запасы платины в конце 2018 года составляли около 23,6 млн унций. Я отмечаю, что моя оценка скрытых надземных запасов платины в мире была и остаётся высокой, несмотря на их общее снижение с 1993 года. Запасы платины неравномерно распределены между регионами: в Европе запасы низкие на уровне 2,6 млн унций, в Японии запасы около 3,0 млн унций, в то время как Китай и Северная Америка увеличили запасы примерно до 6,7 млн унций и 8,9 млн унций соответственно. В остальном мире запасы оцениваются в 2,4 млн унций. Обратите внимание, что наземные запасы в Китае не является глобально мобильными.



Продолжающееся снижение запасов платины в Европе можно рассматривать как ахиллесову пяту большого предполагаемого объёма мировых запасов (около 23,6 млн унций). В связи с этим продолжающееся снижение запасов в Европе, вероятно, повлияет на цену платины в сторону повышения, поскольку Европа, вероятно, будет искать дополнительные поставки платины через два-пять лет. Однако многое зависит от постоянного роста спроса на платину.


Многие аналитики начали говорить о назревшей необходимости коррекции вниз цены на палладий. Saxo Bank и Commerzbank опасаются, что прибыль в палладии начинает выглядеть всё более неустойчивой. «Медвежьи новости всё ещё игнорируются. Кажется, что цена настроена на повышение, что бы ни случилось. Мы больше не понимаем ценовой ответ. При этом невозможно сказать, когда наступит коррекция, которая, по нашему мнению, давно назрела», - отмечает Commerzbank в своём отчёте.

«Палладий вступил на территорию формирования пузыря», - сказал Оле Хансен, руководитель отдела товарной стратегии Saxo Bank. «Но до тех пор, пока мы не увидим никаких изменений в перспективах роста ограниченного предложения или изменения динамики спроса со стороны потребителей, цена может ещё возрасти», - добавил он. Джони Тевес, стратег UBS Group, также отметил, что существует возможность глубокого отката, хотя участники рынка начали обсуждать возможность того, что металл может достичь уровня $ 2000 за унцию.

Аналитики FocusEconomics прогнозируют падение цены на палладий до завершения 2019 года. «[Мы] считаем, что цены отступят от недавних максимумов к концу этого года, поскольку цены в настоящее время, вероятно, опережают фундаментальные показатели после такого огромного восходящего движения с августа прошлого года. <...> Тем не менее, цены на палладий [после снижения] должны оставаться повышенными по историческим меркам, поддерживаемые продолжающимся дефицитом поставок, сокращением продаж дизельных транспортных средств и ужесточением экологических норм», - добавили эксперты.

https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter