3 апреля 2009 ТРАСТ | Trust n Trade
Завершившийся 2 апреля в Лондоне саммит G20 как минимум продемонстрировал определенный прогресс во взаимопонимании лидеров крупнейших стран мира, а заодно и большую, чем раньше, готовность к компромиссу. Более того, лидеры ведущих стран мира помимо общих слов, в отличие от предыдущей встречи, смогли найти в итоговом коммюнике место и для достаточно конкретных шагов и мер. В дополнение к этому, по итогам саммита выяснилось, что даже такие анонсированные заранее меры, как увеличение средств доступных МВФ содержат приятные сюрпризы.
В частности, лидеры стран заявили о программе поддержки мировой экономики по линии международных институтов развития в размере US$1.1 трлн., при этом основная часть дополнительных средств направляется МВФ, который вместе с уже имеющимися у него фондами получит в свое распоряжение US$750 млрд. Напомним, ранее предполагалось, что доступный объем средств Фонда будет увеличен приблизительно до US$500 млрд. При этом помощь поступит не только в качестве US$250 млрд. инъекции средств стран-членов МВФ, но и посредством эмиссии US$250 млрд. Специальных Прав Заимствований, также при необходимости МВФ сможет привлекать долговое финансирование.
Правда, определенной ложкой дегтя в этой бочке меда является то, что окончательно параметры предоставления помощи и механизмы еще только будут определяться, о чем сообщил на своей пресс-конференции Президент РФ Дмитрий Медведев. В частности, многие развивающиеся страны, и Россия в том числе, хотели бы, чтобы "валютный фонд всё-таки изменил ряд своих характерных черт – чтобы он стал немножко другим, чтобы изменились его функции, поменялся порядок принятия решений". Что приятно, в коммюнике есть довольно четкие указания на то, что МВФ должен завершить реформу голосов и квот, согласованную в апреле 2008 г., к январю 2011 г. Аналогичные шаги должен будет предпринять и Мировой Банк. Что оставляет весьма значительное пространство для прогресса.
Пожалуй, поддержка МВФ и других международных институтов развития, а Россия, в частности, собирается значительную часть помощи направить через антикризисный фонд стран ЕврАзЭс /объем фонда US$10 млрд./, стала основной и одной из немногих мер "ближнего" действия. Подавляющая часть остальных шагов направлены на более отдаленную перспективу и, хотя они стали гораздо более детальными и конкретными, тем не менее, многие до сих пор носят, скорее, декларативный характер, как и в случае предыдущего документа, завершавшего встречу в Вашингтоне.
Невозможно не отметить то, что перечень мер направленных на финансовое регулирование вынесен в отдельную декларацию об укреплении финансовой системы на 6 страницах, которая содержит значительный список шагов. Декларация начинает с расширения полномочий Совета по Финансовой Стабильности /который приходит на смену Форуму по Финансовой Стабильности/ и его сотрудничества с МВФ, затрагивает пруденциальный надзор /и в частности, необходимость всем странам G20 принять нормы Базель 2/, регулирование финансовых институтов в целом и изменение стандартов бухгалтерской отчетности, а также борьбу с "налоговыми убежищами" и прочими несотрудничающими юрисдикциями. Завершают декларацию меры направленные на мониторинг и регулирование деятельности кредитных рейтинговых агентств.
Помимо регулирования финансовой сферы и поддержки институтов развития коммюнике также:
Собственно, на поддержке беднейших стран итоговое коммюнике и заканчивается.
***
Оценивая итоги саммита, можно отметить убедительную победу европейской позиции над американской. "Двадцатка" не приняла никаких конкретных обязательств относительно дополнительного фискального стимулирования /все одобренные вливания пойдут через МВФ и другие глобальные институты/, на чем настаивали Штаты. В то же время Европа добилась того, чтобы ключевое внимание было уделено регулированию и созданию наднационального надзорного и регулирующего органа /FSB/, против чего США возражали. Николя Саркози даже заявил, что саммит ознаменовал конец Англо-Саксонской экономической модели.
В то же время, стоит отметить, что победа европейского подхода не принесет немедленных плодов с точки зрения борьбы с кризисом. Как все заявленное будет работать потом на практике, еще большой вопрос. Особенно, если к тому моменту, когда все заявленные механизмы будут созданы, мировая экономика вновь начнет налаживаться. С этой точки зрения практическая ценность подобной победы Европейского подхода сомнительна.
С точки зрения взаимодействия развитого и развивающегося миров, то тут разногласия, похоже, по-прежнему доминируют, правда, все они остались за рамками итогового коммюнике. Насколько мы понимаем /из статьи в FT/, немедленно в распоряжение МВФ будет предоставлено лишь US$250 млрд., однако большую часть /US$200 млрд./ предоставят ЕС и Япония. Страна же, на которую возлагались самые большие надежды – Китай – внесет лишь US$40 млрд., и похоже, не собирается увеличивать свой антикризисный вклад до момента увеличения веса своего голоса в МВФ. А голоса в МВФ, напомним, будут пересматриваться лишь к январю 2011 года. К тому моменту кризис может вообще закончиться. Так что, похоже, на дополнительные вливания Китая рассчитывать не приходится. Кстати, другая страна, которая могла бы сделать весомый вклад – Саудовская Аравия – также осталась в стороне. В общем, у нас складывается впечатление, что развитые страны отказались немедленно предоставить больше рычагов развивающимся странам, отложив этот вопрос на потом, и в результате закономерно не получили от развивающихся стран той помощи, на которую рассчитывали.
Что касается создание новой валюты – то эмиссию SDR едва ли можно счесть шагом в данном направлении и угрозой доллару. Для того, чтобы новая валюта стала полноценной, необходимо было бы предпринять шаги для расширения ее оборачиваемости в мировой торговле и на финансовых рынках. Об этом пока речи не идет.
***
В целом, учитывая некоторые приятные сюрпризы, мы воспринимаем его умеренно позитивно и, как и прежде, ожидаем дальнейшего прогресса в будущем, поскольку основная часть пунктов этого документа задел именно на будущее. Пока же кризис, скорее всего, продолжит набирать обороты: средства, выделяемые мировым институтам развития ситуацию, в лучшем случае, только смягчат. Впрочем, иного развития событий мы и не предполагали
http://elitetrader.ru/uploads/posts/2011-07/1311012726_trust_1.jpg (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В частности, лидеры стран заявили о программе поддержки мировой экономики по линии международных институтов развития в размере US$1.1 трлн., при этом основная часть дополнительных средств направляется МВФ, который вместе с уже имеющимися у него фондами получит в свое распоряжение US$750 млрд. Напомним, ранее предполагалось, что доступный объем средств Фонда будет увеличен приблизительно до US$500 млрд. При этом помощь поступит не только в качестве US$250 млрд. инъекции средств стран-членов МВФ, но и посредством эмиссии US$250 млрд. Специальных Прав Заимствований, также при необходимости МВФ сможет привлекать долговое финансирование.
Правда, определенной ложкой дегтя в этой бочке меда является то, что окончательно параметры предоставления помощи и механизмы еще только будут определяться, о чем сообщил на своей пресс-конференции Президент РФ Дмитрий Медведев. В частности, многие развивающиеся страны, и Россия в том числе, хотели бы, чтобы "валютный фонд всё-таки изменил ряд своих характерных черт – чтобы он стал немножко другим, чтобы изменились его функции, поменялся порядок принятия решений". Что приятно, в коммюнике есть довольно четкие указания на то, что МВФ должен завершить реформу голосов и квот, согласованную в апреле 2008 г., к январю 2011 г. Аналогичные шаги должен будет предпринять и Мировой Банк. Что оставляет весьма значительное пространство для прогресса.
Пожалуй, поддержка МВФ и других международных институтов развития, а Россия, в частности, собирается значительную часть помощи направить через антикризисный фонд стран ЕврАзЭс /объем фонда US$10 млрд./, стала основной и одной из немногих мер "ближнего" действия. Подавляющая часть остальных шагов направлены на более отдаленную перспективу и, хотя они стали гораздо более детальными и конкретными, тем не менее, многие до сих пор носят, скорее, декларативный характер, как и в случае предыдущего документа, завершавшего встречу в Вашингтоне.
Невозможно не отметить то, что перечень мер направленных на финансовое регулирование вынесен в отдельную декларацию об укреплении финансовой системы на 6 страницах, которая содержит значительный список шагов. Декларация начинает с расширения полномочий Совета по Финансовой Стабильности /который приходит на смену Форуму по Финансовой Стабильности/ и его сотрудничества с МВФ, затрагивает пруденциальный надзор /и в частности, необходимость всем странам G20 принять нормы Базель 2/, регулирование финансовых институтов в целом и изменение стандартов бухгалтерской отчетности, а также борьбу с "налоговыми убежищами" и прочими несотрудничающими юрисдикциями. Завершают декларацию меры направленные на мониторинг и регулирование деятельности кредитных рейтинговых агентств.
Помимо регулирования финансовой сферы и поддержки институтов развития коммюнике также:
Собственно, на поддержке беднейших стран итоговое коммюнике и заканчивается.
***
Оценивая итоги саммита, можно отметить убедительную победу европейской позиции над американской. "Двадцатка" не приняла никаких конкретных обязательств относительно дополнительного фискального стимулирования /все одобренные вливания пойдут через МВФ и другие глобальные институты/, на чем настаивали Штаты. В то же время Европа добилась того, чтобы ключевое внимание было уделено регулированию и созданию наднационального надзорного и регулирующего органа /FSB/, против чего США возражали. Николя Саркози даже заявил, что саммит ознаменовал конец Англо-Саксонской экономической модели.
В то же время, стоит отметить, что победа европейского подхода не принесет немедленных плодов с точки зрения борьбы с кризисом. Как все заявленное будет работать потом на практике, еще большой вопрос. Особенно, если к тому моменту, когда все заявленные механизмы будут созданы, мировая экономика вновь начнет налаживаться. С этой точки зрения практическая ценность подобной победы Европейского подхода сомнительна.
С точки зрения взаимодействия развитого и развивающегося миров, то тут разногласия, похоже, по-прежнему доминируют, правда, все они остались за рамками итогового коммюнике. Насколько мы понимаем /из статьи в FT/, немедленно в распоряжение МВФ будет предоставлено лишь US$250 млрд., однако большую часть /US$200 млрд./ предоставят ЕС и Япония. Страна же, на которую возлагались самые большие надежды – Китай – внесет лишь US$40 млрд., и похоже, не собирается увеличивать свой антикризисный вклад до момента увеличения веса своего голоса в МВФ. А голоса в МВФ, напомним, будут пересматриваться лишь к январю 2011 года. К тому моменту кризис может вообще закончиться. Так что, похоже, на дополнительные вливания Китая рассчитывать не приходится. Кстати, другая страна, которая могла бы сделать весомый вклад – Саудовская Аравия – также осталась в стороне. В общем, у нас складывается впечатление, что развитые страны отказались немедленно предоставить больше рычагов развивающимся странам, отложив этот вопрос на потом, и в результате закономерно не получили от развивающихся стран той помощи, на которую рассчитывали.
Что касается создание новой валюты – то эмиссию SDR едва ли можно счесть шагом в данном направлении и угрозой доллару. Для того, чтобы новая валюта стала полноценной, необходимо было бы предпринять шаги для расширения ее оборачиваемости в мировой торговле и на финансовых рынках. Об этом пока речи не идет.
***
В целом, учитывая некоторые приятные сюрпризы, мы воспринимаем его умеренно позитивно и, как и прежде, ожидаем дальнейшего прогресса в будущем, поскольку основная часть пунктов этого документа задел именно на будущее. Пока же кризис, скорее всего, продолжит набирать обороты: средства, выделяемые мировым институтам развития ситуацию, в лучшем случае, только смягчат. Впрочем, иного развития событий мы и не предполагали
http://elitetrader.ru/uploads/posts/2011-07/1311012726_trust_1.jpg (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу