Падение валютных курсов делает развивающиеся рынки уязвимыми перед последствиями коронавируса » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Падение валютных курсов делает развивающиеся рынки уязвимыми перед последствиями коронавируса

3 марта 2020 Financial Times
Центральные банки могут прекратить циклы ослабления из-за усиления инфляции, даже несмотря на снижение темпов экономического роста

Меры для борьбы с эпидемией влекут за собой вполне определенные экономические последствия, а инвесторы надеются на то, что центральные банки помогут пострадавшей от коронавируса мировой экономике. Каждый день закрываются новые фабрики, объявляются массовые карантины и вводятся запреты на поездки, и все это почти наверняка помешает ускорению темпов глобального роста, который многие предсказывали на этот год. Вероятно, лишь некоторым странам удастся избежать негативного воздействия.

Аналитики пересматривают прогнозы, включая в них сценарии с глобальной рецессией и падением темпов роста мировой экономики ниже 2.5%. В понедельник ОЭСР понизила прогноз по глобальному росту на 2020 год с 2.9%, которые она предсказывала в ноябре, до 2.4%, добавив, что из-за «более длительной и более интенсивной вспышки коронавируса» рост может сократиться всего до 1.5%.

В результате перед мартовским заседанием ФРС США рынки закладывают в цену минимум одно снижение ставки, хотя в начале года картина была совсем иная: мало кто ждал сокращения в 2020 году.

Европейский центральный банк сейчас рассматривает возможность снижения ставки на 0.1% в этом году, что отличается от его январской позиции, когда инвесторы начали предсказывать возможное повышение ставок в 2021 году. Рынки также готовятся к нескольким сокращениям со стороны Банка Англии, в то время как Банк Японии заявил, что он «вполне готов» к смягчению монетарной политики в случае необходимости.

Массовое падение валют
Однако в большинстве развивающихся стран последствия могут быть совсем другими, и некоторые центральные банки могут быть вынуждены преждевременно прекратить смягчение монетарной политики на фоне недавних движений на рынках, вызванных коронавирусом.

Почти все свободно обращающиеся валюты развивающихся рынков просели в последние недели, поскольку из-за бегства от риска инвесторы предпочли «безопасные» валюты, такие как доллар США и швейцарский франк. Страны-экспортеры сырьевых товаров пострадали вдвойне, поскольку цены на нефть и металлы упали из-за ослабления глобального спроса.

Лидером падения стал южноафриканский ранд, потерявший в этом году 11.1% по отношению к доллару, несмотря на то, что страна пока не сообщала о случаях заболевания новым коронавирусом. В Латинской Америке подтверждено минимальное число случаев заболевания вирусом, однако бразильский реал с начала года упал на 10.8%, чилийский песо — на 8.3%, а колумбийский песо — на 7.5%. Российский рубль потерял 7.6%, а турецкая лира, южнокорейская вона и мексиканское песо, среди прочих, подверглись распродаже.

Падение валют приведет к росту инфляции за счет повышения цен на импортные товары и услуги.

Валютный курс и инфляция
Эдвард Глоссоп, экономист Capital Economics по развивающимся рынкам, предсказал, что из-за распродаж инфляция в течение следующего года вырастет в России и Южной Африке по крайней мере на 0.6-0.7%, а это подтверждает его мнение о том, что циклы монетарного смягчения в обеих странах сейчас «близки к завершению».

Это произойдет, даже несмотря на то, что экономический рост, вероятно, окажется под давлением, учитывая сильную зависимость этих стран от сырьевых товаров. При этом ОЭСР сократила прогноз по росту в России на 0.4% до 1.2% и вдвое снизила ожидания в отношении ЮАР всего лишь до 0.6%, что гораздо ниже роста населения.

Глоссоп также отметил аналогичный рост инфляции в Турции, где, по его мнению, Центральный банк сменит курс и начнет повышать процентные ставки во второй половине года.

Россия, ЮАР и Турция являются наиболее уязвимыми среди крупных развивающихся экономик из-за сильного воздействия валютного курса на инфляцию, что обусловлено такими факторами, как открытость торговли, доверие к центральным банкам, инфляционные ожидания и разрыв между фактическим и потенциальным объемом производства, отметил Глоссоп.

По расчетам МВФ, в Пакистане, Украине и Аргентине отмечается еще более тесная взаимосвязь между ослаблением валютного курса и инфляцией.

Такие страны, как Польша, Бразилия и Южная Корея, скорее всего, также столкнутся с ростом инфляции, по крайней мере на 0.3%, из-за падения валют. В Мексике, Чили, Колумбии, Малайзии и Чешской Республике рост будет более умеренным. Однако реакция центральных банков на более высокую инфляцию, судя по всему, будет сильно отличаться в зависимости от страны.

«Некоторые [такие как Мексика] будут напуганы любыми признаками того, что ослабление валюты может привести к росту инфляции. Другие, в основном в Азии, поставят в приоритет поддержку роста», — заявил Глоссоп.

Дополнительные факторы
Свою роль могут сыграть и другие факторы. Падение цен на нефть, которая в этом году упала на 24%, будет способствовать снижению инфляции во многих странах, как и ослабление спроса в целом. Однако возможны перебои с поставками, которые могут привести к росту цен на определенные категории товаров. По данным Trendforce, тайваньской исследовательской компании в сфере технологий, глобальные поставки ноутбуков, скорее всего, сократились вдвое в феврале.

Мировые цены на чеснок и имбирь резко выросли из-за осложнения процесса поставок из Китая, который является крупным экспортером. Япония также сообщила о резком сокращении импорта овощей из Китая, своего крупнейшего иностранного поставщика.

http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter