23 апреля 2009 ТРАСТ
Вчера на совещании по экономическим вопросам Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин сообщил несколько новых подробностей относительно поддержки банковского сектора.
Одной из новостей стало предложение изменить механизм государственных гарантий по кредитам реальному сектору /RUR300 млрд./. В случае если заемщик не расплатился, В.Путин предложил выплачивать те 50% суммы, что гарантированы государством, сразу, а не после реализации залога, как это предусмотрено сейчас. Поскольку подавляющая часть заложенных активов сейчас неликвидны и покупателя на них можно искать месяцами, то предложение выглядит вполне разумным.
Пожалуй, основной новостью стало то, что теперь пополнение капитала коммерческих банков за счет субординированных кредитов планируется проводить в два этапа. На первом из них правила, судя по всему, не изменятся – величина кредита будет определяться размером взноса акционеров в капитал банка в соотношении 1:1, при этом сверху, как и раньше, видимо, останется ограничение в 15% от капитала организации.
Однако те банки, что уже прошли первый этап, могут принять участие во втором раунде – здесь соотношение кредита и взноса акционера уже 3:1, что заметно привлекательнее, правда, никаких дополнительных деталей относительно верхней планки взноса властей и процедур Премьер-министр не сообщил.
Однако если предыдущая новость может показаться весьма приятной для финансового сектора, то тот факт, что изменившиеся правила не сопровождаются дополнительным финансированием, и все это должно быть произведено за счет уже выделенных средств, оптимизма не внушает. Напомним, власти уже выдали субординированных кредитов на сумму RUR757 млрд.: RUR500 млрд. – Сбербанку, RUR200 млрд. – ВТБ, RUR25 млрд. – РСХБ, RUR15 млрд. – Газпромбанку и RUR17 млрд. – Альфа-Банку, НОМОС-БАНКу и Ханты-Мансийскому банку. Еще RUR555 млрд. предусмотрены в рамках антикризисного плана, о чем напомнил В. Путин: взносы в капитал ВТБ в размере RUR200 млрд., и ВЭБ – RUR130 млрд. и еще RUR225 млрд.
субординированных кредитов – остальным коммерческим банкам. Таким образом, несмотря на кажущуюся щедрость предложения властей, в реальности это обернется лишь тем, что средства в капитал смогут получить немногие, и для этого стоит поторопиться.
Но на этом не самые радостные новости не заканчиваются. Власти полагают, что средства госпомощи должны идти на расширение кредитования, таким образом, от получившего эти средства банка требуется в не меньшем объеме обеспечить кредитование реального сектора и граждан. Причем срок выдачи кредитов должен быть не менее одного года, а ставки для корпоративных заемщиков должны быть на уровне "ставка рефинансирования ЦБ+3%" /сейчас в сумме 16%/. Таким образом, те немногие банки, которые смогут получить средства властей, реально лишь пополнят капитал, за счет которого им предстоит списывать убытки, а живые деньги должны будут уйти в нефинансовый сектор по довольно неадекватным для сегодняшней реальности ставкам, что может только создать дополнительные проблемы в будущем. За исполнением этих мер власти будут следить.
Мы хотели бы отметить, что публично диктовать подобные довольно жесткие условия финансовому сектору – неосторожный шаг со стороны властей. Ведь подобным образом они берут на себя часть ответственности за результат, и если банк через год снова придет за поддержкой по причине убытков из-за того, что он выполнял указания правительства, отказать ему будет непросто, а значит снова придется тратить
http://elitetrader.ru/uploads/posts/2011-07/1311012730_logo1.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Одной из новостей стало предложение изменить механизм государственных гарантий по кредитам реальному сектору /RUR300 млрд./. В случае если заемщик не расплатился, В.Путин предложил выплачивать те 50% суммы, что гарантированы государством, сразу, а не после реализации залога, как это предусмотрено сейчас. Поскольку подавляющая часть заложенных активов сейчас неликвидны и покупателя на них можно искать месяцами, то предложение выглядит вполне разумным.
Пожалуй, основной новостью стало то, что теперь пополнение капитала коммерческих банков за счет субординированных кредитов планируется проводить в два этапа. На первом из них правила, судя по всему, не изменятся – величина кредита будет определяться размером взноса акционеров в капитал банка в соотношении 1:1, при этом сверху, как и раньше, видимо, останется ограничение в 15% от капитала организации.
Однако те банки, что уже прошли первый этап, могут принять участие во втором раунде – здесь соотношение кредита и взноса акционера уже 3:1, что заметно привлекательнее, правда, никаких дополнительных деталей относительно верхней планки взноса властей и процедур Премьер-министр не сообщил.
Однако если предыдущая новость может показаться весьма приятной для финансового сектора, то тот факт, что изменившиеся правила не сопровождаются дополнительным финансированием, и все это должно быть произведено за счет уже выделенных средств, оптимизма не внушает. Напомним, власти уже выдали субординированных кредитов на сумму RUR757 млрд.: RUR500 млрд. – Сбербанку, RUR200 млрд. – ВТБ, RUR25 млрд. – РСХБ, RUR15 млрд. – Газпромбанку и RUR17 млрд. – Альфа-Банку, НОМОС-БАНКу и Ханты-Мансийскому банку. Еще RUR555 млрд. предусмотрены в рамках антикризисного плана, о чем напомнил В. Путин: взносы в капитал ВТБ в размере RUR200 млрд., и ВЭБ – RUR130 млрд. и еще RUR225 млрд.
субординированных кредитов – остальным коммерческим банкам. Таким образом, несмотря на кажущуюся щедрость предложения властей, в реальности это обернется лишь тем, что средства в капитал смогут получить немногие, и для этого стоит поторопиться.
Но на этом не самые радостные новости не заканчиваются. Власти полагают, что средства госпомощи должны идти на расширение кредитования, таким образом, от получившего эти средства банка требуется в не меньшем объеме обеспечить кредитование реального сектора и граждан. Причем срок выдачи кредитов должен быть не менее одного года, а ставки для корпоративных заемщиков должны быть на уровне "ставка рефинансирования ЦБ+3%" /сейчас в сумме 16%/. Таким образом, те немногие банки, которые смогут получить средства властей, реально лишь пополнят капитал, за счет которого им предстоит списывать убытки, а живые деньги должны будут уйти в нефинансовый сектор по довольно неадекватным для сегодняшней реальности ставкам, что может только создать дополнительные проблемы в будущем. За исполнением этих мер власти будут следить.
Мы хотели бы отметить, что публично диктовать подобные довольно жесткие условия финансовому сектору – неосторожный шаг со стороны властей. Ведь подобным образом они берут на себя часть ответственности за результат, и если банк через год снова придет за поддержкой по причине убытков из-за того, что он выполнял указания правительства, отказать ему будет непросто, а значит снова придется тратить
http://elitetrader.ru/uploads/posts/2011-07/1311012730_logo1.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу