Почему акции любой нефтегазовой компании могут вырасти на 30% » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Почему акции любой нефтегазовой компании могут вырасти на 30%

10 апреля 2020 Financial One Кудрявцева Яна
9 апреля прошло заседание представителей стран ОПЕК+. Основные решения и выводы, а также их влияние на мировые рынки обсудили эксперты ИК «Велес капитал».
Главной темой дискуссии представителей компании «Велес капитал» стало вчерашнее заседание ОПЕК+, которого многие ждали с нетерпением. На текущий момент есть подтверждение сделки всех стран-участниц, за исключением Мексики.

По мнению Ивана Манаенко, директора аналитического департамента ИК «Велес капитал», решение Мексики вполне можно понять, поскольку уровни производства страны находятся на многолетних минимумах, а дальнейшее сокращение – это достаточно серьезная нагрузка на отрасль. Эксперт также добавил, что по-прежнему существуют определенные надежды на решение G20 относительно пополнения мировых резервов.

Ведущий аналитик компании Александр Сидоров обращает внимание на то, что на прошлой неделе цены на нефть начали резко расти – у Brent был отмечен всплеск на 33% – именно после того, как Саудовская Аравия сообщила о необходимости созвать экстренное заседание ОПЕК+ для принятия решения по поводу перепроизводства нефти.

«Нефть в течение двух дней росла двузначными темпами и консолидировалась где-то возле отметки $32-33 за баррель. На тот момент рынок рассчитывал, что страны ОПЕК+ сократят производство на десять млн баррелей в сутки, так что эта цифра ни для кого не стала сюрпризом», – комментирует ситуацию аналитик, объясняя, почему цены на нефть по-прежнему держатся на прежних отметках.

Затем Brent выросла примерно на 10% до уровня $36 за баррель на фоне сообщений некоторых СМИ о том, что обсуждается снижение добычи на 20 млн баррелей в сутки. Это, по мнению Сидорова, обеспечило очередной всплеск. Аналитик считает, что любое дополнительное сокращение, которое будет принято как ОПЕК+, так и прочими странами, например, входящими в G20, будет расцениваться рынками крайне позитивно.

Тем не менее, судя по прогнозу Сидорова, такое развитие событий маловероятно. Он ожидает увидеть очередной месяц неопределенности, в котором текущая цена будет сохраняться без особых изменений по крайней мере до тех пор, пока не будут предприняты новые решения. «Важно учитывать еще и то, что на апрель приходится пик пандемии, что спрос на нефть может упасть на более высокую величину, нежели мы все ожидаем. Негативный эффект на деловую активность также выйдет на кульминацию. Все это будет оказывать давление», – добавил аналитик.

«Нефть – это не только спекуляция фьючерсными контрактами, танкерами и прочим. Это еще и акции нефтяных компаний», – отметил Маненко, обсуждая с коллегами, как соглашение снизить объемы добычи на 22% повлияет на российские компании, в частности на их доходы и дивидендную политику.

Александр Сидоров, в свою очередь, подчеркнул, что на самом деле Россия снизит добычу не на 22%, а на примерно на 16%, поскольку исключается конденсат (1 млн баррелей в сутки). По мнению эксперта, 17-18 марта мы прошли дно и дальнейшее падение вряд ли предвидятся.

«Если мы посмотрим, как себя вели акции нефтегазовых компаний за период обвала с 21 февраля, то они вели себя практически линейно рублевой цене на нефть. На пути восстановления после 18 марта котировки российского нефтегаза стали опережать события. Если мы сейчас посмотрим, сколько стоит, например, «Лукойл», то это примерно цена, которая была при $40-42 за Brent», – объясняет он, добавив, что локально акции выглядят перекупленными.

Если же говорить о долгосрочной перспективе, Сидоров считает, что нефть так или иначе придет к своему устойчивому уровню возле отметки $40-$50 за баррель. Это цена, которую получает рынок нефти, очищенная от соглашения ОПЕК+, действовавшее три года. Несмотря на локальную перекупленность российских акций мы проходим через уникальный период, поскольку на апрель-май приходится пик пандемии и снижения деловой активности.

В целом даже текущие котировки Сидоров считает привлекательными, особенно для долгосрочных инвесторов, чьи стратегии кардинально отличаются от подходов спекулянтов. Он оценивает потенциал роста акций любой российской компании из нефтегазовой сферы как минимум на 30%, то есть хотя бы до февральского уровня. Эксперт также добавил, что основной фактор снижения – это пандемия, ситуация с которой во многих странах начинает улучшаться.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter