Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Страсти по автопрому » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Страсти по автопрому

Chrysler предпринимает отчаянные попытки заключить сделки с Fiat SpA группой кредиторов, пытаясь избежать банкротства до установленной правительством даты окончания реструктуризации (30 апреля)
30 апреля 2009 Архив
Chrysler предпринимает отчаянные попытки заключить сделки с Fiat SpA группой кредиторов, пытаясь избежать банкротства до установленной правительством даты окончания реструктуризации (30 апреля). По данным проинформированных источников, опубликованным в Wall Street Journal, эти попытки столкнутся с серьезной проблемой, так как переговоры между министерством финансов США и кредиторами зашли в тупик. Это говорит о том, что банкротство Chrysler "практически неизбежно", сообщает источник.

Не так давно президент Барак Обама сообщил, что концессионный договор Chrysler с профсоюзами и главными банковскими кредиторами помог компании обрести большую надежду на жизнеспособность, чем месяц назад. Но президент также отметил, что все еще неясно, необходимо ли Chrysler искать защиту от банкротства для скрепления договора с кредиторами и продолжения попыток заключить запланированный альянс с итальянским Fiat.

"Детали еще не оговорены, поэтому я не хочу опережать события, но сейчас я более оптимистично настроен в отношении этого вопроса", - добавил Обама на пресс-конференции.

Белый дом установил ряд агрессивных целевых показателей для Chrysler, чтобы оправдать инвестирование 6 млрд. долл. помимо резервного кредита в размере 4 млрд. долл., который был продлен правительством с начала текущего года.

Автопроизводитель Америки под номером 3 получил от своих профсоюзов в США и Канаде соглашение на снижение затрат, а также компания находится в одном шаге от заключения сделки с Fiat, прокомментировал для Reuters проинформированный источник.

Чтобы расположить к себе три фирмы по управлению средствами, которые отказались от получения 2 млрд. долл. взамен на списание обеспеченного долга Chrysler в размере 6,9 млрд. долл., представители правительства США смягчили условия, добавив еще 250 млн. долл. Этими тремя кредиторами, отказавшимися от 2 млрд. долл., оказались Oppenheimer Funds, Perella Weinberg Partners и Stairway Capital. Обеспеченный долг Chrysler находится в 45 финансовых учреждениях. Как сообщают их представители, если компании не простят долги, она обанкротится.

К сегодняшнему дню Fiat и Chrysler подготовились к сделке по слиянию, которая окажется ключевым элементом плана реструктуризации, сообщил источник, знакомый непосредственно с процессом подготовки компании.

Тем временем вчера почти 27 тыс. рабочих заводов Chrysler, представленных профсоюзом работников американской автомобильной отрасли (UAW) проголосовали в пользу преобразованного контракта, включающего меры по сокращению расходов, в результате которого зарплата и надбавки работников автопрома станут сопоставимы с самыми слабыми представителями американского рынка. Новый контракт UAW должен предоставить профсоюзу 55%-ную долю реструктуризованного Chrysler.

Акционеры GM протестуют

Держателям облигаций GM, на руках которых находится 27 млрд. долл. долга компании, предложили на этой неделе списать около 90% средств в качестве обмена долга на акции, несмотря на протесты инвесторов. По данным, опубликованным Reuters, на заседании акционеров GM было принято решение о предоставлении альтернативного плана, в соответствии с которым они получат контрольную 51%-ную долю участия в реструктурированной компании.

Держателям облигаций предложили 10% на условиях долгового обмена GM. Для примера - профсоюз работников американской автомобильной отрасли (UAW), обладающий средствами, размер которых на 7 млрд. долл. меньше, получит 39%-ную долю.

"То, что они нам предложили - просто смешно. Я прекрасно знаю, что есть много кусочков пирога, а они предлагают крошки", - прокомментировал Крис Кроу, очевидец протестов акционеров Детройтf.

Автодилеры, присоединившиеся к Chrysler и GM, обратились в пару солидных юридических фирм, которые будут представлять их интересы в процессе реструктуризации. GM, получившая финансирование от американского правительства в размере 15,4 млрд. долл., должна до 1 июня продвинуться вперед с собственным планом реструктуризации, включающим сокращение 40% торговых посредников менее, чем за два года. Автодилеры независимы и защищены государственным законом франшизы, что может усложнить и сделать дорогостоящим отказ GM от дилерства.

Reuters